по развитию устной речи - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

по развитию устной речи

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам

Аннотация к адаптированной образовательной  рабочей программе по развитию устной речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности для  обучающихся 3 класса

                                                                          
Рабочая  программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2004 г.
Данные рабочие программы разработаны  на основе следующих документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII видов», 26.12.2000 г.
4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011  учебном году».
   Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2004.

Программа  составлена на основе:

• Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
• Учебного плана Учебного плана Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»..
• Примерной программой подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,  под редакцией В.В. Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
• УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ .

Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности
    Задачи:
• формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
• расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
• обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
• обогащать словарный запас обучающихся.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011  учебном году».
   Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Основные направления коррекционной работы:
• развитие артикуляционной моторики;
• развитие высших психических функций;
• коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
• развитие речи, владение техникой речи;
• расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
• совершенствование связной речи;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
         Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
• называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
• активно участвовать в беседе;
• связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений;
• выполнять практические работы по уходу за жильем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
• соблюдать правила личной гигиены;
• соблюдать правила дорожного движения.
Обучающиеся должны знать:
• названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
• правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню