по предмету ЛФК 2-4 классы - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

по предмету ЛФК 2-4 классы

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам > 2-9 классы

Аннотация к адаптированной образовательной  рабочей программе  по предмету ЛФК (лечебной физкультуре)
для обучающихся 2-4  классов ОГКОУ Измайловской ШИ  на 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе   «Программно- методического обеспечения ЛФК для обучающихся 1 – 4 классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната 8 вида» под редакцией С.С.Зиянгияровой. – П,:КЦФКиЗ, 2010 – 66 с..
        По программе отводится: 2 – 4 классы – 1 час в неделю
 Эта программа составлена с учетом того, что у большинства обучающихся  нашей школы наблюдаются нарушения физического развития, что требует коррекционной работы с ними.
 Имеются нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной системы. У многих из детей отсутствуют согласованность дыхания и двигательной нагрузки, наблюдается отставание в росте, непропорциональное телосложение. Различные отклонения в осанке, плоскостопие и различные стертые двигательные нарушения.

Содержание программы

Программа подразделена на  следующие  разделы:
• Основы знаний
• Упражнения для подготовительной части занятия:
  1. Корригирующие упражнения
  2. Упражнения для профилактики и снятия зрительного утомления.
  3. Бег. Упражнения в ходьбе (на носках, на пятках на внутренней и наружной стороне стоп, ходьба по различным коврикам, канату, по ребристой поверхности доски; ходьба с мешочками на голове, наполненными речным песком.)
 4. Упражнения на тренажерах: «Массажер стоп», «Степпер», «Велосипед».
 5. Упражнения с гимнастическими палками
 6. Элементы самомассажа, который оказывает благоприятное воздействие на различные органы и системы: пищеварительную, нервную, иммунную: «Массаж живота», «Массаж области груди», «Лебединая шея», «Чебурашка» (массаж биологически активных точек, находящихся на ушных раковинах и за ними), «Лепим красивое лицо», «Массаж головы»,  «Массаж рук», «Массаж ног».
• Упражнения для основной части занятия:
I. Упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Кобра», «Ящерица», «Кораблик», «Лодочка», «Рыбка», «Колечко», «Мостик»,
II. Упражнения для укрепления мышц спины и брюшного пресса путем наклона вперед: «Кошечка» «Книжка», «Птица», «Страус», «Летучая мышь». «Носорог», «Веточка», «Улитка», «Горка».
III. Упражнения для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону: «Маятник», «Морская звезда», «Лисичка», «Месяц», «Ёжик», «Орешек», «Муравей», «Стрекоза».
IV. Упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Бабочка», «Рак», «Паучок»,  «Зайчик», «Лягушка», «Бег», «Елочка», «Велосипед».
V. Упражнения для развития стоп: «Ходьба», «Лошадка», »Гусеница», «Медвежонок», «Лягушонок».
VI. Упражнения для укрепления мышц плечевого пояса: «Замочек», «Дощечка», «Пчелка», «Мельница», «Пловец».
VII. Упражнения на равновесие, стимулирующие вестибулярный аппарат:
«Аист». «Петушок», «Ласточка
• Упражнения для заключительной части занятия:
  1. Выполнение элементов аутотренинга, релаксации.
  2. Упражнения на шведской стенке, способствующие профилактике плоскостопия, развитию координации движений, вытягиванию позвоночника, что стимулирует рост и предупреждает остеохондроз.
  3. Подвижные игры умеренной интенсивности, где дети получают навыки общения, раскованного движения, ориентировки в пространстве
   Для повышения заинтересованности учащихся занятия проводятся с музыкальным сопровождением. Это развивает также чувство ритма, гармонии с окружающим миром.
На занятиях ЛФК используются следующие средства:
1. гимнастические упражнения без предметов и с различными предметами, упражнения с сопротивлением, упражнения на мячах и с мячами различного диаметра, упражнения на гимнастическом оборудовании и мягких модулях.
1. элементы легкой атлетики - бег, прыжки, метание.
2. подвижные игры.
1. спортивные игры, по упрощенным правилам - волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис.
2. различные эстафеты и полосы препятствий.
1. элементы ритмопластики и хореографии.
Очень важен для успешного решения поставленных задач эмоциональный фон урока. С этой целью используется музыкальное сопровождение. Музыка способствует успокоению и расслаблению, освоению ритмичных и плавных движений.
Подвижные и спортивные игры, соответствующие двигательным возможностям детей, проходящие на фоне положительного эмоционального состояния, с наличием в них соревновательного момента, позволяют детям с тяжелыми двигательными нарушениями, выполнять движения, которые в обычных условиях им недоступны. Учебный материал составлен с учетом уровня физического развития, моторики, соматического состояния учащихся.
Все упражнения разделены на общеразвивающие и корригирующие, а также прикладные упражнения и подвижные игры.
Общеукрепляющие и корригирующие упражнения составлены таким образом, чтобы была возможность избирательного воздействия на ослабленные и спастические группы мышц с целью коррекции нарушенных двигательных функций. В самостоятельный подраздел вынесены дыхательные упражнения, упражнения для расслабления мышц, для формирования функций равновесия, прямостояния, для формирования свода стоп., а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений.
Прикладные упражнения направлены на развитие физических качеств и на формирование возрастных локомоторно-статистических функций, необходимых в быту, учебном процессе, в трудовой деятельности. В нем выделены подразделы: построение, ритмические и танцевальные упражнения. Упражнения с предметами - палками, малыми мячами, обручами.
Из подвижных игр в программу включены наиболее распространенные игры, которые можно проводить по упрощенным правилам.



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню