О режиме занятий обучающихся - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

О режиме занятий обучающихся

Сведения об образовательной организации > Документы > Локальные акты

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от  31.08. 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОГКОУ «Измайловской ШИ»
№  88-а от 01.09. 2016 г.
Директор
_______________    Лазарева Н.Б.


ПОЛОЖЕНИЕ
О  РЕЖИМЕ ЗАНЯТИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- «Санитарно – эпидемиологическими  требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15),
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса и регламентирует режим занятий обучающихся Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Измайловская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее — Школа-интернат ).           
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми обучающимися Школы-интерната и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получение обучающимися начального общего образования.
1.4. Настоящее Положение размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

2. Режим образовательного процесса

2.1. Учебный год в Школе-интернате начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.
2.2. Продолжительность учебного года во 2-9 классах составляет не менее 34 недель без учёта итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели.
2.3. Учебный год составляют учебные периоды – 4 четверти.
2.4. При обучении по четвертям после каждого учебного периода следуют каникулы (четверти чередуются с каникулами).
2.5. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным  учебным графиком,  утверждаемым приказом директора Школы-интерната.
         2.6. Обучение в Школе-интернате  ведётся (п. 8.2 СанПиН 2.4.2.3286-15)  во 2-9 классах по 5-ти дневной учебной неделе.
         2.7. Продолжительность урока во 2–9 классах составляет 40 минут (п. 8.5 СанПиН 2.4.2.3286-15).
         2.8. Для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-м классе применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки (п. 8.6 СанПиН 2.4.2.3286-15):
сентябрь, октябрь – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
ноябрь-декабрь – по 4 урока в день  по 35 минут каждый;
январь - май – по 4 урока в день  по 40 минут каждый.
       2.9. Учебные занятия в Школе-интернате начинаются в 8.30 часов.
        2.10. После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут.
       Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся большие перемены продолжительностью не менее 20 минут.
        2.11. Расписание звонков:

1 урок  8:30-09:10
2 урок  09:20-10:00   
2й завтрак
3 урок  10:20-11:00
4 урок  11:10-11:50
5 урок  12:00-12:40
Спортивный час  12:40-13:20
13:30-13:50   обед
6 урок  13:50-14:30
7 урок  14:40-15:20
       2.12. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым директором Школы-интерната:
Завтрак: 1 - 5 классы на перемене после  1 урока в 8.40 часов,
              6 - 10 классы на перемене после  2 урока в 9.35 часов;
Обед:      1 - 5 классы на перемене после  5 урока в 12.10 часов,
              6 - 10 классы на перемене после  6 урока в 13.10 часов.
        2.13. Максимальный общий объём недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемый через урочную  и внеурочную деятельность, определяется в соответствии с таблицей:

Гигиенические требования к максимальному общему объёму
недельной нагрузки обучающихся с ОВЗ



2.14. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1 классов не более 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счёт урока физической культуры;
- для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков;
- для обучающихся 5 - 6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 - 11 классов - не более 7 уроков.
2.15. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учётом умственной работоспособности
обучающихся в течение дня и недели.
         Для предупреждения переутомления в течение недели обучающиеся с ОВЗ должны иметь облегчённый учебный день в среду или четверг.
2.16. При проведении занятий в 5-9 классах по трудовому обучению, СБО (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости более 8 человек.
2.17. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.
2.18.   Для обучающихся 1-го класса наиболее сложные  предметы проводятся на 2 уроке;  2-4 классов – 2-3 уроках; для обучающихся 5 - 9 классов на 2 - 4 уроках.
2.19. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
2.20. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.


3. Режим каникулярного времени

3.1.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.
3.2. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель.
3.3. Для обучающихся в первом классе организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

4. Режим внеурочной деятельности

4.1 Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием работы  реабилитационных курсов, факультативов
4.2. Время проведения экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим планированием и планом воспитательной работы.
Выход за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несёт учитель, воспитатель, который назначен приказом директора.
4.3. Факультативные, групповые, индивидуальные занятия, занятия реабилитационных курсов начинаются через 30 минут  после окончания уроков.
4.4. Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объём максимально допустимой нагрузки.
4.5. При проведении внеурочных занятий продолжительностью более 1 академического часа организуются перемены – 10 минут для отдыха со сменой вида деятельности.
4.6. В Школе-интернате имеются группы обучающихся, которые начинают свою работу после окончания уроков.
Режим работы каждой группы утверждается директором школы.
Двигательная активность на воздухе должна быть организована в виде подвижных и спортивных игр.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню