О проведении промежуточной аттестации - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

О проведении промежуточной аттестации

Сведения об образовательной организации > Документы > Локальные акты

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от  31 августа 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОГКОУ «Измайловская ШИ»
№  88-а от 01.09. 2016 г.
Директор
_______________    Н.Б.Лазарева


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ  ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ИХ УСПЕВАЕМОСТИ


1. Общие положения


    1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29 декабря 2012 г., приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15), а также Устава ОГКОУ «Измайловской ШИ».
        1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным нормативным актом образовательной организации, регулирующим периодичность, порядок,  систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
        1.3. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП), в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся.

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся

2.1.Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой .
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения АООП, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – ФГОС).
       2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой;
-  оценки соответствия результатов освоения образовательных программ  требованиям ФГОС;
- проведения оценки работы обучающегося педагогическим работником с целью возможного совершенствования  образовательного процесса.
            2.3. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы.
           2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учётом образовательной программы.
  2.5. Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
           2.6. Оценка предметных результатов начинается со второго полугодия 2-го класса и осуществляется с фиксацией их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Во время обучения в первом классе, а также в течение первого полугодия 2-го класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу уче-ников, используя только качественную оценку. В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пред¬метных результатов должна базироваться на принципах ин¬ди¬ви¬ду¬аль¬но¬го и дифференцированного подходов.
          2.7. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
•   отметок за творческие работы по русскому языку в 5-9 классах - не позже, чем через неделю после их проведения.
2.8. Текущая аттестация обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью, тяжёлыми множественными нарушениями развития осуществляется качественно без фиксации их достижений в классном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале. Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП (вариант 2) образовательной организации.
         2.9. Обучающиеся по индивидуальным учебным планам аттестуются только  по предметам, включенным в этот план.
         2.10. Обучающиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, аттестуются на основе их  аттестации в этих учебных заведениях.
         2.11. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам  2/3 учебного  времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке.
         2.12. Отметка обучающимся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учётом их фактических знаний, умений и навыков.

3. Содержание  и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения АООП и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
  3.2. Промежуточная аттестация в образовательной организации  проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования  и иных подобных обстоятельств.
  3.3. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий).
К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты  о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой.
          3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации обучающихся с лёгкой умственной отсталостью осуществляется, как правило, по пятибалльной системе.
3.5. Промежуточная (годовая) аттестация обучающихся с умеренной, тяжёлой или глубокой умственной отсталостью представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся ре¬ко-мендуется при¬менять метод экспертной группы (на междисциплинарной ос¬нове). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс об¬ра¬зо¬вания и развития ребенка. К процессу аттестации обучающегося желательно привлекать чле¬нов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оце¬нки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой слу¬жит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Ре¬зультаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем чле¬нам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жиз¬не¬н¬ной компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
        3.6. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учётом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося.
        3.7. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)  сведения о результатах промежуточной аттестации
        3.8. Для детей, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
        3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений и педагогического совета образовательной организации.


4. Годовая аттестация обучающихся переводных классов

4.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.
4.2. Годовая  аттестация включает в себя:
•   контрольную работу по письму и развитию речи;
•   контрольную работу по математике;
•   контрольную работу по трудовому обучению.
4.3. В 1- 9 классах выставляются годовые отметки.
4.4. Тексты    для    проведения    контрольных    работ    разрабатываются    учителями    и  утверждаются на заседаниях методических объединениях образовательной организации.
4.5. Четвертные, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного    периода.    Классные   руководители   итоги   аттестации    и   решение педагогического совета образовательной организации о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов по итогам учебного   года  -   в   письменном   виде   под   роспись   родителей (законных представителей)  с   указанием   даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4.6. Итоговая отметка по учебному предмету выставляется учителем на основе четвертных оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний,  умений и навыков обучающихся.  

                                                                    
          
5. Перевод обучающихся по итогам годовой аттестации

       5.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета образовательной организации  переводятся в следующий класс.
      
5.2. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по двум предметам, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию  академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
      
5.3. Обучающиеся, получившие годовые неудовлетворительные оценки по трём предметам и более, должны быть представлены на психолого –медико - педагогическую комиссию для решения вопроса об изменении образовательного маршрута..
   
 5.4. Обучающиеся, пропустившие 2/3 учебного времени за год по независящим от них обстоятельствам, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.

              6. Оформление документов о переводе обучающихся

6.1 Перевод обучающихся в следующий класс оформляется документально:
•   принимается решение педагогического совета;
•   издаётся приказ по школе;
•  оформляется сводная ведомость успеваемости в классных журналах с указанием решения педагогического совета, даты и номера протокола;
•  оформляются личные дела обучающихся.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню