учебный план 6 класса - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

учебный план 6 класса

Сведения об образовательной организации > Образование > Учебный план

Пояснительная записка
к учебному плану общего образования обучающихся с умственной отсталостью (умеренной, тяжёлой, глубокой)  

ОГКОУ  Измайловской  ШИ  на 2016-2017 учебный год.

    В ОГКОУ Измайловской ШИ  обучаются дети с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью.  
Особенности  психофизического развития детей с умеренной, тяжёлой умственной отсталостью определяют специфику образовательных потребностей. В силу наличия тяжелых нарушений развития для обучающихся данной группы показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования.
С целью максимально возможной социализации этой категории обучающихся в ОГКОУ Измайловской ШИ с учётом требований федерального государственного образовательного  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) был разработан учебный план, который устанавливает предметные области, предметы и коррекционные курсы, соответствующие особым образовательным возможностям и потребностям обучающихся.
   Содержание образовательного процесса определяется специальной
индивидуальной образовательной программой, разработанной с учётом федерального стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант2)  и психофизических особенностей обучающихся.
  Учебный план  для обучающихся с  умственной отсталостью (умеренной, тяжёлой, глубокой), с тяжёлыми и множественными нарушениями развития организации,  реализующей  адаптированную  основную образовательную программу, включает две части: I – обязательная часть, включающая семь образовательных областей, представленных одиннадцатью учебными предметами; II – часть включает  коррекционные занятия и  внеурочную  деятельность.
  Учебный план предусматривает 12-летний срок обучения. В 1-4 классах развитие знаний об окружающем мире и познавательных процессов и речи обучающихся сочетается с обучением элементарным навы¬кам письма, чтения, счета, развитием речи, привитием навыков самообслужи¬вания, ручного труда.
Планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью к результатам обучающихся, освоивших адаптированную основную общеобразовательную программу.
Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся Программы по 2-му варианту является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.
В соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения АООП, Программа направлена на формирование 2-х групп результатов:
- личностных, включающих сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;
- предметных, включающих освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания и его применению.
Результаты освоения программы рассматриваются как возможные (примерные) и соразмерные с индивидуальными возможностями и специфическими образовательными потребностями обучающихся.
При оценке результативности обучения обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития учитывается, что у детей могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, но это не рассматривается как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося: выполняет ли он учебную задачу, включенную в СИПР, самостоятельно, либо со значительной или частичной физической помощью, по образцу, подражанию или по инструкции.  
Оценка результатов выполнения СИПР по каждой внесенной в нее задаче позволяет составить подробную характеристику развития ребенка, а  их  анализ  также оценить динамику развития его жизненной компетенции. На обучающихся этой категории распространяется безотметочное оценивание. Итоговый контроль (полугодие, год) осуществляется по 3 уровням: 1 уровень - «усвоил материал»,  2 уровень – «частично усвоил» и 3 уровень – «не усвоил материал».
Текущий и итоговый контроль осуществляется в форме практических проб, элементарных контрольных работ методом наблюдения по критерию относительной успешности (продвижение в уровне обученности  и воспитанности относительно прежних собственных достижений).  Итоговый контроль предполагает выявление уровня овладения навыками:
• самообслуживания,
• бытового труда,
• бытового общения,
• письма, чтения и элементарного счёта,
• правильного поведения.
Инвариантная часть учебного плана включает:
- образовательные области: язык и речевая практика включает предмет «речь и альтернативная коммуникация», математика - математические представления; естествознание: окружающий природный мир, человек: человек, самообслуживание, домоводство, окружающий социальный мир, искусство (музыка и движение, изобразительная деятельность);  физическая культура ( адаптивная физкультура);
- технологии: профильный труд
В часть, формируемую участниками образовательных отношений включаются:
Коррекционные занятия: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация, коррекционно-развивающие занятия по ритмике.
 Учебный план включает использование коррекционных технологий через групповые, индиви¬дуальные занятия: индивидуальная логопедическая коррекция; ЛФК; развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Образовательный процесс в специальном (коррекционном) классе для детей-инвалидов с умеренной умственной отсталостью осуществляется учителями, прошедшими соответствующую курсовую подготовку и переподготовку. Индивидуальную и групповую коррекционную работу проводят  учитель-логопед, учитель–дефектолог, педагог-психолог, учитель физической культуры, прошедший курсовую подготовку.
Ведущим принципом обучения является - коррекционная направленность обучения. Общая коррекционная работа дополняется коррекцией недостатков, характерных для отдельных групп обучающихся. Эта коррекционная работа реализуется в процессе дифференцированного подхода к обучающимся.
Индивидуальные особенности и возможности обучающихся вызывают необхо¬димость осуществления индивидуального подхода. Все учебные предметы общеобразовательного, коррекционного и трудового обучения для обучающихся с умеренной  степенью умственной отсталости максимально индивидуализированы.
Начало учебного года, сроки и продолжительность каникул соответству¬ют срокам, установленным годовым календарным графиком школы.
Все индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся как в 1, так и во 2 половине дня. Их продолжительность 15-25 мин. Группы комп¬лектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а на занятия ЛФК и в соответствии с медицинскими реко¬мендациями. Учебный план разработан для 6-дневной рабочей недели. Продолжительность учебного года 34 учебных недели.
     Все учебные предметы: общеобразовательные, коррекционные и трудовые для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости максимально   индивидуализированы и направлены прежде всего на решение вопроса развития их речи, как ее регулирующей, так и коммуникативной функций..
     Обучение речи как средству коммуникации заключается в формировании умения общаться со взрослыми, со сверстниками, с детьми младшего школьного возраста.   Развивается лексическая сторона речи, синтаксическая, связная устная речь.
     Обучение математике направлено на овладение учащимися счетными операциями сложения и вычитания в пределах 10 или для  обучающихся с более высоким уровнем развития в пределах 100.; решением арифметических задач в один или два вопроса на нахождение суммы и остатка.
    Большое значение для воспитания обучающихся, особенно их эмоционально – волевой сферы имеют такие предметы, как рисование, музыка и пение,  занятия по ритмике.
    На занятиях рисования, музыкально – ритмических занятиях развивается общая моторика, координация движений, ручная моторика. Дети учатся различать цвета, их оттенки, понимать красивое и эмоционально его воспринимать. Важное значение имеет и предмет музыка, пение.
   Физкультура, как учебный предмет, прежде всего способствует укреплению здоровья детей.. В процессе физических упражнений дети учатся координации движений, точности движений; обучаются ходьбе, бегу, прыжкам.
  Трудовое обучение имеет  важное значение для формирования у обучающихся элементарных навыков самообслуживания, личной гигиены, культуры поведения, бытового труда. Обучающиеся с более высоким уровнем развития должны овладеть  видами труда, которые в базисном плане определены, как «Профильный труд».
   Полученные общеобразовательные знания, трудовые навыки позволят выпускникам с умеренной степенью умственной отсталости выполнять несложные работы в домашнем хозяйстве, работать на предприятиях, предназначенных для инвалидов.

                                                 
              Утверждаю   
Директор школы  
______________/Н.Б.Лазарев


Учебный  план  Областного государственного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для обучающихся с умеренной, глубокой или тяжёлой умственной отсталостью в умеренной, глубокой или тяжёлой степени, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития)
на 2016-2017 учебный год.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню