учебный план 1 класса - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

учебный план 1 класса

Сведения об образовательной организации > Образование > Учебный план

Пояснительная записка
к учебному плану ОГКОУ Измайловской ШИ на 2016-2017 учебный год
.


Учебный   план   для обучающихся 1 класса ОГКОУ Измайловской ШИ (далее  ―  Учебный  план),  реализующей  АООП  образования обучающихся  с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной   нагрузки  обучающихся,   состав   и   структуру   обязательных предметных   областей,   распределяет   учебное   время,   отводимое   на   их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке   содержания   образования,   требований   к   его   усвоению   и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Нормативно-правовую  основу  разработки  учебного   плана составляют:
• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) от «19» декабря 2014г. №1599 ;
• Примерная  адаптированная основная  общеобразовательная  программа образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Санитарно-эпидемиологические  правила  и  нормативы  СанПиН.  2.4.2.3286-15,  утвержденные  постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 10.июля.2015;
• Устав ОГКОУ Измайловской ШИ.
• Локальные акты и Положения ОГКОУ Измайловской ШИ.
На  каждом  этапе  обучения  в  учебном  плане  представлены  пять предметных  областей  и  коррекционно-развивающая  область.  Содержание  всех  учебных  предметов,  входящих  в  состав  каждой  предметной  области, имеет  ярко  выраженную  коррекционно-развивающую  направленность, заключающуюся  в  учете  особых  образовательных  потребностей  этой категории  обучающихся.
Кроме  этого,  с  целью  коррекции недостатков психического  и  физического  развития  обучающихся  в  структуру  учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный  план  состоит  из  двух  частей  —  обязательной  части  и  части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана  адаптированной основной образовательной программы образования составляет 70 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30 % от общего объема учебного плана  адаптированной  основной образовательной программы.
Обязательная  часть  учебного  плана  определяет  состав  учебных предметов  обязательных  предметных  областей,  которые  должны  быть реализованы  во  всех  имеющих  государственную  аккредитацию  образовательных  организациях,  реализующих  АООП,  и  учебное  время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная  часть  учебного  плана  отражает  содержание  образования, которое  обеспечивает  достижение  важнейших  целей  современного образования  обучающихся  с  умственной  отсталостью  (интеллектуальными нарушениями):
• формирование  жизненных  компетенций,  обеспечивающих  овладение системой  социальных  отношений  и  социальное  развитие  обучающегося,  а также его интеграцию в социальное окружение;
• формирование  основ  духовно-нравственного  развития  обучающихся, приобщение  их  к  общекультурным,  национальным  и  этнокультурным ценностям;
• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.
Образовательная область «Язык и речевая практика» представлена учебными дисциплинами  «чтение»,  «русский  язык»,  «устная  речь»  изучение  которых строится   на  принципах  как  орфографического,  так  и  коммуникативного подхода, который направлен, прежде всего на преодоление характерного для обучающихся  с  ограниченными  возможностями  здоровья  речевого негативизма,  развитие  контекстной   устной  и  письменной  речи,  где орфографические  правила  и  грамматические  понятия  обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме.
Образовательная  область  «Математика»  представлена  элементарной математикой и в её структуре геометрическими понятиями.
Образовательная область «Естествознание» реализуется через предмет «Мир природы и человека»  изучение  которого,  помогает  обучающимся  с  ОВЗ  в коррекции  устной  связной  речи,  а  так  же  расширяет  знания  о  свойствах живой и неживой природы.
Образовательная  область  «Искусство»  представлена  учебными дисциплинами «Изобразительное искусство», «Музыка».
Образовательная  область  «Физическая  культура»,  представлена уроками  физкультуры.
Образовательная область « Технология» является одной   из важнейшей в  учебном  плане  и  представлена  предметом   «Ручной  труд».  Главной задачей  трудового   обучения  является  формирование  потребности   в труде,  положительной  мотивации  к  трудовой  деятельности.  В  1 классе    данный предмет имеет первостепенное значение в коррекции моторных навыков и в развитии пространственной ориентировки.
Знания по общеобразовательным предметам имеют практическую направленность.
В учебный план входит внеурочная деятельность, которая представлена коррекционно-развивающим направлением и другими направлениями внеурочной деятельности. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  является обязательной и направлена на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятиях отводится 15-20 минут, на групповые занятия –35-40 минут.
Содержание  коррекционно-развивающей  области  учебного  плана представлено  коррекционными  занятиями  (логопедическими  и психокоррекционными)  и  ритмикой  в  младших  классах.  Всего  на коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю.

Коррекционные занятия (кол-во часов)
1 класс
логопедические 3 часа
психокоррекционые 2 часа
ритмика 1 час

Расписание занятий внеурочной деятельности составлено  с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки. Расписание утверждено директором школы.
План включает в себя  следующие нормативы:
 недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся;
 недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению развития личности;
 количество групп по направлениям.
Для детей, которые по состоянию здоровья не могут получать образование в школе  и  нуждаются  в  индивидуальном  режиме  учебной  деятельности, организуется индивидуальное обучение на дому.

Принято на заседании                                           Утверждаю:
Педагогического совета                                        Директор ОГКОУ Измайловской ШИ
Протокол №_____                                                  ________________/Н.Б.Лазарева/
От «____»_______2016г.                                       Приказ № _____от «____»_____2016г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН Областного государственного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся  1 класса  с ограниченными возможностями здоровья  на 2016-2017 учебный год (I вариант)



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню