по математике 2-9 классы - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

по математике 2-9 классы

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам > 2-9 классы

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по математике для обучающихся 2 класса  на 2016-2017 учебный год.
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я           З А П И С К А

Рабочая программа составлена на основе:
• Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
• Учебного плана ОГКОУ измайловской ШИ.
• Примерной программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,  под редакцией В.В. Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
• УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ .

Основа содержания обучения данному предмету
Программа  составлена на основе:

• Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
• Учебного плана Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Измайловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
• Примерной программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,  под редакцией В.В. Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
• УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МО и Н РФ .
Данная программа рассчитана для обучающихся  по адаптированной программе,  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .  второй год.

Цель: формирование элементарных математических знаний, графических и чертёжных навыков.
Основные задачи:
Образовательные:
• учить выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
• учить решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
• учить узнавать, называть, чертить отрезки, углы – прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;
• научить чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
• учить определять  время по часам с точностью до часа.
Коррекционные:
• развивать речь путём называния простейших действий с предметами, оценивать результаты этих действий, пользоваться определённой группой терминов;
• развивать мышление, умение сравнивать предметы, группы предметов, количество жидкости и сыпучих веществ;
• развивать общую и мелкую моторику, ориентацию в пространстве;
• развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Воспитательные:
• воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.

Общая характеристика учебного предмета
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять  контроль и самоконтроль.
Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
В младших классах необходимо пробудить у обучающихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для обучающихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Место предмета в учебном плане:

 Общее количество часов в год 170 часов.  Количество часов в неделю – 5 часов.
Уровень обучения – базовый.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

В  классе обучается одна девочка , по решению ПМПК. Первый год в первом классе Путис Даша находилась на индивидуальном обучении на дому.
 С сентября второго  класса по решению ВКК Путис Дарья обучается  в школе-интернате. Она с трудом запоминает цифры , часто их путает. Не может соотнести число с количеством предметов. Решает примеры только при полном контроле учителя. Путает знаки сложение и вычитания. Не понимает смысла решения задач. Не соотносит число с количеством предметов.  Нуждаются в привлечении средств наглядности на многих этапах учебной деятельности.
В целях повышения эффективности урока использую разнообразные приемы, а так же систему разнообразных средств и методов. Метод обучения выбирается в зависимости от целей урока и от содержания проходимого материала, но при этом обязательным условием является активная работа обучающихся. С этой целью обеспечиваются повторение материала, связанного с изучением новых знаний, четко выделяется познавательный вопрос, который предстоит решить в процессе изучения нового, формирование абстрактных представлений проводится на основе использования конкретных и наглядных восприятий. Это различные средства наглядности, дидактические игры, постановка проблемных вопросов, организация наблюдений, создание психологических условий, организация практического действия каждого ученика и др.

УМК, на основе которого ведется преподавание предмета в данном классе
Базовый учебник: Хилько А. А. «Математика» Москва «Просвещение» 2000
Методическое и дидактическое обеспечение: Хилько А. А. «Дидактический материал по математике» Москва «Просвещение» 199

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
СЧЕТ В ПРЕДЕЛАХ 20

Арифметика. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Число 0 как компонент сложения.
Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.
Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.
Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).
Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Тематический план
тема/количество часов

1 Повторение 20
2 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц 9
3 Меры времени 9
4 Неделя. Час. 7
5 Геометрический материал 22
6 Прямая линия. Луч. Отрезок. 2
7 Углы 2
8 Построение отрезка больше и меньше заданного. 11
9 Геометрические фигуры. 3
10 Меры длины: сантиметр, дециметр  4
11 Второй десяток 68
12 Нумерация второго десятка 32
13 Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток 29
14 Сложение и вычитание чисел полученных при измерении 9
15 Счет равными группами 3
16 Деление на 2 равные части 2
17 Повторение. 22


Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по математике для обучающихся 3 класса  на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка.

Рабочая программа для обучающихся 3 класса составлена на основе
• Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
• Учебного плана ОГКОУ измайловской ШИ.
• Примерной программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,  под редакцией В.В. Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
• УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ .
     Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
     Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.  Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
     Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.  В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
     Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
     Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.
Математика, являясь одним из основных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни в социуме и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Курс направлен на формирование у учащихся количественных, временных, пространственных представлений.
Содержание курса выстроено с учётом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, возрастных особенностей школьников, общих и специальных педагогических принципов.
Задачи реализации курса.
1. Коррекция и развитие познавательной деятельности учащихся.
2. Воспитание трудолюбия, любознательности, настойчивости, самостоятельности, терпеливости.
3. Формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
С целью достижения высоких результатов образования в процессе реализации программы целесообразно использовать:
формы обучения - урок, практическая работа.
методы обучения:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).
методы мониторинга знаний и умений обучающихся - классные и домашние работы, чертежи, рисунки, самостоятельные и проверочные работы, контрольные работы, тесты, математический диктант, фронтальный и индивидуальный опрос.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
     Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения. Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.  Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач. Решения всех видов задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
     В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
     Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками. Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем. Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы. Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.  Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.  Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.  Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.   Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету. Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс. Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.
Программа по математике  под ред. Воронковой В.В. рассчитана в 3 классе - на 6 часов в неделю, 204 часа за учебный год

3. Основное содержание тем:
   1. Повторение

Второй десяток. Нумерация чисел в пределах 20. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода и с переходом через разряд. Четные - нечетные, однозначные - двузначные числа. Решение простых задач на нахождение суммы и разности. Единицы времени: час, сутки. Единицы длины: 1 см, 1 дм. Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг. Измерение и построение отрезка заданной длины. Углы и их виды. Построение по опорным точкам квадрата, прямоугольника, треугольника с помощью линейки.

2. Умножение и деление чисел

Понятие умножения. Название компонентов умножения. Знак умножения. Таблица умножений чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Деление. Знак деления. Название компонентов деления. Таблица деления на 2, 3, 4, 5, 6 ( в пределах 20). Взаимосвязь таблицы умножения и деления. Деление на равные части и по содержанию.

3. Сотня

Нумерация чисел в пределах 100. Круглые десятки. Сложение и вычитание круглых десятков. Получение и разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Сравнение чисел. Понятие разряда. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и не четные. Сложение и вычитание чисел в пределах ста без перехода через разряд. Действия I и II ступени. Скобки. Простые, составные арифметические задачи. Составление задач в 2 действия: сложение и вычитание, умножение и деление.

4. Меры длины, времени, массы, стоимости.

Числа, полученные при измерении. Меры времени: минута, месяц, год. Календарь. Порядок месяцев в году, определение времени по часам с точностью до 5 минут. Мера стоимости: 1 руб. Мера веса: 1 центнер. Мера длины: 1 метр.

5. Геометрический материал (в течение года)

Окружность. Круг. Построение окружности с помощью циркуля. Четырехугольники (прямоугольник, квадрат, построение по опорным точкам). Построение отрезка заданной длины. Прямая и кривая линии. Точка пересечения линий.

6. Повторение

Нумерация чисел в пределах 100. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение простых задач. Решение задач в два действия. Порядок действий при решении примеров. Таблица умножения. Геометрический материал.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по  математике для обучающихся 4 класса  на 2016-2017 учебный год.
Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
6. Постановление от 10 июля 2015 г. n 26
об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15

      Рабочая  программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2004 г.
Учебно-методический комплекс.
Система обучения  коррекционная
Программа: - Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный, 1-4классы. Под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение» 2009.
Количество часов в неделю по учебному плану                             6
Количество часов в год                                                                     204

Учебник:
Перова М.Н. «Математика».  4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Москва «Просвещение» 2002г.
Учебное пособие для обучающихся:
Перова М.Н., Яковлева И.М. «Рабочая тетрадь по математике» для  обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Москва «Просвещение» 2002г.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны знать:
• различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
• таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
• названия компонентов умножения и деления;
• меры длины, массы и их соотношения;
• меры времени и их соотношения;
• различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
• названия элементов четырёхугольников.

Обучающиеся должны уметь:
• выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
• практически пользоваться переместительным свойством умножения;
• определять время по часам тремя способами с точностью до 1 минуты;
• решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
• самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
• различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
• вычислять длину ломаной;
• узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
• чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге.
Примечания.
1. Необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного.
2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.
3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.
4. Решение составных задач с помощью учителя.
5. Черчение  прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге с помощью учителя

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по  математике для обучающихся 5 класса  на 2016-2017 учебный год.
I. Пояснительная записка

Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
6. Постановление от 10 июля 2015 г. n 26
об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15г.
 Рабочая  программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2009 г.  Использовался учебник 1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 5 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2004 г

    Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
 В начале  учебного года в 5  классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.
Программа по математике реализуется для 5 класса специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII  вида.
II. Перечень разделов (тем) программы
5 класс (6 часов в неделю, 201 час)
1. повторение – 7 часов
2. сотня – 20 часов
3. Геометрический материал  (повторение)- 3 часа
4. тысяча – 32 час
5. геометрический материал (треугольники) – 15 часов
6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 17 часов
7. обыкновенные дроби – 67 часов
8. Геометрический материал- 9 часов
9. Все действия в пределах 1000- 24 часа
10. геометрический материал ( треугольник, круг) – 7 часов
III. Содержание учебного материала
1. повторение –7 часов
2. сотня
• единицы, десятки, сотня – 9 часов
• нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого ,вычитаемого – 4 часа
• устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд -   часов – 7 часов
3, Геометрический материал
• Линия, отрезок, луч – 2 часа
• Углы – 1 час
     4. тысяча
• нумерация чисел в пределах 1000 -  4 часа
• округление чисел до десятков, сотен-3  часа
• римские цифры – 1 час
• меры стоимости длинны и массы-3 часа
• устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длинны и стоимости- 3 часа
• сложение и вычитание круглых сотен и десятков-8 часов
• сложение и вычитание без перехода через разряд – 10 часов
5.геометрический материал(треугольники)
• периметр многоугольника – 2 часа
• треугольники – 1 час
• различие треугольников по видам углов – 2 часа
• различие треугольников по  длинам сторон – 5 часов
• разностное сравнение чисел – 2 часа
• кратное сравнение чисел – 3 часа
6. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд
• Сложение с переходом через разряд – 3 часа
• Вычитание с переходом через разряд – 8 часов
• Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа – 6 часов
7.обыкновенные дроби
• Образование дробей – 3 часа
• сравнение дробей – 2 часа
• правильные и неправильные дроби – 6 часов
• умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 8 часов
• замена крупных мер мелкими – 2 часа
• замены мелких мер крупными – 2 часа
• меры времени. Год – 5 часов
•  умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число – 6 часов
• умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд  на однозначное число  – 11 часов
• проверка умножения и деления – 5 часов
• умножение и деление двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд  на однозначное число  – 17 часов
8. Геометрический материал
• Построение треугольников – 2 часа
• Круг, окружность. Линии в круге – 2 часа
• Масштаб – 5 часов
9. Все действия в пределах 1000
• Обобщение материала – 24 часа
10. геометрический материал
• Прямоугольник(квадрат) – 3 часа
• Куб, брус, шар – 4 часа

Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
-  класс единиц, разряды в классе единиц
- десятичный состав чисел в пределах 1000
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
- римские цифры
- дроби, их виды
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000
- выполнять арифметические операции с числами до 1000
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
- решать простые задачи
- уметь строить треугольник по заданным сторонам
- различать радиус и диаметр

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по  математике для обучающихся  6 класса  на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
   2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
   3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
  5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Постановление от 10 июля 2015 г. n 26
об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15г.
    Рабочая  программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2009 г.  Использовался учебник 1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 6 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2004 г


           Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.
Программа по математике реализуется для 6 класса специальной(коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида.


II. Перечень разделов (тем) программы
1. повторение – 6 часов
2. нумерация – 9 часов
3. числа, полученные при измерении величин – 4 часа
4. сложение и вычитание многозначных чисел –17 часов
5. умножение и деление на однозначное число – 20 часов
6. геометрический материал – 10 часов
7. умножение и деление на 10,100,1000 – 15 часов
8. преобразование чисел, полученных при измерении – 6 часа
9. сложение и вычитание чисел, полученных при измерении – 8 часов
10. умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное  число – 8 часов
11. умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10,100,1000 – 8 часов
12. умножение и деление на круглые десятки – 9 часов
13. умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые
      десятки – 7 часов
14. геометрический материал - 8 часов
15. обыкновенные дроби – 15 часов
16. десятичные дроби – 8 часов
17. сложение и вычитание десятичных дробей – 6 часов
18. геометрический материал – 6 часа
19. нахождение десятичной дроби от числа – 4 часа
20. меры времени – 4 часов
21. задачи на движение – 6 часов
22. геометрический материал – 6 часа
23. повторение – 15 часов
Количество часов в неделю  - 6 часов

Основные требования  к уровню подготовки  обучающихся.
Обучающиеся должны знать:
-десятичный состав чисел в пределах 1 000 000,
-разряды и классы,
-основные свойства обыкновенных дробей,
- зависимость между расстоянием, скоростью и временем,
-различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве,
-свойства граней и ребёр куба и бруса.
Обучающиеся должны уметь:
- устно складывать и вычитать круглые числа,
-уметь читать, записывать под диктовку, сравнивать числа в пределах 1 000 000,
- округлять числа до заданного разряда,
-складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пределах 10 000,
-выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100,
-письменно складывать, вычитать числа, полученные при измерении  единицами стоимости, длины, массы,
- узнавать случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве,
-выделять, называть элементы куба, бруса и их свойства.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по  математике для обучающихся  7 класса  на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
   2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
   3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
   4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
  5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Постановление от 10 июля 2015 г. n 26
об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15г.
    Рабочая  программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2009 г.  Использовался учебник 1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 7 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 20
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей
III. Содержание учебного материала
1. повторение – 6 часов
2. нумерация – 9 часов
3. числа, полученные при измерении величин – 4 часа
4. сложение и вычитание многозначных чисел - 13 часов
           5.умножение и деление на однозначное число
 устное умножение и деление - 4 часа
 письменное умножение и деление - 7 часов
 деление с остатком - 2 часа
     6.геометрический материал - 8 часов
     7.умножение и деление на 10,100,1000 - 6 часов
• Деление с остатком на 10,100,1000 - 3 часа
     8.преобразование чисел, полученных при измерении - 4 часа
           9.сложение и вычитание чисел, полученных при измерении - 8 часов
    10.умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
        однозначное число - 8 часов
         11.умножение и деление чисел, полученных при измерении,
    на 10,100,1000 –6 часов
    12.умножение и деление на круглые десятки – 4 часа
• деление на круглые десятки – 5 часов
          13.умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
               круглые десятки - 7 часов
          14.геометрический материал – 6 часов
15.умножение на двузначное число – 5 часов
          16.деление на двузначное число – 5 часов
• Деление с остатком на двузначное число - 2 часа
           17.умножение и деление чисел, полученных при измерении, на
            двузначное число – 5 часов
     18.обыкновенные дроби
• Дроби - 7 часов
• Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю -3 часа
• Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными  знаменателями – 3 часа
   19.десятичные дроби
 Получение, запись и чтение десятичных дробей - 2 часа
 Выражение десятичных дробей в более крупных(мелких),
                      одинаковых долях - 2 часа
 Сравнение десятичных долей и дробей - 1 часа
   20.сложение и вычитание десятичных дробей – 4 часа
  21.геометрический материал
 Геометрические фигуры–1 часа
 Симметрия – 1 часа
  22.нахождение десятичной дроби от числа –2 часа
        23.меры времени – 6 часов
  24.задачи на движение – 3 часа
 25.геометрический материал
• куб–1  часа
• масштаб – 1 часа
  26.повторение – 3 часа
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны уметь и знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы
- элементы десятичной дроби
-место десятичных дробей в нумерационной таблице
- симметричные предметы, геометрические фигуры
- виды четырехугольников
- умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число
- складывать и вычитать дроби
- складывать и вычитать числа связанные с мерами времени, событий
- решать задачи в три – четыре арифметических действия
- вычислять периметр многоугольника
- работать с фигурам

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по  математике для обучающихся  8 класса  на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
   2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
   3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
   4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
  5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Постановление от 10 июля 2015 г. n 26
об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15г.
    Рабочая  программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2009 г.  Использовался учебник 1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 7 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 20
Математика    для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является  одним  из  основных  учебных  предметов. Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы, математика решает следующие задачи:
-дать  обучающимся  такие  доступные  количественные,  пространственные  и  временные геометрические  представления,  которые  помогут  им  в  дальнейшем  включиться  в трудовую деятельность;
 -использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся  вспомогательных  школ  и  коррекции  недостатков  их  познавательной деятельности и личностных качеств;
 -воспитывать  у  обучающихся  целенаправленность,  терпеливость,  работоспособность, настойчивость,  трудолюбие,  самостоятельность,  навыки  контроля  и  самоконтроля,
-развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
 Обучение  математике  в  коррекционных  классах  носит  предметно-практическую направленность,  тесно  связано  с  жизнью  и  профессионально-трудовой  подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Данная рабочая программа составлена на основе с  программы  для  специальной  (коррекционной)  образовательной  школы  VIII  вида  под редакцией В.В.Воронковой.  Распределение математического материала по  классам представлено  концентрически  с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим  постепенный  переход  от  чисто  практического  обучения  в  младших  классах  к практико - теоретическому в старших.  При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и  точности  в  записях  арифметических  действий,  правильности  вычислений  и  умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять  и  проверять  эти  вычисления  возможно  лишь  при  условии  систематического повседневного  контроля  за  работой  учеников,  включая  проверку  письменных  работ учителем. Обязательной на уроке является работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.  Воспитанию  прочных  вычислительных  умений  способствуют  самостоятельные письменные работы учащихся, которым  отводится  значительное место. Разбор письменных работ  учеников  в  классе  является  обязательным,  так  как  в  процессе  этого  разбора раскрываются причины ошибок, которые могут быть исправлены лишь после того, как они осознаны учеником.
     Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках  математики.  Учеников  необходимо  приучить  давать  развернутые  объяснения  при решении  арифметических  примеров  и  задач.  Используются    наглядные  пособия, дидактический материал.    Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется в старших классах введением примеров и задач с обыкновенными и десятичными  дробями.  Для  устного  решения  даются  не  только  простые  арифметические задачи, но и задачи в два действия. Повторение  геометрических  знаний, формирование  графических  умений происходят в соответствии с планом. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать  геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
         При  отборе математического материала  учитывались  разные  возможности  учащихся  по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости  от  степени  выраженности  и  структуры  дефекта.  Математический  материал усваивается  учащимися  на  различном  уровне,  т. е.  программа  предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении. Учитывая, что в современной жизни в быту и производственной деятельности широко используются  микрокалькуляторы,  в  программе  по  математике  предусматривается использование микрокалькулятора  для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.  
   Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.      Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе:
-овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
           Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике. Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
  При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала,
несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
  В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.
  Перечень разделов  программы
 1. Повторение- (4 часа)
 2. Нумерация -(47 часов)
 3. Обыкновенные дроби -(40 часов)
 4. Обыкновенные и десятичные дроби- (67 часов)
 5. Повторение- (12 часов)
Количество часов в неделю  - 5 часов


                                    Содержание учебного материала
1.Повторение (4 часа)
 2.Нумерация (47 часов)
  - отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20000; 5, 50, 5000, 50000; 25, 250, 2500, 25000 в  пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.  
  -письменное сложение и вычитание чисел, полученных из измерений одной; двумя   единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
3. Обыкновенные и десятичные дроби  (104 часа)      
- замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.  
  -умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел,  полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы,  выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.  
 -простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной   или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
 -составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия   общего количества за единицу          
-градус, обозначение: 1  .
-градусное измерение углов.  
 -величина острого, тупого, развернутого, полного угла.  
  -транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира.  
   -смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
   -построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере  угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере углов,  принадлежащих к ней.
 -площадь. Обозначение: S.  
  -единицы измерения площади: 1 кв.мм, (1 мм2), 1 кв.см (1 см2), 1 кв.дм 1 дм2), 1 кв.м    (1 м2), 1 кв.км 1км2), их соотношения.
  -единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения.  
   -измерение и вычисление площади прямоугольника.  
    -числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их  
    преобразования, выражение в десятичных дробях.
  - длина окружности C=2 пR, сектор, сегмент.  
  -площадь круга S=пR.
  -линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
   -построение точки, отреза, треугольника, четырехугольника, окружности   
   симметричных  данным относительно оси, центра симметрии.
5.  Повторение.(12 часов)
-Арифметические действия с целыми и дробными числами
-геометрический материал
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать:
- величину 1 ;  размеры  прямого,  острого,  тупого,  развернутого,  полного,  смежных  углов,  сумму углов треугольника;
 -элементы транспортира;
 -единицы измерения площади, их соотношения;
 -формулы длины окружности, площади круга.
Обучающиеся должны уметь:   
-выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных  и десятичных дробей;
- находить число по одной доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
 -решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
 -вычислять длину окружности и площади круга по заданной длине радиуса;
 -строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по  математике для обучающихся  9 класса  на 2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка

Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
   2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
   3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
   4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
  5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Постановление от 10 июля 2015 г. n 26
об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15г.
    Рабочая  программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2009 г.  Использовался учебник 1. М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика , учебник для 7 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 2-е издание, Москва, «Просвещение», 20
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.
Программа по математике реализуется для 5 – 9 классов специальных(коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей) .  На уроках использовался учебник  М.Н. Перова , математика 9 класс, учебник для 9 класса специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «просвещение» , 2001 г.



Перечень разделов  программы
1.  повторение – 7 часов
2.  нумерация – 2 часа
3.  десятичные дроби – 28 часов
4.  геометрический материал – 12 часов
5.  проценты – 29 часов
6.  геометрический материал – 11 часов
7. обыкновенные и десятичные дроби – 26 часов
8. геометрический материал – 12 часов
9. повторение – 7 часов
Содержание учебного материала
1. повторение – 7 часов
2. нумерация – 2 часа
3.десятичные дроби – 28 часов
 - преобразование, сравнение, запись – 6 часов
 - сложение и вычитание дробей – 11 часов
 - умножение и деление дробей – 11 часов
4.геометрический материал – 12 часов
  - меры – часов
  - параллелепипед и куб – 7 часов 5.проценты – 29 часов
  - замена и нахождение процента – 15 часов
  - нахождение числа по одному проценту – 3 часа
  - запись дробей – 11 часов
6.геометрический материал – 11 часов
  - объем – 11 часов
7.обыкновенные и десятичные дроби – 26 часов
   - образования, преобразования дробей – 4 часа
   - сложение и вычитание дробей – 4 часа
   - умножение и деление дробей – 5 часов
    - все действия с дробями – 13 часов
8.геометрический материал – 12 часов
    - фигуры – 3 часа
    - тела – 8 часов  
9.повторение – 7 часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся должны знать и уметь:
- таблицы сложения однозначных чисел - табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления
- названия, обозначения, соотношения круглых и мелких единиц измерения
- натуральный ряд чисел от 1 до 1000000
- геометрические фигуры и тела и их свойства
- выполнять арифметические действия
- складывать, вычитать, умножать, делить числа на однозначное, двузначное число
-находить дробь
- проценты от числа
- решать задачи
- вычислять объем прямоугольного параллелепипеда  
- различать геометрические фигуры
- строить различные фигуры на плоскости с помощью разных инструментов


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню