Кабинет логопеда - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Кабинет логопеда

Сведения об образовательной организации > Руководство. Педагогический состав > Материально-Техническое обеспечение

Основное назначение  логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 4 рабочих места для занятий детьми, 2 настенных зеркала для индивидуальной работы ,рабочая и интерактивная доски,персональный компьютер.В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые

занятия с обучающимися 1-7 классов.
Логопедическая работа направлена на коррекцию следующих речевых параметров:
- коммуникативно - речевых умений; развитие артикуляционной моторики и мимики;
звукопроизносительной стороны речи; импрессивной стороны речи;
лексического развития;грамматического строя речи;слоговой структуры слова;
фонематического слуха и восприятия;развитие связной речи;навыкам звукового анализа.
В соответствии с основными коррекционными направлениями в работе и принципами построения окружающей среды, а также в соответствии с реализуемой программой учреждения, пространство логопедического кабинета условно разделено на блоки:
Диагностический блок .Диагностический блок содержит материалы для логопедического обследования.
Организационно планирующий блок. Содержит перечень логопедической документации.
Коррекционно - развивающий блок.Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия,стимулирующие речевое развитие.Имеется мультимедийное обеспечение «Живойзвук3.01.», Логопедический сундучки  «Для работы с неговорящими детьми» .
Центр развития артикуляционной моторики и мимики. Содержит наборы предметных картинок и игр для развития и сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики, логопедические и массажные зонды и зондозаменители,массажёры для мимических мышц, электомассажёры с насадками, логопедический сундучок «Всё для логопедического массажа»
Центр нормализации дыхания и голоса.Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные инструменты, картотеку дыхательных упражнений , логопедический сундучок «Всё для речевого дыхания».
Центр развития фонематического слуха
.Включает пособия для различения неречевых звуков: музыкальные и звучащие игрушки. Материал для различения речевых звуков.
Центр развития мелкой моторики.Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки, мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коври, логопедический сундучок «Развитие мелкой моторики».
Центр развития психологической базы речи.Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей.
Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи. Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию  и дифференциацию звуков в словах, слогах, текстах.  
Центр формирования грамматического строя речи.Подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные конструкции, пособия для формирования фразы.
Центр формирования лексической стороны речи. Подобраны предметные картинки  на разные лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и глагольного словаря и т.д.  
Центр развития связной речи.Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание, наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы текстов для пересказов.
Центр формирования слоговой структуры слова. Содержит наборы предметных картинок и картотека "Типы слоговой структуры слова" ,логопедический сундучок  «Формирование слоговой структуры слова».
Информационный блок.В данный блок содержит консультации для родителей, памятки.
Научно - методический блок.Собрана методическая литература и программно - методическое обеспечение .

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню