Правила приема обучающихся - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Правила приема обучающихся

Сведения об образовательной организации > Документы > Локальные акты

ПРИНЯТО
на заседании
педагогического совета
протокол № ___ от _______ 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом ОГКОУ
«Измайловская ШИ»
№ ____ от _______2016г..
Директор________Н.Б.Лазарева


ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВИЛАХ ПРИЁМА
ОБУЧАЮЩИХСЯ


1. Общие положения


1.1. Правила приёма обучающихся (далее – Правила) определяют порядок приёма  в ОГКОУ «Измайловская ШИ»   (далее – образовательная организация).
1.2. Положение о правилах приёма обучающихся    (далее - Положение)  разработано в соответствии с нормативными документами:
-  Федеральным Законом   «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства   образования    и   науки       Российской     Федерации     от 15.02. 2012 г. № 107 «Об утверждении порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения»,
- «Санитарно – эпидемиологическими  требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15),
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 20123 г. № 1015),
- Уставом  ОГКОУ «Измайловская ШИ».                                                                                                                                                                                               
       1.3. Настоящие Правила разработаны в целях соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности общего образования,  реализации государственной политики в области образования, защиты интересов ребёнка и удовлетворения потребности семьи в выборе образовательной организации.
       1.4.   Настоящее Положение регулирует правила приёма в школу детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети).   
      1. 5. Дети с ограниченными возможностями здоровья,  проживающие на территории  Ульяновской области ,  принимаются в образовательную организацию  на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (далее – АООП) только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого - медико-педагогической комиссии при наличии мест.
Количество обучающихся в школе определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В при ёме в школу может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются  места в классах, имеющих наполняемость менее 12  человек.
     1.6. Школа знакомит поступающих на обучение  граждан  и (или) их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с АООП и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса,  что фиксируется в заявлении о приёме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка.
Подписью родителей (законных представителей)  фиксируется также согласие на обработку своих персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном федеральным законодательством.  
1.7. Приём детей в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
1.8. При   приёме в образовательную организацию  не допускаются  ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям, социальному положению.                                                         
1.9. Приём  обучающихся в  образовательную организацию осуществляется распорядительным актом руководителя образовательной организации на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации и выписки из протокола психолого – медико - педагогической комиссии с рекомендациями по обучению.          
1.10.   Приём граждан из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи граждан  в паспорте родителей (законных представителей),  письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов. Регистрация в органах миграционной службы обязательна.
1.11. При отсутствии документов, подтверждающих уровень образования несовершеннолетнего, с учётом его возрастных особенностей  по согласию родителей (законных представителей)  на заседании  школьного психолого – медико - педагогического  консилиума (далее - ШПМПк)  определяется уровень освоения  соответствующих образовательных программ. На основании решения ШПМПк издаётся приказ о зачислении несовершеннолетнего в соответствующий класс. ШПМПк действует на основании Положения о психолого – медико -педагогическом консилиуме.
1.12. Перечень документов, представляемых в образовательную организацию при поступлении, утверждается руководителем образовательной организации.
Приём детей осуществляется только с согласия родителей (законных представителей), по заключению ПМПК и представления следующих документов:
- личное дело воспитанника;
- выписка из протокола психолого – медико - педагогической комиссии;
- медицинская карта ребёнка;
- копия медицинского страхового полиса;
- заявление родителей (законных представителей);
- копия свидетельства о рождении;
- характеристика обучающегося;
- акт обследования жилищно-бытовых условий;
- документ об установлении опеки (на опекаемых детей);
- копия справки об инвалидности (для детей-инвалидов).
      1.13. На обучение принимаются дети от 7 до 18 лет. Формы обучения:  очная, обучение на дому (при наличии справки ВК).
      1.14. Отношения между школой и родителями (законными представителями), поступающих на обучение детей, оформляются письменным заявлением родителей (законных представителей)  и (или) договором между родителями (законными представителями) и образовательной организацией, которые  регламентируются Уставом школы.
       1.15. На каждого обучающегося, зачисленного в школу, заводится  личное дело, в котором хранятся  на время обучения ребёнка копии предъявляемых при приёме документов.

2. Порядок приёма в 1 класс


2.1. Обучение  детей в 1 классе по адаптированной основной  общеобразовательной программе  начинается с достижения ими возраста  7 лет, но не позже достижения ими  возраста восьми лет  при отсутствии противопоказаний  по состоянию  здоровья по заключению психолого – медико - педагогической комиссии.
 По заявлению родителей (законных представителей)  Министерство образования и науки Ульяновской области   вправе разрешить приём  детей в образовательную организацию для обучения в более позднем  возрасте.
2.2. Все дети, достигшие школьного возраста, принимаются в первый класс образовательной организации независимо от уровня их подготовки.
2.3. Приём заявлений в  образовательную организацию производится с 01 апреля текущего года. Зачисление  до 31 августа текущего года по мере поступления заявлений.
2.4  Комплектование 1-х классов в образовательной организации  определяется потребностью населения  с учётом  условий, созданных для  осуществления образовательного процесса, требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов   и существующих нормативов финансирования.  
      2.5. Документы, представляемые в образовательную организацию, при поступлении:
- выписка из протокола  психолого – медико - педагогической комиссии;
- заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя образовательной организации;
- медицинская карта ребёнка;
- копия свидетельства о рождении;
- копия медицинского страхового полиса;
- копия справки об инвалидности (для детей-инвалидов);
- документ об установлении опеки (на опекаемых детей).
2.6. Граждане, представившие в школу заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3. Приём во 2 - 9 классы в течение учебного года


  3.1. Приём обучающихся в образовательную организацию может осуществляться в течение учебного года в случае освобождения мест (перевод обучающихся в другую образовательную организацию, переезд родителей (законных представителей) и др.).
3.2. Зачисление во 2 - 9 классы при переводе из другого учреждения осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего   при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
3.2.1. В заявлении родителями (законными представителями) ребёнка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
3.2.2. Родители (законные представители) дополнительно предъявляют личное дело и ведомость текущих оценок  гражданина, заверенные подписью директора и печатью учреждения, в котором он обучался ранее.
3.3. Комплектование контингента обучающихся в классные коллективы, в группы постоянного проживания при изучении отдельных предметов, перемещение из одного класса в другой в пределах параллели является компетенцией образовательной организации.

4. Порядок регулирования споров


Спорные вопросы по приёму детей,  возникающие между родителями (законными представителями) детей и администрацией образовательной организации  регулируются  Министерством образования и науки Ульяновской области.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню