Положение об итоговой аттестации - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Положение об итоговой аттестации

Сведения об образовательной организации > Документы > Локальные акты

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № 1от 31.08. 2016 г.                                                        

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОГКОУ « Измайловская ШИ»
№  88-а от  01.09. 2016 г.  
Директор ___________ Н.Б. Лазарева

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ
В ФОРМЕ ИСПЫТАНИЙ


I. Общие положения

Положение об итоговой аттестации выпускников в форме испытаний разработано на основании:
-  Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29 де-кабря 2012 г.,
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19 декабря  2014 г.  №  1599 «Об утверждении Федерального государственного образо-вательного  стандарта  для обучающихся с     умственной отсталостью (интеллектуальны-ми нарушениями),
-  Устава ОГКОУ «Измайловская ШИ»,
- рекомендаций о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Министер-ства образования РФ № 29/1448-6 от 14.03.2001 г.,
- требований к АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

II. Система оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной
от¬сталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых ре¬зуль¬та¬тов освоения

адаптированной основной общеобразовательной программы

2.1. Согласно требованиям Стандарта по завершению реализации АООП проводится ито-говая аттестация в форме двух испытаний:
первое ― предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
второе ― направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
2.2. Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения ито-говой аттестации в форме испытаний.

III. Организация итоговой аттестации в форме испытания
по комплексной оценке предметных результатов

3.1.  По окончании обучающимися  9 класса проводится испытание в форме комплексной оценки предметных результатов усвоения обучающимися:
- русского языка (диктант с творческим заданием),
- математики (контрольная работа),
- основ социальной жизни (тестирование).
3.2. На испытании в форме комплексной оценки предметных результатов проверяется со-ответствие знаний выпускников требованиям адаптированной основной общеобразова-тельной программы, умению выпускников применять полученные знания в практической деятельности.
3.3. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников предметных ре-зультатов усвоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной про-граммы определены в пояснительных записках к испытаниям.

IV. Организации, порядок проведения и оценка результатов испытания в форме
экзамена  по трудовому обучению

4.1. По окончании обучающимися  9 класса проводится испытание в форме экзамена по трудовому обучению с учётом  профилей трудового обучения, организованных в школе.
4.2. На экзамене по трудовому  обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям  программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.
4.3. Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практи-ческой экзаменационной работы и устных ответов по билетам.
4.4. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2 – 3 часа (с учётом  особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
4.5. Учреждение самостоятельно готовит экзаменационный материал с учётом профилей трудового обучения, организационных в школе, в соответствии  с программными требо-ваниями (материал практической экзаменационной работы и экзаменационные билеты).
4.6. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучающиеся по данному профилю не менее двух последних лет.
4.7. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом оценки учеб-но-трудовой деятельности обучающихся.
4.8.  Протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения хранится 5 (пять) лет.
4.9. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оце-нок, занесённых в протокол оценки учебно-трудовой деятельности: за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет  оценка за практиче-скую экзаменационную работу.
4.9.1. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзамена-ционная работа, на «5» или  «4» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».
4.9.2. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзамена-ционная работа, на «5» или «4» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках, зане-сённых в протокол нет «3».
4.9.3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзамена-ционная работа,  на «3» оценён устный экзаменационный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе не более двух «3».
4.9.4.  Итоговая оценка «3»  выставляется, если на «3» выполнена  практическая экзамена-ционная работа, на «3» или «4» оценён устный экзаменационный ответ и в оценках,  занесённых в протокол нет «2».
4.9.5. Итоговая оценка «3»  выставляется, если на «4» выполнена практическая  экзамена-ционная работа, на «3» оценён устный экзаменационный ответ или по итогам учебных  четвертей в выпускном классе не более двух «3».


V. Организация деятельности экзаменационной комиссии

5.1. Экзамен по трудовому  обучению проводит экзаменационная комиссия в составе председателя (директор школы), заместителя председателя (заместитель директора  по учебной работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин).
5.2. Состав экзаменационный комиссии и дата проведения экзамена утверждаются прика-зом по школе.
5.3. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации возлагается на председателя  аттестационной комиссии.
5.4. При устной форме аттестации аттестационная комиссия выслушивает ответ обучаю-щегося без  необходимости прерывать его. Аттестующему может быть предложены до-полнительные вопросы в пределах материала, предусмотренного билетом.  Если отвечая по билету, ученик не обнаруживает удовлетворительного знания материала, могут быть предложены дополнительные вопросы по другим разделам программы.
5.5. Экзамен ведёт председатель экзаменационной комиссии. Во время проведения экза-мена председатель и члены аттестационной комиссии поочерёдно могут иметь перерыв  продолжительностью 20 – 30 минут.
5.6. После проведения экзамена по трудовому обучению аттестационная комиссия оцени-вает ответы обучающихся и выставляет экзаменационные оценки за практическую работу, устный ответ и итоговую оценку в протокол экзаменов. Протокол подписывают все члены аттестационной комиссии, принимавшие экзамен по трудовому обучению.
5.7. В случае разногласий между членами аттестационной  комиссии в оценке практиче-ской экзаменационной работы или устного ответа ученика вопрос решается большин-ством голосов с обязательной записью в протокол экзамена особого мнения членов ко-миссии, не согласных с решением большинства, или выносится  на заседание конфликт-ной комиссии.

VI. Организация деятельности конфликтной комиссии

6.1. Конфликтная комиссия  по заявлению любого участника образовательного процесса (учителя,  обучающегося, классного руководителя) в случае несогласия с решением  экза-менационной комиссии рассматривает и принимает решения по каждому конфликтному вопросу, относящемуся к её компетенции. Решение принимается в течение 3-х дней с мо-мента поступления заявления, если срок ответа не оговорён дополнительно заявителем.
6.2. Конфликтная комиссия утверждается педагогическим Советом школы на период эк-заменов; число  членов комиссии нечётное, не менее трёх человек.
6.3. Назначение членов комиссии и её председателя оформляется приказом по школе.
6.4. Конфликтная комиссия должна давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их пожеланиями.
6.5. Конфликтная  комиссия обязана принимать своевременно решения по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него голосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей её членов).
6.6. Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.


VII. Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной

основной общеобразовательной программы

7.1. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путём наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
7.2. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся.
Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения важно учитывать, что у обучающихся могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже предметных областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
При оценке результативности обучения должны учитываться следующие факторы и проявления:
- особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося;
- выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ;
- в процессе предъявления и выполнения всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям;
- при оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Формы и способы обозначения выявленных результатов обучения разных групп детей могут осуществляться в оценочных показателях, а также в качественных критериях по итогам практических действий. Например: "выполняет действие самостоятельно", "выполняет действие по инструкции" (вербальной или невербальной), "выполняет действие по образцу", "выполняет действие с частичной физической помощью", "выполняет действие со значительной физической помощью", "действие не выполняет"; "узнает объект", "не всегда узнает объект", "не узнает объект";
- выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы;
- в случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его социально-эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.
Итоги освоения отраженного в СИПР содержания и анализ результатов обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребенка, оценить динамику развития его жизненных компетенций.
Для оценки результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет представителей всех заинтересованных участников образовательного процесса, тесно контактирующих с ребенком, включая членов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребенка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню