О порядке обучения обучающихся - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

О порядке обучения обучающихся

Сведения об образовательной организации > Документы > Локальные акты

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № 1от 31.08. 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОГКОУ Измайловская ШИ

№   88-а от 01.09.2016г.
Директор____________Н.Б.Лазарева


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ


1. Общие положения


    1.1. Настоящее Положение разработано на основании:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1599,
- Устава образовательной организации.
       1.2. С учётом возможностей и потребностей личности адаптированная основная общеобразовательная программа (далее – АООП) может осваиваться по индивидуальному учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид освоения ребёнком АООП под контролем учителя, с последующей аттестацией.
        1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для обучающихся:
1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к усвоению АООП в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье;
1.3.2. с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.3. по иным основаниям.
       1.4. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение АООП на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
      1.5. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному плану определяется образовательной организацией самостоятельно, а реализация индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой образовательной программы.
      1.6. На обучение по индивидуальному учебному плану распространяются федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования, образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
      1.7. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей с учётом их особенностей путём выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.
      1.8. Ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с настоящим Положением осуществляется на родительских собраниях, при приёме детей в образовательную организацию. Данное Положение подлежит опубликованию на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану

        2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана образовательной организации.
          2.2. При формировании индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.
          2.3. Индивидуальный учебный план может быть предоставлен с 1 класса.
          2.4. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении родителей (законных представителей) обучающихся об обучении по индивидуальному учебному плану.
          2.5. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
           2.6. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями образовательной организации.
           2.7. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних обучающихся.
           2.8. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.
           2.9. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как правило, с начала учебного года.
           2.10. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом руководителя образовательной организации.
           2.11. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета образовательной организации.
           2.12. Организация обучения по индивидуальному учебному плану осуществляется образовательной организацией, в которой обучается данный обучающийся.
           2.13. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану, предоставляется возможность получать необходимые консультации по учебным предметам, литературу из библиотечного фонда образовательной организации, продолжать обучение в образовательной организации в порядке, определенном образовательной организацией и закреплённом в её Уставе.
            2.14. Образовательная организация с учётом запросов родителей (законных представителей) обучающихся и обучающихся определяет сроки и уровень реализации программ. Индивидуальное расписание занятий, перечень программ обучения по предметам, количество часов, формы и сроки текущего и итогового контроля, педагоги, ведущие обучение, оформляются приказом руководителя образовательной организации.
             2.15. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия.
             2.16. Промежуточная и итоговая аттестация, перевод обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


3. Требования к индивидуальному учебному плану

3.1. Нормативный срок освоения адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
3.2. С целью индивидуализации содержания АООП индивидуальный учебный план может предусматривать:
3.2.1. увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных предметов обязательной части;
3.2.2. введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе этнокультурные;
3.2.3. организацию внеурочной деятельности, ориентированную на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся;
3.2.4. иные учебные предметы.
3.3. Необходимые часы выделяются за счёт части базисного учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.
3.4. В индивидуальный учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
        3.4.1. язык и речевая практика (русский язык, чтение (литературное чтение, речевая практика);
        3.4.2. естествознание (мир природы и человека, природоведение, биология, география);
        3.4.3. человек и общество (основы социальной жизни, мир истории, обществоведение);
        3.4.4. математика (математика (математика и информатика);
        3.4.5. искусство (музыка, рисование);
        3.4.6. технология (ручной труд, профильный труд);
        3.4.7. физическая культура (физическая культура (адаптивная физическая культура).

4. Контроль исполнения индивидуального учебного плана

4.1. Образовательная организация осуществляет контроль за освоением АООП обучающимися, перешедшими на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.2. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательной организации.

           5. Итоговая аттестация обучающихся


5.1. Итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

6. Финансовое обеспечение и материально-техническое оснащение

6.1. Финансовое обеспечение реализации АООП образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного задания по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.
6.2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся.

7. Порядок управления

7.1. В компетенцию администрации образовательной организации входит:
           
7.1.1. разработка положения об организации обучения по индивидуальному  учебному плану;
           
7.1.2. обеспечение своевременного подбора учителей, проведение экспертизы учебных программ и контроль их выполнения;
          
7.1.3. контроль своевременного проведения занятий, консультаций, посещения  занятий обучающимися, ведения журнала учета обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть.
          
7.2.  При организации обучения по индивидуальному учебному плану образовательная организация имеет следующие документы:
             
7.2.1. заявление родителей (законных представителей) обучающихся;
             
7.2.2. решение педагогического совета образовательной организации;
             
7.2.3. приказ руководителя образовательной организации;
             
7.2.4. расписание занятий, письменно согласованное с родителями (законными представителями) образовательных организаций и утвержденное руководителем образовательной организации;
             
7.2.5. журнал учёта обучения по индивидуальному  учебному плану.


8. Порядок принятия и срок действия Положения

8.1. Данное Положение рассматривается и принимается на педагогическом совете образовательной организации и утверждается приказом руководителя образовательной организации.
8.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок и вступает в силу с момента его утверждения.
8.3. Данное Положение может быть изменено и дополнено в соответствии с вновь изданными нормативными актами муниципального, регионального, федерального  органов управления образованием только решением педагогического совета.
8.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются на педагогическом совете образовательной организации в составе новой редакции Положения, которое утверждается приказом руководителя образовательной организации. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню