Положение о промежут.аттестации - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Положение о промежут.аттестации

Сведения об образовательной организации > Образование


Положение
о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

обучающихся по итогам освоения АООП обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) ОГКОУ Измайловской ШИ


1. Общие положения

1.1. Основной задачей оценивания образовательных достижений и проведения промежуточной аттестации является установление соответствия знаний обучающихся требованиям адаптированной основной общеобразовательной программы, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом №1599 от 19 декабря 2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Приказ МОиН №1599 от 14 декабря 2014 г., зарегистрирован Минюст № 35850 от 03.02.2015), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - далее ФГОС ОО УО (ИН), Уставом ОГКОУ Измайловской ШИ».

1.3. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом ОГКОУ «Измайловской ШИ», регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) и текущего контроля их успеваемости.
1.4. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.
1.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
1.6. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения программ учебных предметов, предусмотренных ФГОС ОО УО (ИН).
1.7. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программой.
1.8. Промежуточная аттестация в ОГКОУ «Измайловской ШИ» проводится, начиная со второго класса.
1.9. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности общеобразовательного учреждения за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися образовательных программ каждого года обучения в общеобразовательном учреждении, за степень усвоения обучающимися Федерального государственного образовательного стандарта, определенного адаптированной основной общеобразовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
1.10. Промежуточная аттестация обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, проводится по каждому учебному предмету по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются адаптированной основной общеобразовательной программой.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)
2.1. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации.
2.2. В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом  особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся в СИПР.
2.3. Выявление результативности обучения происходит в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.
2.4. При оценке обучения важно учитывать особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося, степень самостоятельности ребенка; затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
2.5. Система оценки отражает взаимодействие следующих компонентов:
• что обучающийся знает и умеет,
• что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
• насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
2.6. Оценка основывается на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».
2.7. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
2.8. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется в форме «усвоил»/ «не усвоил».
2.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю либо администрации школы.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР
3.1. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года.
3.2. Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка, с участием законных представителей обучающегося. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности.
3.3. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизнен-ной компетенции.
3.4. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
3.5. Промежуточная (годовая) аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения.
3.6. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др.
3.7. При оценке результативности обучения важно учитывать особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося, степень самостоятельности ребенка; затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
3.8. Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:
• что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
• что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
• насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
3.9. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект».
3.10. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
3.11. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется в форме «усвоил»/ «не усвоил».
3.12. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося, электронный журнал), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю, секретарю образовательной организации.
3.13. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации устанавливаются решением Педагогического совета, иных органов самоуправления школы.
3.14. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

3.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и Педагогического совета школы.
4. Система, формы и методы оценки результатов в условиях ФГОС ОО УО (ИН).
4.2. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ОО УО (2 вариант).
4.2.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) на конец первого этапа (4 класс, 5-й год обучения) (далее —система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС ОО УО (ИН) к результатам освоения АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2)и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.2.2.  В соответствии с требованиями ФГОС К АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню