Доклад на пед.совете "Изучение личности ребенка" - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Доклад на пед.совете "Изучение личности ребенка"

Сведения об образовательной организации > Образование

Доклад на педагогическом совете « Изучение личности ребенка»


                                                                               Воспитатель Самсонова Л.В.


То, что воспитатель должен знать своих детей не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие личности каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо узнать во всех отношениях – это аксиома педагогики.
Как осуществить индивидуально – личностную диагностику детей?
1.Изучение должно быть направлено на выявление особенностей процесса психического развития каждого ребенка.
2.Оценка результатов диагностики ребенка производится путем сопоставления их с результатами предыдущих диагностических проверок того же ребенка с целью выявления характера и величины его продвижения в развитии.
3.Исследование должно осуществляться на протяжении всех лет его обучения.
4.Диагностика должна выявлять не только наличный уровень развития особенности, а проводиться с учетом возможной «зоны ближайшего развития».
5. Изучение личности и коллектива важно не само по себе. Оно всегда должно быть направлено на решение определенной педагогической задачи.
6. Педагогический оптимизм.
7. Изучение индивидуальных особенностей должно идти с учетом возрастных особенностей.
8. Исследование должно проводиться в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.
9. Диагностика должна охватывать всех детей и проводиться систематически.

Это основные требования к изучению личности ребенка и коллективов.

Для изучения личности ребенка  и коллективов используются методы исследования
А) Наблюдение - универсальный метод, используется в разнообразных ситуациях. Метод длительного, планомерного, целенаправленного описания психических особенностей, проявляющихся в деятельности, поведения ребенка
Основной метод в педагогической практике. Анализ внешнего проявления поступка, анализ поведения в естественных условиях.
Б) Анкетирование – получение психологической информации с помощью вопросов (массовость обследования, большая скорость сбора информации).
В) Беседа – метод установления в ходе общения психологических особенностей детей. Получения информации с помощью вопросов. В беседе могут быть выявлены особенности характера, мотивы поведения, факты биографии и отношение к ним, оценка сторон жизни. Необходимо использовать косвенные вопросы.
Правила: начать общение с тематики, приятной ребенку  чтобы он охотно стал говорить. Выбор времени и места беседы. В беседе получаем не объективный факт, а мнение человека.
Г) Анализ продуктов деятельности.. поделки (индивидуально-психологические особенности и способности, уровень развития мышления, знаний, навыков).
Самооценка - одна из разновидностей оценочных способностей. Процесс самопознания человека, в котором формируется самооценка и развивается способность к оцениванию вообще сложен. Иногда, прожив жизнь, человек не в состоянии разобраться в самом себе, не говоря уже о понимании окружающих. Эта задача трудна в то время, когда он как личность проходит период становления, его оценочные способности только формируются.

Самооценка определяет поведение ребенка – это начало становления самосознания, успешного самовоспитания личности. Адекватная и правильная самооценка побуждает к активности, к избавлению от недостатков.Завышенная самооценка приводит к тому, что ребенок не реагирует на замечания.Ошибки и недостатки в поведение могут превратиться в привычки, от которых трудно избавиться. Главная задача – путем педагогических воздействий помочь ребенку самому убедиться в их существовании.
Развитие личности не прекращается в течение всей жизни. Самооценка развивается на протяжении всей жизни.Самооценка связана с самосознанием, самоконтролем. Значение самооценки велико; чем старше ребенок , тем больше ориентируется на мнение окружающих, а не на собственное. Правильная самооценка важна для налаживания нормальных отношений ребенка  с учителями, родителями, товарищами. Завышенная самооценка – конфликты, трудноразрешимые межличностные противоречия.
Самооценка проявляется в самохарактеристике. В ней можно проследить восприятие положительных и отрицательных качеств. На основе того, как характеризует себя человек, можно судить о многих сторонах личности.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню