Открытый урок Феклиновой О.В. "Первая медицинская помощ..." - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Открытый урок Феклиновой О.В. "Первая медицинская помощ..."

Сведения об образовательной организации > Руководство. Педагогический состав > Методическая копилка

Интегрированный урок (СБО, физическая культура)
7 класс
Тема :   « Первая медицинская помощь при травмах: вывихи, перелом».


Разработали :
Феклинова О.В. –учитель физической культуры.
Костюнина Т.С –учитель СБО

Цель: научиться распознавать вывихи  и переломы ,научить некоторым приемам оказания  первой помощи при переломах , вывихах.
Задачи:
Стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемого предмета.
-повышать уровень активности и самостоятельности обучающихся.
-корригировать и развивать личностные качества обучающихся (навыки взаимопомощи),
-формировать бережное отношение к своему здоровью,развивать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Презентация ( мультимедиа, экран), таблицы, аптечка первой помощи.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Каждый день – всегда , везде,
На занятиях, в игре
Смело ,чётко говорим
И тихонечко сидим.
А теперь проверь , дружок,
Ты готов начать урок?
Все  ль на  месте , все в порядке,
Все ли правильно сидим?
Все ль внимательно глядим?
И улыбку дарят все?
Здравствуйте, ребята! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку.
Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.. (Учитель СБО, физкультуры)
Обучающиеся дарят друг другу улыбку.
2.Повторение  изученного  материала.
Что самое дорогое у человека? (учитель СБО)Болезнь человека не красит. (учитель СБО)
Болен - лечись, а здоров - берегись. (учитель физкультуры)
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Назовите :  Виды медицинских учреждений.
Что не относится к медицинским учреждениям? Исключи.
Аптека, больница, спортшкола, диспансер, библиотека, детсад, поликлиника.
Правильно, Молодцы.
У кого были травмы? Какие? (ответы обучающихся)
Учитель физкультуры.
Мы ходим в лес, катаемся на лыжах, играем в футбол, хоккей. Часто случаются при играх травмы. Трудно представить себе человека, который ни разу не порезался или не имел синяка на теле. Любые повреждения кожи считаются раной. А если рядом не окажется медпункта? В этой ситуации мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь. Первая медицинская помощь – это всего лишь временная мера при несчастном случае, предпринимаемая для того, чтобы спасти жизнь пострадавшего человека, предотвратить дополнительные травмы, облегчить его страдания. Это значить вовремя и умело помочь своему товарищу.
Учитель СБО. Посмотрите на экран .Кроссворд.
Нам с вами нужно правильно ответить на вопросы и получим ключевое слово!


1.Пакетик с прогревающим желтым порошком (горчичник)
2.Какой медицинский инструмент используют для укола? (шприц)
3.Что применяют при головной боли? (таблетка)
4.Средство для обработки раны (йод)
5.Что используют для остановки крови? (жгут)
6.Как называется нож, которым хирург делает операцию? (скальпель)
7.Работник медицинского учреждения (санитар)
8.Средство для перевязки (бинт)
9.Что нужно обязательно взять с собой, когда идешь в поход? (аптечка)
- Какое слово получилось?
Ответы обучающихся.
А он поможет для оказания помощи?
Ответы детей.
Учитель СБО: Домашняя аптечка. Определите. Поставь правильно цифры.
Перевязочный материал - это ...
Дезинфицирующие средства - это ...
Измеряет температуру тела человека - это ...
Останавливает кровь - это ...
Лекарственные средства - это ...
1)жгут;      2)бинт и вата;      3)таблетки   от   кашля,   при   головной   боли,
жаропонижающие, мази, настои;  4) йод, бриллиантовая зелень; 5)термометр.
3.Изучение нового материала.
Рассказ учителя СБО:
В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи, Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача, А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, в школе, Надежда только на тех людей, которые оказались по близости, Мы сегодня поговорим о травмах опорной системы, рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать первую доврачебную помощь, выясним как избежать травмы.
Обучающиеся записывают в тетрадь тему урока.
Что же такое травма? Вывих ? Перелом?
• Травма – это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия .
• Перелом – это нарушение целостности кости. Перелом может быть полным и неполным.
• Вывих – это полное смещение суставных поверхностей костей за пределы сустава по отношению друг к другу.


Памятка

Первая помощь при вывихе
При неосторожном прыжке, резком движении, падении, ударе происходит иногда смещение костей в суставах, происходит вывих. Вывих – это полное смещение суставных поверхностей костей за пределы сустава по отношению друг к другу. Симптомы: боль в конечностях, невозможность движений в суставе.
При вывихе надо:
1. Обеспечить полную неподвижность поврежденной части с помощью шины (стандартной или изготовленной из подручного материала);
2. Приложить «холод» к месту травмы;
3. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение с обеспечением состояния покоя у больного.
Нельзя:
- пытаться самим вправлять вывих. Сделать это должен только медицинский работник.


Памятка:

Первая помощь при переломах.
Перелом плечевой кости, плечевого и локтевого сустава.

1. Поврежденной руке необходимо обеспечить полную неподвижность. Для этого её подвешивают на косыночной повязке, либо осторожно  прибинтовывают в согнутом положении к туловищу.
2. Доставить пострадавшего в больницу.
3. После наложения гипсовой повязки необходимо производить движение пальцами.
4. Если из – за повреждения нервов пальцы и кисть не двигаются самостоятельно, сгибайте и разгибайте их, помогая здоровой рукой.
5. После снятия гипсовой повязки необходимо ежедневно делать лечебную физкультуру, массаж.
6. В период восстановления не поднимайте и не носите груз более 1-2 кг.


Жгут накладывается при открытых переломах (показ на таблице)
- Как помочь при переломах?
• остановить кровотечение;
• придать ноге или руке неподвижное состояние.
- Как это сделать? (наложить шину)
- Что мы будем делать, если рядом не оказалось медицинских средств?
(использовать поручные средства)
- Какие подручные средства? (рассматривают таблицу)
Правила накладывания шины
• палочки должны быть ровные;
• обмотать тканью или подложить под палочки;
• палочки накладывают с двух сторон;
• фиксируют;
• подвязывают руки.
Рассматривают таблицу.
• перелом предплечья;
• кисти;
• бедра;
• таза;
• стопы.
- Как зафиксировать перелом, если не оказалось подручных средств? (привязать ногу к ноге)
Физминутка:
1. Упражнения (Учитель физкультуры)
Потягивание.
И.П. - Ноги на ширине плеч
на счёт 1 – 2  поднять руки вверх, встав на носки, потянуться – вдох.
На счет 3 -4  опуститься на всю ступню, опустить руки – выдох.
Повторить 6-8 раз.
2. Отведение рук и ноги назад.
И.П. – О.С. Отвести руки максимально назад.
На счет 1  отставить ногу назад на носок и прогнуть спину – вдох.
На счет 2 вернуться в И.П. – выдох.
То же другой ногой.
Повторить 6-8 раз.
3. Повороты в стороны.
И.П. – Ноги на ширине плеч, руки к плечам.
на счет 1 -  повернуть туловище влево – вдох;
на счет 2 - вернуться в И.П. – выдох.
Проделать то же самое с поворотом в другую сторону.
Повторить 6-8 раз.
4. Наклоны в стороны.
И.П. – ноги врозь, руки за головой.
На счет 1 - наклонить туловище влево – выдох;
на счет 2 - выпрямиться в и.п. – вдох.
Проделать то же упражнение с наклоном в другую сторону. При выполнении упражнения голову держать прямо, локти отводить назад. Ноги всё время должны оставаться выпрямленными.
Повторить 6-8 раз.
5. “Дровосек”.
И.П. –широкая стойка, руки  вверх, пальцы сцеплены в замок.
На счет 1 -  наклони вперёд, опуская сцепленные руки между ногами, выдох;
На счет 2 - выпрямиться в и.п. – вдох.
При наклоне ноги нужно всё время держать прямыми и сильно сгибать туловище.
Повторить 6-8 раз.
4.Закрепление  путём практических работ  и тренировочных
 упражнений.
Сценка. В сценке участвуют два человека: врач и пациент .
пациент– Ой, болит, болит, болит!
Врач - Что болит?
Пациент  - Зуб болит.
Врач - Вчера у меня были?
Пациент  - Нет.
Врач - Вот мой совет: возьмите ниточку, один конец привяжите к зубу, а другой – к двери. И пусть кто-нибудь из вашей семьи откроет дверь. Завтра придете.
Пациент - Ой, болит, болит, болит!
Врач  - Что болит?
Пациент  - Зуб болит.
Врач - Вчера у меня были?
Пациент  - Да.
Врач - Как мой совет?
Пациент  - Оторвало.
Врач - Что оторвало?
Пациент - Ручку от двери.
Врач - Вот другой совет: возьми веревку, один конец привяжите к зубу, а другой – к ножке стола, кто-нибудь отодвинет стол на полметра. Завтра придете.
Пациент  - Ой, болит, болит, болит.
Врач - Что болит?
Пациент  - Зуб болит.
Врач - Вчера у меня были?
Пациент - Да.
Врач - Как мой совет?
Пациент - Оторвало.
Врач - Что оторвало?
Пациент  - Ножку от стола.
Врач - Вот еще совет: возьми толстый канат, один конец привяжи к зубу, а другой – к вагону поезда. Завтра придете.
Пациент - Не болит, не болит.
Врач - Что не болит?
Пациент  - Зуб не болит.
Врач - Вчера у меня были?
Пациент  - Да.
Врач - Ну как мой совет?
Пациент  - Оторвало.
Врач - Что оторвало?
Пациент  - Вагон от состава.
Врач - А где же зуб?
Пациент  - Начальник станции выбил.
- Правильно была оказана первая медицинская помощь?
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения (Учитель физкультуры)
Физминутка.
Упражнение “Гора”
Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: “Сила во мне!” и тянется вверх. Другая говорит: “Нет, сила во мне!” и тоже тянется вверх. “Нет! – решили они. – Мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих”. Потянулись обе вместе, сильно – сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!
Итог урока.
Отвечают на вопрос учителя СБО
Как называлась тема нашего урока?
Ответы детей.
Что вы узнали нового?
Ответы детей
Что было трудно вам?
Ответы детей.
Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?   
А сейчас каждый подумайте и выберите себе тот смайлик , которая подходит к вашему настроению.
Почему вы выбрали именно так?
Совпадает ли ваше настроение сейчас с те настроением, которое было в начале урока?
Что вы с этого урока возьмёте для себя? (Учитель физкультуры)
Стих о здоровом образе жизни для детей.Читаем вместе.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.

Он к зубным врачам,представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.

Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.

Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Спасибо за работу на уроке.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню