Анализ УВР за 2015-2016 г.г. - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Анализ УВР за 2015-2016 г.г.

Сведения об образовательной организации > Документы

Анализ
учебно-воспитательной работы
ОГКОУ Измайловской ШИ, Барышского района
Ульяновской области за 2015-2016 учебный год.


Цели анализа:

- сформировать аналитическое обоснование для планирования, обосновать цели и задачи на предстоящий год.

- вычленить факторы и условия положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты.

- оценить качество педагогического процесса в целом, осознать общие и частные задачи, которые стоят перед школой в целом и перед каждым участником педагогического  процесса, чем способствовать мотивации по принятию этих задач.

- стимулировать каждого учителя на собственное развитие на основе собственной оценки итогов года и оценки его коллективом.

- установить преемственность между прошедшим и новым учебным годом.
определение путей совершенствования методов и приемов работы    педагогического. коллектива.

Информационная справка.


Полное наименование школы – Областное государственное  казённое общеобразовательное учреждения для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья Измайловская школа-интернат, Барышского района, р.п.Измайлово, ул. Свердлова, 6.

Сокращённое наименование – ОГКОУ Измайловская ШИ.
Учредитель – Министерство образования  и науки Ульяновской области.
Юридический и фактический адрес: 433721, Ульяновская область, Барышский район, р.п.Измайлово, ул.Свердлова, д.6
ИНН 7304003380 КПП 730401001
УФК по Ульяновской области ( ОГКОУ Измайловская  ШИ
л/сч 03682200810)
р/с 40201810500000100002 в ГРКЦ ГУ БАНКА  России по Ульяновской области
БИК 047308001
Заказчик: Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья - Измайловская  школа-интернат
Телефон: 8-84-253-54-2-16
Электронный адрес: koushism@mail.ru
Официальный сайт: iscsi433721
Режим функционирования: шестидневная рабочая неделя.
Форма образования: предметно-урочная, надомная
.

Общие сведения о школе и контингенте обучающихся.
В конце Х!Х века было построено общежитие для рабочих, а в послевоенные годы в здании была создана образовательная школа.
А   с  1963 года была открыта школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая действует до настоящего времени.
Школа-интернат расположена  в лесной зоне. Рядом со школой находятся два замечательных  пруда.  Окружает посёлок сказочно красивый сосновый лес с удивительно чистым, свежим и бодрящим  воздухом. До районного центра 14 км..
Миссией  школы  является обучение и воспитание детей с интеллектуальной  недостаточностью с целью коррекции отклонений средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
С 2009 года в школе-интернате наблюдается небольшое увеличение контингента детей,  где количество мальчиков больше количества девочек.
Школа работает в режиме разноуровневой системы обучения  для детей с легкой и умеренной  степенью умственной отсталости. Также предусмотрена  надомная форма   обучения.
Обучение в школе начинается с 1 класса, в который принимаются дети, как правило, в возрасте 7-8 лет с недостаточным уровнем подготовленности к обучению.  В первые четыре года осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности ребенка с интеллектуальным недоразвитием, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Воспитанникам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию воспитанников, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.
В старших 5-9 классах воспитанники получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.  Воспитанникам прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских. С учетом интересов ребенка и в соответствии с их психофизическими возможностями, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждения начального профессионального образования в школе организуется обучение разным видам труда (столярный профиль обучения  и  швейный профиль)
Сроки обучения в школе  девять  лет.
По окончании 9 класса, проводится  итоговая аттестация  в форме  выпускного экзамена  по профессионально-трудовому обучению с выдачей свидетельства установленного  государственного образца.
   Наполняемость  классов 1-9  и групп   до 12 человек.
Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия.
       С целью коррекции психофизических недостатков и проведение работы по социально-психологической реабилитации в школе работает психологическая служба. В состав психологической службы входят: педагог-психолог, социальный педагог,  учитель-логопед, врач  педиатр. По запросам родителей или их законных представителей, учителей проводятся беседы, занятия с ребенком, консультации для родителей, даются рекомендации по оказанию детям всесторонней психолого-педагогической, лечебно-профилактической помощи и реабилитации.
   Комплектование школы осуществляется на основании  направления Министерства образования Ульяновской области и заключения районной медико-педагогической комиссии и заявлений родителей.
     Школа функционирует стабильно, в режиме 6-дневной недели. Обучение в школе осуществляется в одну смену (первую смену).
         Содержание образования в школе определяется образовательной программой с учетом специфики работы с разными учащимися.
  Школа реализует государственные программы специального (коррекционного) образования, допущенные Министерством образования Российской Федерации под редакцией В.В. Воронковой .
    Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям детей с интеллектуальной недостаточностью, коррекционные занятия (по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, социально – бытовая ориентировка, ритмика, обязательные занятия по выбору).
      В основе обучения особой категории детей лежит личностно-ориентированное обучение.
       В школе созданы все условия для качественной организации учебно-воспитательного процесса с целью коррекции и всестороннего развития личности ребенка с ОВЗ:
На базе школы создана многопрофильная система  реабилитационных курсов по следующим направлениям:
-«Фантазёры» (работа с берестой),
=Ручная художественная вышивка,
-Резьба по дереву,
-ОФП,
- «Звонкие голоса», (вокальное пение),
- «Злегия», (танцевальное искусство),
-«Волшебное оригами»,
-«Наши руки не для скуки» (работа с крупой),
-«Сказочная страна» (квилинг),
-«обереги» (обрядовые и обережные куклы)
Обучающиеся трудовых мастерских и  факультативов  школы-интерната неоднократно являлись призерами областных спортивных соревнований и  ежегодных фестивалей детского художественного творчества.
Наша школа-интернат тесно сотрудничает с общественностью  рабочего посёлка:
-с администрацией посёлка,
-с модельной библиотекой,
-с МОУ УДОД ДШИ р.п.Измайлово,
- с МОУ СОШ им. Н.Г.Зырина р.п. Измайлово,
-с Домом культуры,
-с ДЮСШ г.Барыша,
По материальному положению семьи школьников, в основном, малообеспеченные, причём 15 %  составляют семьи, где детей воспитывает одна мать, 7% семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  24 %  детей находятся под опекой. Мониторинг состояния здоровья школьников за 5 лет показывает, что у обучающихся преобладают  заболевания  ОРВИ, ОРЗ.
Часть обучающихся выбывают из школы-интерната по двум причинам: перемена места жительства или лишение родительских прав родителей.
Кадровые ресурсы.  Школа укомплектована кадрами полностью – 23 педагога на конец 2015-2016 учебного года.
Педколлектив 23 человека,  из них 13 учителей, 10 воспитателей.
Анализ качественного состава педагогических кадров показал, что в школе сложился профессиональный, творческий, работоспособный коллектив.
В прошедшем 2014/2015 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 23 педагогических работника.
Материально-техническая база. Здание школы трехэтажное нетиповой постройки. Здание оснащено  отоплением от школьной котельной (в перспективе перейдёт на газ), водопроводом, канализацией. Общая площадь помещений составляет    кв.м.
В школе  функционируют 9 классов ( из них 1 класс-комплект в младшей  школе), которые оснащены оборудованием  и методически обеспечены. Имеется спортивный зал, спортивная площадка и игровая площадка. Работают: библиотека – книжный фонд учебников 474  экземпляра, художественной-2189, методической литературы 257, словари ( энциклопедии) - 11   экземпляров и читальный зал на 6 мест. Имеется столовая на первом этаже  на 70 посадочных мест. Кухня оборудована электроплитами, электротитаном, жаровым шкафом, работают два повара.  Имеется гараж, кочегарка, овощехранилище.
Из ТСО: баян – 1, музыкальный центр – 1,   семь  ноутбуков, два компьютера,  лазерный принтер – 2, видеопроектор, интерактивная доска, микрофон-1.   Для изучения технологии оборудованы 4 мастерских: 2 столярных, 2 швейных мастерских.
В школе-интернате  имеется актовый зал. Кроме этого в школе имеются кабинеты: психолога – 1, социального педагога  – 1, медицинского работника – 1,  изолятор,  кабинет  бухгалтера – 1, отдела кадров,  кабинет логопедической помощи – 1, кабинет социально-бытовой ориентировки – 1, кабинет ЛФК,  сенсорная комната, кабинет директора, кабинет зам. директора по УВР, кабинет зам. директора по АХЧ.


Анализ учебного плана и образовательного  процесса ОГКОУ Измайловской ШИ за 2015-2016 учебный год.

Организация образовательного процесса ОГКОУ Измайловской ШИ регламентируется учебным планом. Учебный план ОГКОУ Измайловской ШИ составлен в соответствии с приказом Министерства образования Ульяновской области «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Ульяновской области на 2013-2014, 2014 -2015  учебные годы» от 07.05.2007 № 619-дпр; приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (по состоянию на 18 октября 2006 года);
Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед коррекционной школой VIII вида. Он ориентирован на дифференциацию обучения, на максимальную коррекцию и развитие обучающихся с интеллектуальными и психофизическими недостатками, на их успешную интеграцию в жизнь, в социум.
Учебный базисный план состоит из  инвариантной (обязательной) и вариативной частей. Содержание образования делится на базовый (учитывающий федеральный и региональный компоненты) и школьный компоненты с учетом возможностей, потребностей и интересов школьников.
Учебный план   Измайловской ШИ для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения  как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в соответствии с комплектованием школы, учебным планом, образовательной программой, программой воспитательной работы,  рабочими программами.
Комплектование школы и учебный план согласовываются с учредителем  на начало учебного года.
Учебный план школы разработан  на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида-  I вариант и 2 вариант (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №20/2065).
Часы, отведённые на обязательные предметы школьного компонента и факультативные занятия используются на профессионально-трудовое обучение.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
Обучение и воспитание в школе-интернате рассчитано на 9 лет и состоит из 2-х ступеней:
1-4 классы – начальная школа, обеспечивающая усвоение основных базисных предметов и коррекцию общих и индивидуальных недостатков психофизического развития обучающихся младшего школьного возраста.
5-9 классы – старшая школа, где наряду с общеобразовательным процессом и коррекционными занятиями большое место уделяется трудовому обучению.
Данный учебный план рассчитан на 6-ти дневную рабочую неделю. Для ликвидации перегрузки обучающихся и соблюдения санитарно-гигиенических норм продолжительность занятий составляет:
- в 1-м классе  - 35 минут и 10 минут упражнения на релаксацию или  подвижные игры (1 четверть), начиная со 2 четверти  продолжительность урока 45  минут.
- во 2-9 классах – продолжительность урока – 45 минут.
В  1-ом классе отметки обучающимся не выставляются в течение 1 четверти, результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в  четверть) их продуктивной деятельности ( поделок, рисунков, уровня развития речи). Со 2 класса  выставляются  отметки.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую половину, так и во вторую половину дня. Их  продолжительность составляет 15-25 минут.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а на занятиях ЛФК – в соответствии с рекомендациями врача.
Недельная нагрузка в каждом классе не превышает предельно допустимую.
Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 5-9 классов делятся на группы. Комплектование групп осуществляется с учетом познавательных и психологических особенностей обучающихся, интересов ребенка  и рекомендаций врача.
Трудовая практика  осуществляется:
- в5-7 классах на базе учебного заведения (благоустройство территории, уход за растениями, уборка помещений) в течение 10 дней,
- в 8-9 классах на базе школьных мастерских (мелкий ремонт помещений, мебели, учебных пособий, учебников) в течение 20 дней.
По окончании 9 класса обучающиеся сдают выпускной экзамен по профессионально-трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании образовательного учреждения.
Программно-методическое обеспечение  позволило в полном объёме реализовать учебный план. Календарно-тематическое планирование учителей  разработано в соответствии с содержанием  учебных программ по изученным предметам. Рабочие программы разрабатываются педагогами школы на основании образовательной программы с учетом условий школы, индивидуальных возможностей учащихся.
Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане.
Оценка реализации учебных программ тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается, практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию, уроки по региональному компоненту проводятся в полном объёме.
Все предметы велись в школе специалистами.
В коррекционно-образовательном процессе в школе-интернате используются:
программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида,
программа для детей с умеренной  и тяжёлой степенью умственной отсталости.
Обеспеченность учебного плана ресурсами, в том числе кадровыми и программно-методическими.


Состояние материально-технической базы


Залы, кабинеты

Количество

мебель, оборудование, техника

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

Актовый зал

1

+

Спортивный зал

1

+

Стадион

1

+

Кабинет столярного дела

2

+

Кабинет швейного дела

2

+

Кабинет психолога

1

+

Сенсорная комната

1

+

Кабинет логопедии

1

+

Классы

7

+

Медицинский кабинет

1

+

Изолятор

1

+

Библиотека

1

+

Столовая

1

+

Для осуществления образовательного процесса школа имеет необходимую материально-техническую базу, что положительно влияет на мотивацию и заинтересованность обучающихся.
В школе создана целостная система, обеспечивающая оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
    В  системе коррекционно-развивающего обучения строго определяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности. Система работы в  школе  направлена на компенсацию недостатков  развития,  преодоление негативных особенностей эмоционально личностной сферы, повышение их работоспособности, активизацию и коррекцию  познавательной деятельности.
           Целенаправленная работа по формированию общих способностей к учению, коррекции индивидуальных недостатков развития, а также лечебно-профилактическая работа   обеспечивает выполнение детьми с трудностями в учении требования Федерального образовательного стандарта к знаниям и умениям обучающихся с ограниченными возможностями
В учреждении реализуются классно-урочная система занятий, а также обучение учащихся на дому. На основании справки КЭК обучалось на дому 10 человек.
Основной задачей обучения в 1-4 классах является обеспечение пропедевтики для дальнейшего обучения и адаптация обучающихся в условиях  коррекционной школы. На данном этапе изучаются следующие предметы: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика, изучение предметов и явлений на основе окружающей действительности, музыка, физическая культура, изобразительная деятельность, ручной труд. Проводятся индивидуальные  и групповые коррекционные занятия с логопедом,  педагогом-психологом.
В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность. Профессионально-трудовое обучение  осуществляется по двум профилям: столярное дело и швейное дело. Программно-методическое обеспечение  по трудовому обучению позволило в полном объёме реализовать учебный план. Календарно-тематическое планирование учителей трудового обучения   разработано было в соответствии с содержанием  учебных программ по изученным предметам. Рабочие программы разрабатывались педагогами школы на основании образовательной программы с учетом условий школы, индивидуальных возможностей обучающихся.
В прошедшем 2015/2016 учебном году учебно-воспитательный процесс осуществляли 23 педагогических работника


1.Характеристика педагогов по образованию


Образование

2013-2014г

2014-2015г

2015-2016г

Высшее образование

12(52%)

12(52%)

Средне-специальное

15чел(60%)

15чел(60%)

Дефектологов

10 чел(40%)

10 чел(40%)

2.Характеристика по категориям педагогов

Виды категорий

2013-2014г

2014-2015г

2015-2016г

Высшая категория

1(4%)

1(4%)

1(4%)

Первая категория

11(46%)

15(65%)

16(69%)

Вторая категория

6 (25%)

---

---

На соответствие занимаемой должности

2 (8%)

4(17%)

4(17%)

Без категорий

2 (8%)

2(8%)

2(8%)

3.Характеристика по возрасту

Количество и возраст педагогов

2013-2014г

2014-2015г

2015-2016г

Общее

23(100%)

23 (100%)

23 (100%)

Женщин

20 (87%)

20(87%)

20(87%)

Мужчин

3(12%)

3(12%)

3(12%)

Средний возраст:  20-30 лет

1 (4%)

2(8%)

2(8%)

30-40 лет

7(30%)

5(21%)

5(21%)

40-50 лет

12(48%)

12 (52%)

12 (52%)

50-60 лет

3 (12%)

2 (8%)

2 (8%)

Старше 60 лет

2 (8%)

2 (8%)

2 (8%)

Совместители

7

6

6

4.Характеристика по стажу

Количество и стаж работы

2013-2014г

2014-2015г

2015-2016г

Стаж работы
До
5 лет

3(13%)

3(13%)

3(13%)

От 5-10 дет

6 (26%)

6 (26%)

6 (26%)

От 10-20 лет

6 (26%)

6 (26%)

6 (26%)

От 20-30 лет

4 (17%)

4 (17%)

4 (17%)

От 30-40 лет

3 (13%)

3 (13%)

3 (13%)

Свыше 40 лет

1 (4%)

1 (4%)

1 (4%)

итого

23

23

23

52% учителей имеют высшее образование по специальности, со средним специальным образованием 56%, имеют  первую квалификационную категорию 74% педагогов, средний возраст – 40 -50 лет. Проблема школы-интерната состоит в том, что педагогический  коллектив насчитывает низкий процент педагогов мужчин.
    Прошли аттестацию в 2015/2016 учебном году:
на первую категорию – воспитатели: Шевчук Н.М.
   учитель старших классов Костюнина Т.С.
В 2015-2016 учебном году  вновь прибывшая  Горбатова Т.А. поступила на дистанционное обучение по специальности «логопедия» .
Одной из основных задач педагогического коллектива являлось развитие механизмов продуктивной обработки учебной информации у каждого ребёнка. Обучающиеся начальных классов отличаются низким уровнем сформированности учебных умений и навыков. Поэтому педагогами осуществлялась углубленная работа, направленная на развитие умственных действий детей.
Росту профессионального мастерства способствовала разработанная в школе система мер по усовершенствованию профессиональной подготовки учителей и воспитателей в школе-интернате и вне её.
Это позволило провести диагностику отдельных сторон деятельности педагогов и определить уровень профессиональной деятельности педагога, результативности педагога и его коммуникативной культуры.
На основе полученных данных была разработана система мер, включающих блоки:
- оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, областной систем повышения квалификации,
- изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта,
- совершенствование форм, методов и приёмов обучения и воспитания,
- развитие коммуникативной культуры (проблемно-деятельностные игры, тренинги).
Был изучен уровень профессиональных запросов и потребностей педагогов путём анкетирования и индивидуальных бесед.
Всё это позволило системно подойти к достижению главной цели методической работы  в школе – повышению  педагогической квалификации педагогов, а также к совершенствованию планирования данной работы.
Администрацией посещено 25 открытых уроков учителей и текущие уроки в режиме циклограммы. Особое внимание было уделено молодому  педагогу.
Положительные тенденции
Хороший уровень профессионализма педагогов (высокую категорию имеют 1 человек) высшее дефектологическое  образование имеют 10 человек;
Постоянно повышается уровень компьютерной грамотности педагогов,
Хороший  уровень  методической грамотности.
Вопросы, требующие решения:
Необходимо больше вводить в уроки практических и наглядно-практических методов обучения;
В течение урока менять формы работы, не ориентироваться только на фронтальную деятельность, а также использовать деятельностный подход  в обучении.
Положительные тенденции:
Все журналы заполнялись  своевременно;
Соблюдалась  периодичность оценивания знаний обучающихся;
Записи в журналах соответствовали календарным планам педагогов;
Ежедневно проводился контроль за посещаемостью обучающихся.
Общие замечания по ведению журналов:
В течение нескольких уроков пишется одна и та же формулировка темы,
Учителями предметниками несвоевременно заполнялся классный журнал.
Общий контингент обучающихся за год изменился на 6 человек.
В школе-интернате одна смена, две ступени образования.
Средняя наполняемость классов – 12 человек, 1 класс-комплект:  2,4 класс.
Дети находятся в школе-интернате  круглосуточно, во второй половине дня работают 5 воспитательских групп.
В содержании учебного материала вносить факты современной культуры, ориентироваться на требования современного социума;
Совершенствовать методы коммуникативной культуры и развития речи обучающихся.
Контроль за ведением классных журналов.
Классные журналы проверялись 1  раз в четверть.


Мониторинг качества обучения и образования


Результаты    успеваемости  обучающихся    за  2015 – 2016   учебный год
На конец 2015 – 2016 учебного года во 2 – 9 классах обучалось 77 учеников.
Все обучающиеся успешно закончили учебный год.
Все обучающиеся 2 – 8-х (68 чел.) классов переведены в следующий класс.
Все обучающиеся 9-го класса (9 чел.) успешно выдержали итоговую аттестацию и получили Свидетельство об образовании государственного образца.
Из 77 обучающихся:
21 чел. (31%) окончили учебный год на «4» и «5», что на 3% больше, чем в прошлом учебном году. Следовательно отмечается положительная динамика в в обучении обучающихся.

Мониторинг успеваемости  обучающихся 2-9 классов ОГКОУ Измайловской ШИ, окончивших  2015-2016 учебный год год  на «4».  


Из таблицы видно,  что количество «хорошистов»  к концу года  увеличилось в 4 классе, 7 классе, а   в 3,6 ,9 классах  стабильное количество обучающихся, окончивших на «4». В 8 классе  к концу учебного года  снизилось количество «хорошистов».

Мониторинг успеваемости  обучающихся 2-9 классов ОГКОУ Измайловской ШИ, окончивших  2015-2016 учебный год год  на «4».  


Из диаграммы видно,  что количество «хорошистов»  к концу года  выше во  2 классе, 4 классе, 9 классе, а   в 3, 7, 8 классах  стабильное количество обучающихся, окончивших на «4». В 6 классе    самое низкое количество «хорошистов».
Рекомендации: учителям в следующем учебном году усилить индивидуально-дифференцированную работу с обучающимися, имеющими одну или две тройки по предметам.
По сравнению с прошлым 2014-2015 учебным годом количество обучающихся, окончивших на «4» в этом году  осталось на том же уровне, что и в прошлом году.
Мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения проводился в виде административных, контрольных  работ:
* стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости  знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала  прошлых лет обучения;
* промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников по предупреждению неуспеваемости;
* итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживания динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения, выявления недостатков в работе педагогов, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены   неудовлетворительные результаты мониторинга.


Анализ административных контрольных работ по письму и развитию речи
и математике  во 2-9 классах  за 2015-2016 учебный год.

В  сентябре, декабре и мае 2016 года проводились плановые административные контрольные работы по математике и письму во 2-9  классах.
Цель проведения:
1) проверить знания обучающихся по ключевым темам программы;
2) выявить уровень усвоения знаний по математике и письму, предусмотренных программой;


Сравнительный анализ административных контрольных работ
по математике обучающихся младших классов за  2015-2016 учебного года.


В написании работы принимали участие  20 обучающихся из 21. В контрольной работе было  5 заданий.

Сравнительный анализ административных контрольных работ по математике
обучающихся младших классов за 2015-2016 учебный год.


Из диаграммы видно, уровень знаний у обучаюшихся  2 класса понизился на конец года, по сравнению с началом и серединой года, на 3%. У обучающихся 4 класса уровень знаний понизился по сравнению с серединой года на 3 %.  У обучающихся 3 класса уровень знаний на конец года понизился по сравнению с серединой года на 2 %,
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях обучающиеся допустили следующие ошибки:
- при решении примеров с переходом через разряд,
- при решении на порядок действий.

Сравнительный анализ результатов административного контроля по математике за два года.

Из диаграммы следует, что у обучающихся младших классов отмечается положительная динамика по сравнению с прошлым учебным годом. Качество знаний повысилось на 7%.

Вывод:
Учителям  Сидоровой Н.А. и Леонтьевой С.А. . необходимо обратить внимание на типичные ошибки : вычислительные ошибки при  сложении и вычитании,  
Рекомендуется включить данные темы в уроки для повторения на следующий учебный год.


Сравнительный анализ административных контрольных работ
по письму и развитию речи обучающихся младших классов за  2015-2016 учебного года.



Сравнительный анализ результатов административного контроля по письму и развитие речи за два года.

Из диаграммы видно, уровень знаний у обучаюшихся  2 класса повысился на конец года, по сравнению с началом и серединой года, на 1%. У обучающихся 4 класса уровень знаний понизился по сравнению с началом и серединой года на
3 %.  У обучающихся 3 класса уровень знаний на конец года повысился по сравнению с  началом и серединой года на 4 %,
При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях обучающиеся допустили следующие ошибки:
- правописание безударных гласных в корне слова,
- пропуски, замены букв,
- логопатические ошибки,
- перенос слов
Предложения. Учителям Сидоровой Н.А., Леонтьевой С.А. необходимо обратить внимание на допущенные ошибки. Рекомендуется включить данные темы в уроки для повторения на следующий учебный год.

Из диаграммы следует, что в этом учебном году уровень знаний по математике у обучающихся выше на 7%, чем уровень знаний по письму.

Сравнительный анализ результатов административного контроля по письму и математике  с прошлым учебным годом.


Из диаграммы следует, что качество знаний по математике и письму в 2015-2016 учебном году выше на 3 %, чем в прошлом учебным году.
Вывод:  
Анализ результатов  административных контрольных работ показывает, что, в основном качество обучения по данным предметам  соответствует требованиям и находится на хорошем  уровне. У обучающихся младших классов по результатам административных контрольных работ по письму и математике отмечается положительная динамика.

Сравнительный анализ административных контрольных работ по письму и развитию речи
обучающихся 5-9 классов за  2015-2016 учебного года.


Из таблицы и диаграммы видно, что уровень  знаний по письму и развитию речи на конец учебного года  выше у обучающихся 6 класса и  8 класса, по сравнению с началом года,  у обучающихся 7 класса уровень знаний стабильный, остался на том же уровне, что и на начало года, а у обучающихся  9 классов понизился уровень знаний по письму и развитию речи на конец года, по сравнению  с началом учебного года.

При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях обучающиеся допустили следующие ошибки:
- пропуски, замены букв,
- правописание окончаний у глаголов на –тся, -ться.
- перенос слов

Сравнительный анализ административных контрольных работ по письму и развитию речи
обучающихся 5-9 классов с прошлым учебным годом..

Сравнительный анализ административных контрольных работ по математике обучающихся 5-9 классов за 2015-2016 учебного года.

Данные диаграммы показывают, что у обучающихся 6,7,8,9 классов уровень знаний по математике выше на конец года, чем на начало года. Это свидетельствует о положительной динамике у обучающихся старших классов по математике.

При проверке и сравнительном анализе было выявлено, что в заданиях обучающиеся допустили следующие ошибки:
- при решении примеров с десятичными дробями,
- при решении на вычитание,
- при решении примеров с именованными числами.

Сравнительный анализ административных контрольных работ по  математике обучающихся 5-9 классов с прошлым учебным годом..


Сравнительный анализ административных контрольных работ по письму и математике у
обучающихся 5-9 классов с прошлым учебным годом.

Подводя итог по результатам административных контрольных работ по математике и письму у  обучающихся 5-9 классов, отмечается положительная динамика в сравнении с результатами контрольных работ прошлого  учебного  года, в 2015-2016 учебном году качество знаний по данным предметам выше на 4% по сравнению с прошлым учебным годом.
  Административные контрольные работы  (по  письму и развитию речи – в 2- 4,6,7,8,9 классах и  по математике – во 2- 4,6,7,8,9 классах)  были проведены в установленные сроки и в присутствии администрации. При проведении контрольных работ были соблюдены все требования  к написанию письменных контрольных работ, нарушения порядка не выявлены, анализы учителями были представлены своевременно.
Рекомендации.
Учителям начальных классов и учителям-предметникам предусмотреть в поурочном планировании на следующий учебный год повторение тем, в которых обучающиеся допустили наибольшее количество ошибок.


Вывод: Анализ контрольной работы показал, что обучающиеся  справились с работой, некоторые задания вызвали затруднения.
   По итогам контрольной работы можно сделать вывод о необходимости продолжения работы по повторению изученного ранее материала, вести работу по отработке вычислительных навыков действий  и навыков решения заданий, больше уделять внимание работе  на решение примеров на вычитание и деление. По итогам работы с каждым обучающимся будет проведена работа над ошибками, повторение материала будет осуществляться на уроках.
 По итогам контрольной работы можно сделать вывод о необходимости  на следующий учебный год продолжения работы по повторению изученного ранее материала, вести работу по отработке вычислительных навыков действий, больше уделять внимание работе  на решение примеров на вычитание и деление.

Рекомендации:
-активное введение в работу на уроке материала с применением ИКТ ,
-при составлении тематического планирования включать вопросы повторения пройденных тем, с целью предотвращения затруднений у обучающихся;
-спланировать на следующий учебный год  разнообразные приемы проверки и отработки знаний и умений;
-расширить  использование дополнительного дидактического материала.

Сравнительный анализ основных показателей по технике чтения обучающихся
начальных  классов  ОГКОУ Измайловской ШИ за  2015-2016 учебного  года.   


Результаты таблицы показывают, что  обучающиеся 4 класса все прочитали выше нормы на конец года. Это говорит о том, что у обучающихся 4 класса отмечается  положительная  динамика на конец  2015-2016  учебного года,  по сравнению с  началом  и серединой учебного  года.  А у обучающихся 3 класса повысилось количество обучающихся, читающих выше нормы и снизилось  количество обучающихся, читающих ниже нормы, что показывает положительную динамику.

Из  диаграммы следует, что по сравнению с началом  и серединой учебного  годом процент обучающихся, читающих выше нормы на конец года   повысился  на 20 %, а процент обучающихся, читающих норму  повысился на 5%, а  процент обучающихся, читающих ниже нормы на конец года снизился. Эти показатели свидетельствуют о положительной динамике обучающихся начальных классов  на  конец  2015-2016 учебного года.
Вывод: по сравнению с  началом и серединой  учебного  года , на  конец  учебного года отмечается   положительная    динамика у обучающихся  начальных классов.
Рекомендации: 1. Всем учителям в следующей четверти  нужно  усилить индивидуальную работу  со  слабочитающими детьми.


Сравнительный анализ основных показателей по технике чтения обучающихся старших   классов
ОГКОУ Измайловской ШИ за   2015-2016 учебный  год.


Из таблицы видно, что у обучающихся 6,7 классов  отмечается положительная динамика по технике чтения на конец 2015-2016 учебного  года по сравнению с началом и серединой учебного года, у обучающихся 8,9  классов отмечается стабильная динамика

Вывод: Из диаграммы следует, что у обучающихся старших классов процент обучающихся, читающих выше нормы  повысился на 3% по сравнению с серединой учебного года, а количество обучающихся, читающих норму повысился на 9%, по сравнению с серединой года и  количество обучающихся, читающих ниже нормы понизилось на 2%, по сравнению с серединой  учебного  года. Из этих данных следует, что по технике чтения у обучающихся старших классов на  конец 2015-2016 учебного года  отмечается положительная динамика.

Сравнительный анализ основных показателей по технике чтения обучающихся старших   
классов ОГКОУ Измайловской ШИ за три года.


Из диаграммы следует, что у обучающихся 1-9 классов процент обучающихся, читающих  норму  повысился по сравнению с  прошлыми учебными годамиг, а количество обучающихся, читающих  выше нормы повысился по сравнению с прошлым учебным годом, а по сравнению с 2013-2014 годом  процент обучающихся остался на том же уровне. Количество обучающихся, читающих ниже нормы понизилось на 5%, по сравнению с  прошлыми учебными годами. Это всё говорит о положительной динамике по технике чтения у обучающихся. В целом,  проверка техники чтения  у обучающихся 2-9 классов показала, что дети читают неплохо, на допустимом уровне, многие старшеклассники читают свыше 100 слов в минуту.
Предложения. Учителям  в новом учебном году следует контролировать технику чтения слабоуспевающих в течение всего учебного года, поддерживать связь с родителями, ставить их в известность об успехах и неудачах детей, совместно решать вопрос о преодолении отставания в технике чтения.
Необходимо прививать в дальнейшей работе интерес школьников к чтению художественной литературы, организовывать самостоятельное домашнее чтение, приучать детей вести читательские дневники, стремиться, чтобы все обучающиеся посещали школьную библиотеку и больше читали.
Также согласно плану ВШК в течение 2014-2015 учебного года проводился мониторинг сформированности ОУУН у у обучающихся 2-9 классов по предметам.

МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ  ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ  
ОБУЧАЮЩИХСЯ  2,3,4 КЛАССОВ   ЗА  2015 – 2016 УЧ.ГОДА.  

Из диаграммы видно, что уровень сформированности ОУУН у обучающихся 2,4 класса выше, чем у обучающихся 3 класса.
Выводы. Результаты диаграммы показывают, что по основным предметам (математике, письму и чтению) отмечается положительная динамика у обучающихся начальных классов на конец учебного года.

МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ  ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ  
ОБУЧАЮЩИХСЯ  6-9 КЛАССОВ  ЗА  2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Из диаграммы видно, что сформированность ОУУН у обучающихся  9 класса по математике и письму выше, чем у обучающихся 6,7,8 классов (42-43 %). Низкий уровень сформированности ОУУН у обучающихся 6 класса.

Вывод:
у обучающихся 7,8,9 классов отмечается положительная динамика сформированности ОУУН по основным предметам, а у обучающихся 6 класса сформированность ОУУН на допустимом уровне.

Сравнительный мониторинг сформированности ОУУН у обучающихся  2-9 классов с прошлым учебным годом.

Показатели диаграмм показывают, что у обучающихся уровень сформированности ОУУН по        математике  повысился на 1%, по сравнению с прошлым 2014-2015 годом, а по сравнению с 2013-2014 годом остался на том же уровне,  по письму  повысился на 2% по сравнению с прошлым учебным годом, а по сравнению с 2013-2014 годом остался на том же уровне,   по чтению  повысился на 1% по сравнению с прошлым учебным годом, а по срапвнению с 2013-2014 годом повысился на 2%.  Это  всё говорит о положительной динамике.
Исходя из вышеизложенного,  можно сделать вывод, что работа  учителей-предметников   по предупреждению типичных затруднений у обучающихся в усвоении   базового учебного материала была хорошо продумана   в планировании урока этапа актуализации
опорных знаний как важного элемента в подготовке учеников к восприятию новых знаний,  применение разнообразных  форм текущего контроля за усвоением учебного материала с целью профилактики пробелов в знаниях, умениях и навыках  проводилась на индивидуальной основе; всеми учителями реализовывался  дифференцированный подход в образовательном процессе – это всё и привело к  хорошим результатам.

  
Рекомендации:

1.  Итоги  года  проанализировать и провести практическое заседание МО по использованию современных педагогических технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.
   2.На заседаниях предметных методических  объединений, разработать конкретные рекомендации учителям начальным классам. учителям-предметникам  по повышению качества обучения в следующем учебном году.     

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню