Главное меню:
ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № 1от 31.08. 2016 г.
УТВЕРЖДЕНО
приказом ОГКОУ « Измайловская ШИ»
№ 88-
Директор ___________ Н.Б. Лазарева
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ
В ФОРМЕ ИСПЫТАНИЙ
I. Общие положения
Положение об итоговой аттестации выпускников в форме испытаний разработано на основании:
-
-
от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образо-
-
-
-
II. Система оценки достижения обучающимися с лёгкой умственной
от¬сталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых ре¬зуль¬та¬тов освоения
адаптированной основной общеобразовательной программы
2.1. Согласно требованиям Стандарта по завершению реализации АООП проводится ито-
первое ― предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни;
второе ― направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
2.2. Организация самостоятельно разрабатывает содержание и процедуру проведения ито-
III. Организация итоговой аттестации в форме испытания
по комплексной оценке предметных результатов
3.1. По окончании обучающимися 9 класса проводится испытание в форме комплексной оценки предметных результатов усвоения обучающимися:
-
-
-
3.2. На испытании в форме комплексной оценки предметных результатов проверяется со-
3.3. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков выпускников предметных ре-
IV. Организации, порядок проведения и оценка результатов испытания в форме
экзамена по трудовому обучению
4.1. По окончании обучающимися 9 класса проводится испытание в форме экзамена по трудовому обучению с учётом профилей трудового обучения, организованных в школе.
4.2. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.
4.3. Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практи-
4.4. На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2 – 3 часа (с учётом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв).
4.5. Учреждение самостоятельно готовит экзаменационный материал с учётом профилей трудового обучения, организационных в школе, в соответствии с программными требо-
4.6. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучающиеся по данному профилю не менее двух последних лет.
4.7. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом оценки учеб-
4.8. Протокол оценки учебно-
4.9. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оце-
4.9.1. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзамена-
4.9.2. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзамена-
4.9.3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзамена-
4.9.4. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзамена-
4.9.5. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзамена-
V. Организация деятельности экзаменационной комиссии
5.1. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе председателя (директор школы), заместителя председателя (заместитель директора по учебной работе), членов комиссии (учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин).
5.2. Состав экзаменационный комиссии и дата проведения экзамена утверждаются прика-
5.3. Ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации возлагается на председателя аттестационной комиссии.
5.4. При устной форме аттестации аттестационная комиссия выслушивает ответ обучаю-
5.5. Экзамен ведёт председатель экзаменационной комиссии. Во время проведения экза-
5.6. После проведения экзамена по трудовому обучению аттестационная комиссия оцени-
5.7. В случае разногласий между членами аттестационной комиссии в оценке практиче-
VI. Организация деятельности конфликтной комиссии
6.1. Конфликтная комиссия по заявлению любого участника образовательного процесса (учителя, обучающегося, классного руководителя) в случае несогласия с решением экза-
6.2. Конфликтная комиссия утверждается педагогическим Советом школы на период эк-
6.3. Назначение членов комиссии и её председателя оформляется приказом по школе.
6.4. Конфликтная комиссия должна давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их пожеланиями.
6.5. Конфликтная комиссия обязана принимать своевременно решения по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него голосовало большинство членов комиссии при присутствии не менее двух третей её членов).
6.6. Заседания конфликтной комиссии оформляются протоколом.
VII. Система оценки достижений обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной
основной общеобразовательной программы
7.1. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путём наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
7.2. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися АООП должно быть достижение результатов освоения СИПР последнего года обучения и развитие жизненной компетенции обучающихся.
Система оценки результатов включает целостную характеристику освоения обучающимся СИПР, отражающую взаимодействие следующих компонентов:
что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,
что из полученных знаний и умений он применяет на практике,
насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.
При оценке результативности обучения важно учитывать, что у обучающихся могут быть вполне закономерные затруднения в освоении отдельных предметов и даже предметных областей, но это не должно рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.
При оценке результативности обучения должны учитываться следующие факторы и проявления:
-
-
-
-
-
-
Итоги освоения отраженного в СИПР содержания и анализ результатов обучения позволяют составить развернутую характеристику учебной деятельности ребенка, оценить динамику развития его жизненных компетенций.
Для оценки результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребенка рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет представителей всех заинтересованных участников образовательного процесса, тесно контактирующих с ребенком, включая членов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребенка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребенка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.