по обществоведению 8-9 классы - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

по обществоведению 8-9 классы

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам > 2-9 классы

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по обществоведению
для обучающихся 8 -9 классы  на 2016-2017 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по обществоведению разработана для 8-9 классов на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г. (под редакцией В.В.Воронковой), требований к уровню подготовки обучающихся с учётом регионального компонента и особенностей школы.
Данная программа составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Локальные акты  ОГКОУ Измайловской ШИ
Учебный план ОГКОУ Измайловской ШИ
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник №1) под редакцией В.В.Воронковой, Издательство «ВЛАДОС», 2011г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно - отсталых обучающихся №15/99 от 19.12.2014г.
Основная цель курса – создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для успешной интеграции в современное общество ребёнка, через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами. Способствовать наибольшей самореализации личностного потенциала в самостоятельной жизни.
Основные задачи  
Образовательные:  
Дать представление обучающимся об элементарных знаниях о праве, Законодательстве РФ, правопорядке, мерах его укрепления и способах охраны.
Формировать навыки законопослушного поведения и активное неприятие нарушений правопорядка.
Формировать осознанное правомерное поведение, умелую реализацию прав и свобод, ответственное выполнение обязанностей гражданина.
Формировать правовую культуру.
Коррекционные:
Корригировать и дополнять представления правовой грамотности.
Активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание обучающихся.
Учить формулировать вопросы, составлять развернутые ответы.
Способствовать развитию речи, памяти, внимания, восприятия
Развивать элементарное логическое мышление.
Развивать умения анализировать и сравнивать, устанавливать последовательность событий.
Применять полученные знания в практической деятельности.
Воспитательные:
Прививать у обучающихся интерес к предмету, к изучению своих прав и обязанностей.
Воспитывать чувства гражданина России.
Воспитывать нравственную и правовую ответственность.
Побудить стремление вырабатывать в себе моральные качества.
Содействовать воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения.
Побуждать к восприятию своих гражданских умений, действий, возможностей,
ценностей.   
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания обучающихся, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей детей с отклонением в интеллектуальном развитии. Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, эстетическое, нравственное воспитание. На уроках обществоведения обучающиеся должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.
Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. Данная программа имеет хорошие коррекционные возможности:
развитие аналитико-синтетической деятельности; активизация поисково-познавательной активности;
формирования логического сочетания практических действий;
получение представлений о видах необходимых в практической жизни деловых бумаг, навыков их оформления и умения кратко и логически изложить свои мысли в деловом документе;
расширение, уточнение и систематизация знаний об обществе, государственном устройстве, самореализации личностного потенциала.
В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Содержание обучения имеет практическую направленность и носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтик. При подборе учебного материала, заданий и упражнений использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся и межпредметные связи. Содержание тем позволяет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.
Обществоведение знакомит обучающихся с основами конституционного устройства Российской Федерации. Формирует представление о Российском государстве, как о целостной политико-правовой системе.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Рабочая программа рассчитана:
8 класс - 34 часов, 1 час в неделю, 34 учебные недели;
9 класс - 34 часов, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Личностные, предметные результаты освоения курса истории Отечества.
Личностные результаты:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов.
Минимальны й уровень:
-знание названия страны, в которой мы живем, государственных символов России;
-представление о том, что поведение человека в обществе регулируют определенные правила (нормы) и законы;
- знание о том, что Конституция Российской Федерации является основным законом, по которому мы живем;
- знаний основных прав и обязанностей гражданина РФ;
- умение (с помощью педагога) написать заявление, расписку, оформлять стандартные бланки.
Достаточны й уровень:
- знание, что такое мораль, право, государство, Конституция, кто такой гражданин;
представление о правонарушениях, и видах правовой ответственности;
-знание, что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть РФ;
- знание основных прав и обязанностей гражданина РФ; знание основных терминов (понятий) и их определений;
-умение написать заявление, расписку, просьбу, ходатайство; умение оформлять стандартные бланки;
-умение обращаться в соответствующие правовые учреждения; умение проводить поиск информации в разных источниках.
Контроль над знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тесты, контрольно-измерительные материалы создает учитель, в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса.
В конце каждой темы предусмотрены обобщающие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение обучающимися проверочных заданий в форме тестирования, которые позволят убедиться в том, что основной материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся
Содержание учебного предмета:
Введение.
Раздел I «Государство, право, мораль»
Предполагает общее знакомство обучающихся с морально этической проблематикой и взаимосвязью нравственности и права, дает самые общие представления о праве и государстве.
Введение в тематику государства и права связывается с этическими проблемами, что позволяет заложить целостную основу курса и избежать сухой непедагогической подачи материала. Содержание темы поможет ученику освоиться с мыслью, что ему предстоит самостоятельная жизнь, что ему необходимо регулировать свое поведение и нести за свои поступки нравственную и правовую ответственность.
Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.
Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.
Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека и общества. Моральная ответственность. Общечеловеческие ценности. Нравственные основы жизни человека в личной и общественной жизни.
Раздел II «Конституция Российской Федерации.
Знакомит с основами конституционного устройства Российской Федерации. Эта тема дает представление о российском государстве как о целостной политико-правовой системе, готовит учеников к следующей теме, являющейся основной для всего курса.
Конституция Российской Федерации — Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная власть Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президентства. Избирательная система.
Раздел III «Права и обязанности граждан России»
Посвящён основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практический характер и должна быть адаптирована к социальным и психологическим потребностям учащегося коррекционной школы.
Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.
Основные конституционные права человека в Российской Федерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.
Труд и т рудовые отношения. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних.
Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.
Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных отношений. Этика семейных отношений. Домашнее хозяйство. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Социальные права человека. Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение. Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести. Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям. Раздел IV «Основы уголовного права»
Понятие уголовного права. Преступления – наиболее опасные преступления. Понятие подстрекатель, наводчик и участие в преступлении. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказание и его цели. Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Конституционный суд. Прокуратура. Роль прокуратуры. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся. 8 класс
Планируемые результаты изучения учебного курса
Обучающиеся 8 класса должны знать:
что такое государство;
что такое право;
виды правовой ответственности;
что такое правонарушение;
что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.
Обучающиеся 8 класса должны уметь:
написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;
оформлять стандартные бланки;
обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
Обучающиеся 9 классса должны знать:
какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации;
основы уголовного права.
Обучающиеся 9 класса должны уметь:
написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;
оформлять стандартные бланки;
обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся   по устным предметам.
Оценка устных ответов:
- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изучаемого  материал;
-полнота ответа;
-умение на практике применять свои знания;
-последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.
Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.
Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.
Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.
Оценка практических работ.
Оценка «5» -работа выполнена без ошибок, но допускаются исправления самим учеником.
Оценка «4»- допущено 1-2 ошибки.
Оценка «3»-допущено 3-5 ошибок.
Оценка «2»- допущено 6-8 ошибок.
При небрежном выполнении работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв, оценка снижается на один балл.
При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний обучающегося, так и овладение им практическими умениями.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню