Отчет по результатам самообследования 2 часть - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Отчет по результатам самообследования 2 часть

Сведения об образовательной организации > Документы

4. Востребованность выпускников
В связи с реализацией Концепции модернизации российского образования, которая предполагает предпрофильную подготовку 9-х классов, а также в целях предоставления больших возможностей самоопределения и самореализации учащихся с ОВЗ в рамках содержания учебного плана учащимся предлагаются следующие предметные образовательные траектории: профессиограммы, курсы внеурочной деятельности.
Интеграция в образовательные программы профессиограмм
• Столярное дело ↔ Художественная обработка древесины; Резьба по
дереву.
• Швейное дело  ↔ Художественная обработка швейных изделий.
Художественное вышивание.
• География  ↔ Охрана водных ресурсов.
Обслуживающий труд (озеленитель, устроитель придомовых территорий).
• Курс внеурочной деятельности для 7 – 9 классов «Мой выбор».
Предпрофильные курсы внеурочной деятельности предназначены для ознакомления обучающихся со способами деятельности, необходимы для выбора профессии и дальнейшего профиля обучения в профессиональных образовательных организациях района и области,формирования образовательных потребностей, что позволит осуществить более осознанный выбор профессии и самоопределения.
Содержание курсов внеурочной деятельности и профессиограмм в образовательные программы включает материал, выходящий за рамки
школьной программы, что способствует формированию интереса и положительной мотивации обучающихся, помогает сделать выбор дальнейшего пути обучения. Методы преподавания активные: деловая игра, тренинг, практикум, проектная деятельность. Включаясь в активную деятельность, ребенок
проверяет свой выбор. Обучение идет в небольших группах, что позволяет осуществлять индивидуальный подход.


Трудовая готовность, выпускника и социальная адаптация обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заключается в формировании готовности к самостоятельной жизни и деятельности. Готовность к труду по самообслуживанию и в домашнем хозяйстве, подготовку к будущей профессиональной деятельности. По статистике от 80 до 90% выпускников ОГКОУ Измайловской ШИ получившие начальное профессиональное образование социализируются.

Внутренняя система оценки качества образования за 2018 г.- 2019г.


Контрольно-диагностическая и коррекционная функции управления осуществляются
администрацией через организацию ВШК. Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт, выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и результативные способы решения проблем. ВШК призван в конечном счете повысить качество образования. Осуществление контроля ведется по следующим направлениям:
 контроль учебно-методического педагогического обеспечения образования;
 контроль усвоения обучающимися образовательной программы и качества усвоения содержания индивидуального образования;
 контроль за работой хозяйственно-финансового сектора;
 контроль соблюдения техники безопасности и сохранения здоровья обучающихся.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:
 контроль соблюдения техники безопасности;
 выполнение «Всеобуча»;
 контроль организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями);
 работа по сохранению контингента обучающихся
 контроль состояния преподавания учебных предметов;
 контроль состояния личностных и предметных результатов обучающихся в результате освоения АООП;
 контроль ведения школьной документации и выполнением программ;
 контроль работы педагогических кадров, участием педагогов в методической работе школы-интерната, участие в конкурсах;
 работа по организации и проведению итоговой аттестации по трудовому обучению выпускников 9 класса;
 выполнение требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности;
 работа пищеблока и оказание мед. помощи;
 исполнение бюджета и организация работы хозяйственной службы.
Успеваемость обучающихся в течение года была постоянным объектом внимания со стороны педагогического коллектива. Через созданные в школе службы сопровождения своевременно оказывалась квалифицированная и действенная помощь в учебе каждому школьнику.
С целью установления соответствия уровня и качества подготовки, обучающихся
требованиям программного материала в течение года проводились контрольные срезы и зачёты.
Результаты успеваемости, качество знаний обучающихся и уровень обученности
представлены в таблицах выше.
С целью коррекции и развития психических функций у обучающихся и развития
потребности в мотивации учения педагоги школы уделяли серьезное внимание активизации мыслительной деятельности обучающихся. Для этого на уроках и занятиях использовались активные методы обучения, игровые технологии, компьютерные технологии, проблемное и мобильное электронное обучение. Согласно регламенту деятельности учреждения администрацией проводились совещания при директоре, совещания при заместителе директора по УВР, на которых в полном объеме рассмотрены вопросы контроля и инспектирования.
Контроль за состоянием хозяйственной деятельности, за качеством работы
 индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающих уроки без
уважительных причин.
Данные мероприятия позволили снизить количество пропущенных уроков по
неуважительным причинам. Работу в этом направлении можно признать эффективной. В ходе осуществления ВШК уделялось внимание ведению школьной документации: рабочие программы, классные журналы, ученические дневники, личные дела, ученические тетради.
Все рабочие программы рассмотрены на МО и утверждены на педсовете в августе.
Журналы заведены 1 сентября. Классные журналы проверялись систематически, раз в четверть. Своевременно ведется электронный журнал «Дневник.ру».
Педагоги школы журналы вели аккуратно, выставляли оценки за письменные работы, своевременно записывали темы уроков и домашние задания. Основными недостатками были: «помарки и исправления», допущенные классными руководителями при оформлении журналов в начале года и отсутствие проставленных пропусков.
Ученические дневники проверялись в соответствии с ВШИ. Систематически
отмечалась работа учителей-предметников по выставлению оценок, исправлению ошибок, уклонение от контроля за записями домашнего задания. Ответственно относились к контролю за ведением дневников классные руководители 2 кл., 3 кл., 7 кл., 8 кл., 9 кл.
Улучшилась работа учителей по проверке ученических тетрадей. Своевременно
проверялись тетради для контрольных работ, проводилась работа над ошибками.
Особое внимание в работе педагогов и администрации уделялось
совершенствованию форм и методов организации урока, а также личностно-
ориентированному и деятельностному подходу в процессе обучения.
Основными направлениями посещений и контроля уроков и занятий классных
руководителей, воспитателей, психологов, логопедов, дефектологи были следующие пункты:
 формы и методы, применяемые на уроках/занятиях
 самостоятельная работа учащихся, её содержание и организация
 как решаются задачи урока/занятия
 создание условий для обучения и коррекции
 организация познавательной деятельности учащихся
 оказание  методической, практической помощи в организации и проведении уроков/занятий.
Посещённые уроки показали, что
 педагоги владеют учебным материалом;
 поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные
учебные достижения;
 педагоги контролируют детский коллектив.
План посещения уроков и занятий реализован полностью.
В течение года проводились плановые проверки готовности школьных кабинетов и мастерских к учебному году, проводился смотр классных уголков.

Реализация ФГОС в 2018-2019 календарном году
 Осуществился переход на ФГОС в 3 – 4 классах;
 Была внесена корректировка в адаптированную основную образовательную
программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
 Разработана оценка предметных результатов по ФГОС 5 – 9 класс;
 Сформирована психолого-педагогическая служба сопровождения;
 Повысились результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях.
Вместе с тем, остаются нерешёнными следующие проблемы – это недостаточное
оснащение современными техническими средствами в 5-9 классах.
  
Система управления организации
В школе создана структура самоуправления. Результативность самоуправления
обеспечивается использование всех форм педагогического анализа и планирования, которые способствуют осуществлению управленческих функций организации деятельности коллектива школы-интерната, мотивации сотрудников и контроля их работы.
Основной целью структурных подразделений КГКОУ ШИ 11 является реализация
адаптированной основной общеобразовательной программы, программ профессиональной и здоровьесберегающей направленностей, программы дополнительного образования, создание оптимальных условий для профессионального самоопределения, охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

Функции структурных подразделений общеобразовательного учреждения
Руководство школы – организует текущее и перспективное планирование
деятельности образовательного учреждения, координирует работу  педагогических работников, разрабатывает учебно-методическую и иную документацию, необходимую для деятельности образовательного учреждения, обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной
деятельности обучающихся, работой кружков, специалистов (психологи, логопеды, дефектологи), обеспечивает уровень подготовки обучающихся, в соответствии с требованиям ФГОС, организует и проводит выпускные экзамены обучающихся.
Собрание трудового коллектива – утверждает основные направления деятельности образовательной организации.
Педагогический совет – рассматривает вопросы организации образовательного
процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта, определяет стратегию деятельности, направления инновационной деятельности и т.д.
Методические объединения (МО) обеспечивают методическое сопровождение
образовательного и воспитательного процесса, оказывают помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, организуют учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу, обеспечивают своевременное составление, представление отчетной документации, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства.
Служба психолого-педагогического сопровождения, ППк осуществляет
профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического,
соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении, способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, проводит превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, принимает меры по оказанию различных видов психологической помощи (психокоррекционной, консультативной), составляет психолого-педагогические заключения по материалам диагностики с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития обучающихся; оказание специальной помощи школьникам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера).
Совет профилактики обеспечивает организацию и координацию
индивидуального сопровождения и педагогической поддержки обучающихся, оказывает помощь в решении социальных проблем обучающихся, занимается профилактической работой предупреждения девиантного поведения обучающихся, предупреждения употребления алкогольных напитков,
наркотических веществ, табакокурения, ведет профилактическую работу по предупреждению противоправных действий обучающихся совместно с КПДН и ПДН.
Хозяйственная служба школы обеспечивает чистоту внутренних помещений
школы, ее территории, подготавливает помещение школы к осенне-зимней
эксплуатации, организует ремонт школьной инфраструктуры, ведет учет наличия
имущества и подотчетных материальных ценностей, проводит своевременную
инвентаризацию, инструктаж по охране и безопасности труда с персоналом, организует работы по дератизации и дезинсекции, ведет учет потребляемых водных и энергоресурсов.
Родительский комитет школы-интерната – оказывает содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса в организации и проведении общешкольных мероприятий, общешкольных родительских собраний. Имеет право участвовать в деятельности детей вне занятий, помогать организовывать экскурсии, походы, праздники.

  Кадровое обеспечение
Развитие кадрового потенциала, создание условий для профессионального развития каждого педагога является ключевым фактором развития образовательного учреждения, залогом его успешного будущего.  ОГКОУ Измайловская ШИ на 100% укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, поставленных модернизацией образования, способными к инновационной профессиональной деятельности.
Образовательный процесс в школе-интернате осуществляют специалисты в области коррекционной педагогики, а также учителя, воспитатели, прошедшие соответствующую подготовку по профилю «Олигофренопедагогика».
Сведения о численности, квалификации и уровне образования работников
Педагогический коллектив школы включает в себя 25 педагогических работников:
 3 учителей начальных классов,
 9 учителей 5 – 9 классов,
 1 социальный педагог,
 2 учителей – логопедов,
 1 педагог – психолог, 1 – педагог-дефектолог,
 1 библиотекарь, 1 педагог – организатор,
 10 воспитателей.



Вывод: педагогический коллектив школы-интерната достаточно стабилен, но вместе с тем пополняется молодыми специалистами. Значительное количество педагогов  (47,5%) имеют стаж работы в школе-интернате свыше 10 лет.

Вывод: Количество работающих в школе-интернате мужчин очень низкое, педагогический коллектив школы женский. 80% составляют педагогические работники в возрасте до 55 лет. Средний возраст коллектива -  43,6 года. В целом, возрастной состав довольно благоприятный для развития школы-интерната: 23 человека (55%) находятся в самом деятельном периоде жизни, ещё 12 человек (30%) оптимально сочетают опыт и жизненные силы. Таким образом, свыше 80% педагогических работников школы-интерната по возрасту наиболее работоспособны.

2 педагогов школы имеют высшую квалификационную категорию,
23 педагогов имеют I квалификационную категорию,
7 педагогов – соответствие занимаемой должности,
2  не подлежат аттестации.

26 чел. (93%) педагогических работников школы-интерната аттестовано, 2 чел. (15%) - не подлежат аттестации, это связано с выходом педработников из декретного отпуска и вновь прибывшего учителя трудового обучения..
Образование педагогических кадров:
 12 (52%) педагогов имеют высшее образование;
 15 (48%) педагогов среднее профессиональное педагогическое образование;
 3 (20%) педагога – среднее профессиональное образование и получают высшее
образование по направлению преподаваемой педагогической деятельности.

Планомерно осуществлялась курсовая подготовка педагогов школы в 2018 году:
Вывод: Анализ данных показывает положительную динамику профессионального роста педагогического коллектива. Увеличивается количество учителей с высшим педагогическим образованием и высшей квалификационной категорией. Более половины педагогического коллектива имеет стаж педагогической работы 20 лет и свыше, что говорит о высокой профессиональной компетентности педагогов. 92% педагогических работников школы аттестовано, что свидетельствует о качественной работе с кадрами и продуктивной кадровой политики администрации школы. В школе-интернате ведется работа по организации участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

В 2018-2019 уч. году продолжалась работа  по введению федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В течение года проведены заседания педагогического совета,  на которых рассматривались темы:
«ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
«Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями».
«Системно - деятельностный подход как одно из ведущих   направлений реализации ФГОС УО».
«Разработка СИПР для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью и ТМНР в соответствии с требованиями ФГОС УО»
   На заседаниях ШМО учителей начальных классов так же рассматривались вопросы подготовки к введению ФГОС УО для обучающихся 3 класса. Информирование родителей (законных представителей о введении ФГОС УО осуществлялось через сайт школы-интерната и проведение разъяснительной работы на родительских собраниях.
    Наши педагоги в течение года активно принимали участие в работе семинаров, конференций, творческих групп, а также в дистанционных видео -конференциях,
вебинарах. С целью транслирования и обмена опытом работы с коллегами, систематически на сайте образовательного учреждения и сети Интернет специалисты службы сопровождения размещают информационные материалы для педагогов и родителей.
  Все педагоги успешно прошли онлайн тестирования по своим предметам в рамках Всероссийского тестирования на портале Единый урок. РФ, подтвердили свою  профессиональною компетентность дистанционно.
Прошли курсы «Информационная компетентность педагога» на портале
Единый урок. рф,  Кроме этого, 60% педагогов школы-интерната являются активными участниками конкурсов профессионального мастерства различного уровня. Из них 40% победители, призеры и лауреаты.

Значительно вырос показатель творческих достижений педагогов. Создавались все возможные условия для самоореализации педагогов школы.
В течение учебного года ряд педагогов представили опыт своей работы в форме
открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов.

Предметные недели были проведены в указанные сроки, согласно утверждённому
плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне.
     Анализируя деятельность учителей предметников за 2018- 2019 год, следует отметить, что работа проводилась в соответствии с намеченным и утвержденным планом. Все педагоги в течение года обучались на семинарах разного уровня, проходили курсы повышения квалификации, занимались самообразованием. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество обучающихся, принявших участие в разного рода конкурсах и олимпиадах.
План методической работы, составлен на основе анализа деятельности ОУ за
отчётный период и соответствует целям, задачам и теме образовательного учреждения проблемой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС О УО (ИН) и введения профессионального стандарта педагога». Система организационно-методических документов, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствует локальным актам.
При планировании методической работы, педагогический коллектив стремится
отобрать формы работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: тематические педагогические советы; методический совет; методические объединения; работа учителей по самообразованию; открытые уроки, взаимопосещение и анализ уроков; предметные недели; разработка методических рекомендаций в помощь учителю; аттестация педагогических работников.
   Главная цель организованной методической работы: непрерывное
совершенствование квалификации педагога, содействие его эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания в условиях реализации и в период перехода на образовательные стандарты для детей с ОВЗ.

План методической работы на 2018-2019 учебный  год включал в себя блоки:
 Педагогические советы, корпоративное обучение.
 Семинары, научно-практические конференции, публикации.
 Аттестация, повышение квалификации и самообразование
учителей.
 Предметные недели, творческие и профессиональные
выставки.
 Предметные недели, психолого-педагогические семинары.
 Мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства.
 Диагностика и анализ УВ процесса.

Проведены тематические педагогические советы:
1. «Профессиональный стандарт педагога как инструмент организации деятельности педагогического коллектива по управлению качеством образования. Внедрение профессиональных стандартов различных категорий педагогических работников»;
2. «Основные направления работы по профессиональной ориентации и социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3. «Направление деятельности образовательного учреждения: достижения, ориентиры, задачи на 2018-2019 учебный год»;
4. «Здоровьесберегающие технологии и меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Оценка работы школы с точки зрения здоровьесбережения».
   Коллектив педагогических работников осуществляет образовательный процесс в рамках работы методических объединений: учителей предметников и учителей начальных классов, классных руководителей, учителей профессионально-трудового обучения.
Методические объединения в течение года решали следующие задачи:
1. Обеспечение преемственности всех ступеней и вариативности образовательного процесса.
2. Создание и обеспечение необходимых условий для обучения в школе и
последующего профессионального становления детей с ограниченными
возможностями здоровья.
3. Обеспечение взаимодействия специалистов психолого-педагогического и
социального сопровождения со всеми участниками образовательного процесса.
4. Продолжить работу по реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): разработка нормативной базы, АООП и СИПР, рабочих программ, методик мониторинга результатов оценки предметных и личностных результатов.
5. Формирование условий для профессионального роста и развития педагогов в систему внутришкольного корпоративного и сетевого обучения в процессе поэтапного внедрения профстандарта «Педагог». Способствовать активному участию педагогов школы в инновационной, научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.
6. Организовывать повышение квалификации педагогов в целях приобретения новых профессиональных компетенций, которыми должны обладать педагоги в
соответствии с профессиональным стандартом.
7. Оптимизация механизмов трансляции передового педагогического опыта
посредством участия педагогических работников школы в конкурсах
профессионального мастерства.
8. Повышение качества обучения на основе использования современных педагогических технологий, информационных технологий.
9. Совершенствовать систему воспитательной работы образовательной организации и классных коллективов через реализацию основных направлений «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
10. Формирование единого информационного пространства образовательной
организации  за счет более полного использования цифровых ресурсов: электронные образовательные ресурсы,  электронный журнал.

Учебно-методическое обеспечение и библиотечно-информационное обеспечение
Библиотекой и администрацией  ОГКОУ Измайловской ШИ проделана большая работа по обеспечению всех обучающихся школы-интерната бесплатными учебниками на 2018-2019 уч. год.
  В федеральном перечне учебников произошли большие изменения, поэтому заказы уточнялись и редактировались. В соответствии с перечнем
федеральных учебников, был сделан заказ на 2019 год.
Использование библиотечного фонда,
Количество читателей- 32
Книговыдача-106
Обращаемость фонда-34,1
Посещаемость-18,1
Охват чтением в библиотеке-69
  Повышение основных показателей работы библиотеки  возможно за счет приобретения художественной литературы для дополнительного чтения согласно учебным программам. В работе использованы следующие формы пропаганды:
оформлены книжные выставки на актуальные темы, а также к юбилейным и памятным датам. Частая сменяемость книжных выставок и использование компьютерных технологий способствует наиболее полному раскрытию книжного фонда и вызывает интерес у пользователей.
2 праздника «Посвящение в читатели», «Праздник книги».
4 гостиных: литературная гостиная «Пусть живут сказки, легенды коренных народов Ульновской области», встреча с ветеранами труда ,
громкие чтения по произведениям А. Гайдара, В. Бианки, К. Ушинского, Н. Бажова. конкурс чтецов «Край любимый, сторонка родная», «Я помню, я горжусь» (к 74 годовщине со дня Победы в В.О.В.) и др.
КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ
Урок мира «Здравствуй. школа»
С книгой по жизни легче шагать
Жизнь без риска выбирай.
Уж небо осенью дышало
Учитель, позволь смиренно приклонить колено!
Твои права и обязанности ко Дню Конституции РФ
Чудо книжки, для вас, ребятишки к празднику «Посвящение в читатели»
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Осторожно, терроризм.
Геральдика Ульяновской области, Барышского района,
Природа  Ульяновской области

МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
День печати в России
Береги здоровье смолоду
Верные сыны России. К 100летию Российской Армии
Писатель из солнечного города. О Носове.
Путь мужества к славе.
Самая прекрасная… Ко дню 8 марта.
Живая память. Ко дню Победы.

БИБЛИОТЕЧНЫЕ ЧАСЫ:
Библиотечные часы: «Основной закон государства» для 6 классов
Праздник для начальной школы «Посвящение в читатели»
Как справляют Новый год в других странах
История возникновения праздника
Новый год в России. История праздника.

ВЫСТАВКИ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ:
Мой край любимый. В рамках декады краеведения, экологии и русского языка.
По страницам иллюстраций детских книг.
Рисуем сказки.
С праздником, моя малая Родина!
Здравствуй, здравствуй Новый год!
Проводилась большая информационно-массовая работа с читателями, «Виртуальная экскурсия в резиденцию Деда Мороза,
хит-парад любимых книг о животных по Пришвину,
  Все массовые мероприятия в библиотеке проводятся с применением видеоматериалов.
Данные мероприятия способствуют повышению статуса чтения и читательской активности, развитию культурной и читательской компетенции детей и подростков, это видно из контрольных цифр читаемости и посещаемости ИБЦ.
   В течение учебного года продолжалась работа по наполнению тематических папок в бумажном и электронном виде по различным темам и направлениям работы. Для информационного стенда «школьная библиотека» выпускались
информационные листы. Пополнялись картотеки и каталоги.
 Материально-техническое состояние  библиотеки технически приведено в
соответствие стоящими задачами. Регулярно проводилось информирование о работе  библиотеки .

 Оценка материально-технической базы
Школа-интернат размещена в центре поселка,  Для отдыха на территории учреждения построены  скамейки. Для игр на свежем воздухе изготовили песочницу и мельницу. Для обучающихся младшего возраста оборудована небольшая игровая  площадка, а также имеется спортивная площадка
на территории ОГКОУ Измайловской ШИ.
  Согласно требованиям к качеству работ: все проектные решения, строительные
конструкции, материалы и оборудование с повышенными эксплуатационными
характеристиками; с соблюдением СанПиНа к покрытию площадки. Территория школы- интерната по периметру оборудована светодиодными светильниками. В весенне- летний период обучающиеся совместно с педагогами высаживают рассаду петунии, нарциссов, бархатцев  в цветниках и вазонах вокруг школы-интерната.
   Школа-интернат находится в отдельном трехэтажном здании, здание кирпичное, имеется 1 центральный вход, 9 - эвакуационных, отдельный вход на пищеблок (для доставки продуктов питания). В здании обеспечен вход, доступный для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, обустроен пандус для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение с поручнями у центрального входа.
  Материально-техническая база школы-интерната позволяет реализовывать
адаптированные основные общеобразовательные программы.
Школа-интернат состоит из жилого комплекса и учебного.
Учебный корпус располагает:
 учебные классы – 458,1 м²
 столовая – 66 м²
 библиотека – 34 м²
 мастерские – 80 м² (столярные мастерские, швейная мастерская)
 медицинский блок (кабинет врача, изолятор)
 прачечная – общей площадью 37 м²
Количество аудиторий, классов для проведения практических занятий,
компьютерных классов:
 Кабинет биологии и географии– 1
 Кабинет музыки – 1
 Кабинет русского языка и чтения – 2
 Кабинет математики – 2
 Кабинет ОСЖ– 2
 Кабинеты начальных классов – 4
 Учебные мастерские – 4
В школе-интернате оборудованы 7 учебных кабинетов,
Школа-интернат располагает:
 Сенсорная комната – 1
 Спортивный зал (приспособленное помещение) – 1
 Библиотека –1
 Кабинет логопеда – 2
 Кабинет психолога – 2
 Кабинет соц. педагога – 1
□ Кабинет дефектолога- 1
Оснащенность -85 %
Физкультурно-оздоровительная база:
Спортивный зал - 1
Кабинет ЛФК - 1
 Медицинский блок (кабинет врача, изолятор,) – 2
Оздоровительный пришкольный комплекс -1
Оснащённость - 90%
 Медицинский блок (кабинет врача, изолятор,) – 2
Обеспеченность детей учебниками:
Обучающиеся школы обеспечены бесплатными учебниками - 100%
Наличие УМК по предметам:
Обеспеченность - 85%.
 Административные и служебные помещения – 4
    Школа-интернат состоит из жилого комплекса и учебного. В жилом комплексе два корпуса интерната, оборудованных в соответствии, с СанПиН. Общая площадь спальных корпусов равна – 313,07 м². Количество спален - 10. Среднее количество детей проживающих в школе-интернате – 60 человек.
Учебные кабинеты имеют необходимую мебель.  Кабинеты начальных классов оснащены техническими средствами обучения, программное обеспечение,  учителями используется на уроках.  Оборудованы станками техническими средствами обучения мастерские профессионально-трудового обучения.
Учебные  кабинеты   начальных классов и узких специалистов
нуждается в приобретении интерактивных досок. Составлен финансовый план.
В школе-интернате оборудована комната психологической разгрузки в соответствии с требованиями.
    В рамках реализации программы «Доступная среда 2016-2020 годы»
вход, доступен всем категориям граждан (инвалидам): изготовили новое крыльцо с пандусом и расширенной входной дверью.
   Оборудована универсальная санитарно-гигиеническая зона: входная дверь
расширена для пользования инвалидами на кресле-коляске и на костылях. Оборудован туалет для детей-инвалидов. Для комнат с перепадами пола по высоте приобретены 3 переносных пандуса. Установлены знаки о расположении путей эвакуации, о назначении функциональных зон.
  Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале. Это приспособленное
помещение на первом этаже с площадью 66 м2. В зале имеется шведская стенка, корзины для баскетбола. В небольшой комнате для учителя физкультуры хранится оборудование. Оборудование для спортивного зала  новое современное, в спортивном зале был сделан капитальный ремонт.
   Медицинский кабинет оснащен оборудованием в соответствии с требованиями,
оборудование находится в рабочем состоянии. В школе-интернате работает медицинский пункт, оснащенный необходимым оборудованием, изолятор на 2 койко-места. Оказание медицинской помощи осуществляется 2 медицинскими работниками: врачом-педиатром и медицинской сестрой.
   Пищеблок включает в себя: обеденный зал площадью - на 70 посадочных мест,
горячий цех – 70м2, подсобные помещения – 44м2, 3 кладовых – 28 м2.
Столовая обеспечена достаточным количеством столовой посуды и приборами, мытье и дезинфекция производится в моечных ваннах с подводкой холодной и горячей воды в соответствии с требованиями санитарных правил. Во время планового отключения горячей воды работники пищеблока пользуются электрическим титаном. Оборудование в рабочем состоянии.
Ежедневно ведется учет выполнения натуральных норм питания и калорийности.       На пищеблоке соблюдаются все сроки годности и условия хранения пищевых продуктов. Финансовое обеспечение предоставляемого питания для обучающихся, воспитанников осуществляется за счет средств  Областного бюджета. Внутренняя система естественного и искусственного освещения в помещениях для занятий и комнатах для отдыха соответствует нормам. Система отопления и температурный режим соответствует нормам.
   Системы горячего, холодного водоснабжения, электричество все централизовано. Ежегодно проводятся плановые осмотры сети электропередач, замеры сопротивления заземляющих контуров, гидравлические испытания внутренних тепловых сетей. Все помещения школы-интерната оснащены противопожарной сигнализацией в наличии огнетушители в количестве 6 штук. Каждый квартал проводится освидетельствование огнетушителей. По мере необходимости проводится перезарядка или ремонт.
 В школе имеется контрольно-пропускной режим осуществляется вахтерами, ночью-сторожем, а круглосуточно сотрудниками  ЧОП. Запланирована установка  системы видео наблюдения.
Вывод: несмотря на значительные усилия администрации школы-интерната и всего педагогического коллектива, направленные на создание комфортной, безопасной образовательной среды, совершенствование материально-технической базы, созданная инфраструктура не в полной мере отвечает современным требованиям и требует постоянного развития, особенно в связи с переходом на ФГОС.
Выводы по итогам самообследования
1. Деятельность ОГКОУ Измайловской ШИ  строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно- целевыми установками Министерства образования и науки  Ульяновской области.
2. ОГКОУ Измайловская ШИ  функционирует стабильно, реализация перспективной Программы развития позволяет говорить о наличии режима развития образовательного учреждения.
3. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
4. Школа-интернат предоставляет доступное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого
ребенка.
5. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного
использования современных коррекционно-образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
6. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада.
7. Школа-интернат планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не
допуская отрицательной динамики, состояния здоровья обучающихся.
8. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
9. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и т.д.
    В 2019-2020 учебном  году педагогический коллектив будет  реализовывать следующие задачи:
 В следующем учебном году продолжить работу по внедрению новых коррекционных технологий в обучение и воспитание обучающихся с особыми образовательными потребностями.
 Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
 Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива, повышение
уровня квалификации в рамках реализации ФГОС.
 Ориентировать образовательный процесс на развитие личности обучающихся,
достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов и
формирование базовых учебных действий.
 Совершенствование контроля и управления качеством образования.
 Индивидуализация специального образования с учетом степени выраженности и сложности структуры дефекта, интересов, способностей, темпа продвижения
обучающегося.
 Создание воспитательной среды, являющейся формой адекватного взаимодействия школы-интерната и социума и способствующей социальной адаптации в современной жизни.
 Развитие творческого потенциала школьников.
 Координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
 Совершенствование материально-технической базы, направленной на
информатизацию образовательной среды, развитию профессионально-трудовых
компетенций, укреплению и сохранению здоровья в соответствии с требованиями
ФГОС.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню