по истории Отечества - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

по истории Отечества

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по   истории Отечества  
для обучающихся 7 класса на 2016-2017 учебный год.


Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
6 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Настоящий  курс  «История  Отечества»  предназначен  для  обучающихся изучающих  историю  в    специальных  (коррекционных) общеобразовательных  учреждениях  VIII  вида.  Дети  с  умственной отсталостью  представляют  собой  одну  из  самых  многочисленных  групп детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья. Понятием  «умственная отсталость»  объединены  многочисленные  и  разнообразные  формы патологии,  проявляющиеся  в  наибольшей  мере  в  нарушении    развития умственной деятельности.  История  в школе  для  детей  с  нарушением  интеллекта  рассматривается как  учебный  предмет,  в  который  заложено  изучение  исторического материала,  овладение  ЗУНами,  коррекционное  воздействие  изучаемого материала  на  личность  ребенка,  формирование  личностных  качеств гражданина,  подготовка  подростка  с  нарушением  интеллекта  к  жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.
Цели  курса  определяются  необходимостью  реализации  прав  личности
такого ребенка на образование.
Основными задачами курса являются:
освоение  учащимися  комплекса  систематизированных  знаний  об истории
Отечества, роли России как активного участника и творца
всемирной истории;
помощь  учащимся  в  развитии  у  них  чувства  национальной
идентичности,  патриотизма,  толерантности,  уважения  к историческому пути своего и других народов;
развитие  у  учащихся  исторического  мышления,  под  которым
понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;
овладение  учащимися  умениями  и  навыками  поиска  и
систематизации исторической информации.
Поставленные  задачи  определяются  особенностями  психической
деятельности  умственно  отсталых  детей,  существенно  отличающихся  от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин,
обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска
адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
В  течение  предшествующих  десятилетий  при  изучении  отечественной истории  из  нее  искусственно  выбрасывалось  все,  что  было  связанно  с традиционной  духовностью  русского  народа,  с  православной  верой.
Игнорировался  тот  факт,  что  и  русская  государственность,  и  русская культура,  и  русский  менталитет  органично  вытекают  из  православной традиции, без которой история Отечества не может быть понята, а главное —
прочувствована до конца.
Данный  курс  истории  отечества  на  конкретных  примерах  родной истории  способствует  формированию  нравственных  черт  личности  наших учащихся. Это приобретает особую  актуальность  в условиях нравственной деградации  современного  российского  общества  при  отсутствии государственной  системы  ценностей  в  воспитательном  процессе.  В  курсе «Истории  Отечества»  целесообразно  сосредоточиться  на  крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи.  Дать  отчетливый  образ  наиболее  яркого  события  и  выдающегося деятеля,  олицетворяющего  данный  период  истории.  Такой  подход  к периодизации  событий  будет  способствовать  лучшему  запоминанию  их последовательности.
При  изучении  курса  реализуется  опора  на  уже  имеющиеся  знания учеников,    причем  не  только  по  истории,  но  и  иным  предметам.
Учитывается,  что  уровень  возрастных  и  познавательных  возможностей учащихся  старшей  школы  позволяет  шире  реализовать  интегративный подход  к  отечественной  истории  с  тем  чтобы  сформировать  целостную картину развития человеческой цивилизации. Данная программа отражает основные  положения  учебника  История  России  для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида,   Пузанова Б.П., Бородиной О.И., Сековец Л.С., Редькиной Н.М.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с  отклонением  в  интеллектуальном  развитии.  Направлена  программа  на
всестороннее  развитие  личности  воспитанников,  способствует  их умственному  развитию,  обеспечивает  гражданское,  эстетическое, нравственное  воспитание.  Содержание  обучения  имеет  практическую направленность.
В  программе  основным принципом  является принцип  коррекционной направленности. Особое  внимание  обращено на  коррекцию имеющихся  у
воспитанников специфических нарушений.
Принцип  коррекционной  направленности  в  обучении,  принцип воспитывающей  и  развивающей  направленности  обучения,  принцип научности  и  доступности  обучения,  принцип  систематичности  и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
Словесные  -  рассказ,  объяснение,  беседа,  работа  с  учебником  и книгой.
Наглядные - наблюдение, демонстрация.  
Практические – упражнения.
Методы изложения новых знаний.       
Методы повторения, закрепления знаний.      
Методы применения знаний.  
Методы контроля.
Занятия проводятся в классно -урочной форме.  
Типы уроков:   Урок  сообщения  новых  знаний  (урок  первоначального  изучения
материала)
Урок  формирования  и  закрепления  знаний  и  умений
(практический урок)
Урок  обобщения  и  систематизации  знаний  (повторительно-
обобщающий урок)  
Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-
проверочный урок)  
Комбинированный урок
Применяются  ТСО:  фрагменты  кино  (видео,  dvd)  мультфильмов, музыкальные фрагменты. Для  контроля  ЗУНов  воспитанников  применяются  тестовые,
контрольные, самостоятельные работы.
Настоящая  программа  рассчитана  на  обучающихся  7  класса.  Срок реализации настоящей программы рассчитан на 1 учебный год. Занятия по
данной  рабочей  программе  проводятся  в форме  урока  (45 мин).   На  курс отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю.
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения  годового  календарного  учебного  графика,  сроков  каникул, выпадения  уроков  на  праздничные  дни.  На  каждый  изучаемый  раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое  может  меняться  (увеличиваться,  уменьшаться)  на  незначительное количество часов.
На  уроках  истории  воспитанники  должны  ознакомиться  с  наиболее значительными  событиями  из  истории  нашей  Родины,  современной общеполитической  жизнью  страны,  получают  основы  правового  и нравственного  воспитания.  Материал  курса  создает  представление  о наиболее важных сторонах жизни общества.


Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по   истории Отечества  
для обучающихся 8 класса на 2016-2017 учебный го
д.


Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ

3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
6 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Рабочая программа по истории составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 1» изд. «Владос» 2011 г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в  8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся  специфических нарушений.

Цель:  сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности.

Задачи:
образовательные:
•  усвоить важнейшие факты истории;
• создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
•  усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
• овладеть умением применять знания по истории в жизни;
•  выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.
воспитательные;
• гражданское воспитание учащихся,
• патриотическое воспитание,
• воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
• нравственное воспитание,
•  эстетическое воспитание,
• трудовое воспитание,
• правовое воспитание,
• формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие:
• развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.
• Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
• Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
• Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Принципы:
• принцип коррекционной направленности в обучении;
•  принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения;
• принцип научности и доступности обучения;
•  принцип систематичности и последовательности в обучении;
•  принцип наглядности в обучении;
•  принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
• словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
• наглядные – наблюдение, демонстрация
• практические – упражнения, работа с исторической картой.
   Занятия провожу в классно урочной форме.
Типы уроков:
• Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
• Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
• Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
•  Комбинированный урок
Применяются  ТСО: фрагменты кино (видео,DVD),  мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Для контроля ЗУНов учеников  применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы, на которые отводится  15 минут на уроке.  
История в школе для детей с нарушением интеллекта учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками.  Отводится большая роль коррекционного воздействия  изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни.
В курсе «Истории Отечества» акцент делается на круп¬ных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается  отчетливый образ наиболее яркого собы¬тиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период исто¬рии. Такой подход к периодизации событий способствует  лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит форми¬рование знаний. При этом использую уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной исто¬рией. На уроках использую информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способству¬ющий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.        
В 8 классе обучающиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до конца XIX в.
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит со множеством имен выдающихся исторических деятелей.
Применение многообразных наглядных средств формирует уме¬ние представлять себе, как жили люди в определенную историчес¬кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории ведется специальная  работа по ис¬пользованию хронологии. Этому помогают игры, викторины с использованием исторических дат.
Завершается курс «История моей Родины» знакомством с со¬временной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по   истории Отечества  
для обучающихся 9 класса на 2016-2017 учебный год.


Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
6 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Настоящий  курс  «История  Отечества»  предназначен  для  обучающихся изучающих  историю  в    специальных  (коррекционных) общеобразовательных  учреждениях  VIII  вида.  Дети  с  умственной отсталостью  представляют  собой  одну  из  самых  многочисленных  групп детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья. Понятием  «умственная отсталость»  объединены  многочисленные  и  разнообразные  формы патологии,  проявляющиеся  в  наибольшей  мере  в  нарушении    развития умственной деятельности.  История  в школе  для  детей  с  нарушением  интеллекта  рассматривается как  учебный  предмет,  в  который  заложено  изучение  исторического материала,  овладение  ЗУНами,  коррекционное  воздействие  изучаемого материала  на  личность  ребенка,  формирование  личностных  качеств гражданина,  подготовка  подростка  с  нарушением  интеллекта  к  жизни, социально-трудовая и правовая адаптация в общество.
Цели  курса  определяются  необходимостью  реализации  прав  личности такого ребенка на образование.
Основными задачами курса являются:
освоение  учащимися  комплекса  систематизированных  знаний  об истории Отечества, роли России как активного участника и творца  всемирной истории;
помощь  учащимся  в  развитии  у  них  чувства  национальной идентичности,  патриотизма,  толерантности,  уважения  к  историческому пути своего и других народов;
развитие  у  учащихся  исторического  мышления,  под  которым  понимается способность рассматривать события и явления с точки  зрения их исторической обусловленности;
овладение  учащимися  умениями  и  навыками  поиска  и систематизации исторической информации.
Поставленные  задачи  определяются  особенностями  психической деятельности  умственно  отсталых  детей,  существенно  отличающихся  от
нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин,
обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.
В  течение  предшествующих  десятилетий  при  изучении  отечественной истории  из  нее  искусственно  выбрасывалось  все,  что  было  связанно  с
традиционной  духовностью  русского  народа,  с  православной  верой. Игнорировался  тот  факт,  что  и  русская  государственность,  и  русская
культура,  и  русский  менталитет  органично  вытекают  из  православной традиции, без которой история Отечества не может быть понята, а главное —
прочувствована до конца.
Данный  курс  истории  отечества  на  конкретных  примерах  родной истории  способствует  формированию  нравственных  черт  личности  наших
учащихся. Это приобретает особую  актуальность  в условиях нравственной деградации  современного  российского  общества  при  отсутствии
государственной  системы  ценностей  в  воспитательном  процессе.  В  курсе «Истории  Отечества»  целесообразно  сосредоточиться  на  крупных
исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной
эпохи.  Дать  отчетливый  образ  наиболее  яркого  события  и  выдающегося
деятеля,  олицетворяющего  данный  период  истории.  Такой  подход  к периодизации  событий  будет  способствовать  лучшему  запоминанию  их
последовательности.
При  изучении  курса  реализуется  опора  на  уже  имеющиеся  знания учеников,    причем  не  только  по  истории,  но  и  иным  предметам.
Учитывается,  что  уровень  возрастных  и  познавательных  возможностей учащихся  старшей  школы  позволяет  шире  реализовать  интегративный
подход  к  отечественной  истории  с  тем  чтобы  сформировать  целостную картину развития человеческой цивилизации. Данная программа отражает
основные  положения  учебника  История  России  для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида,   Пузанова Б.П.,
Бородиной О.И., Сековец Л.С., Редькиной Н.М.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с  отклонением  в  интеллектуальном  развитии.  Направлена  программа  на
всестороннее  развитие  личности  воспитанников,  способствует  их умственному  развитию,  обеспечивает  гражданское,  эстетическое,
нравственное  воспитание.  Содержание  обучения  имеет  практическую направленность.
В  программе  основным принципом  является принцип  коррекционной направленности. Особое  внимание  обращено на  коррекцию имеющихся  у
воспитанников специфических нарушений.
Принцип  коррекционной  направленности  в  обучении,  принцип воспитывающей  и  развивающей  направленности  обучения,  принцип научности  и  доступности  обучения,  принцип  систематичности  и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
Словесные  -  рассказ,  объяснение,  беседа,  работа  с  учебником  и книгой.
Наглядные - наблюдение, демонстрация.  
Практические – упражнения.
Методы изложения новых знаний.       
Методы повторения, закрепления знаний.      
Методы применения знаний.  
Методы контроля.
Занятия проводятся в классно -урочной форме.  
Типы уроков:   Урок  сообщения  новых  знаний  (урок  первоначального  изучения материала)
Урок  формирования  и  закрепления  знаний  и  умений
(практический урок)
Урок  обобщения  и  систематизации  знаний  (повторительно-
обобщающий урок)  
Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-
проверочный урок)  
Комбинированный урок
Применяются  ТСО:  фрагменты  кино  (видео,  dvd)  мультфильмов, музыкальные фрагменты. Для  контроля  ЗУНов  воспитанников  применяются  тестовые,
контрольные, самостоятельные работы.
Настоящая  программа  рассчитана  на  учащихся  7  класса.  Срок реализации настоящей программы рассчитан на 1 учебный год. Занятия по
данной  рабочей  программе  проводятся  в форме  урока  (45 мин).   На  курс отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю.
Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения  годового  календарного  учебного  графика,  сроков  каникул,
выпадения  уроков  на  праздничные  дни.  На  каждый  изучаемый  раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане,
которое  может  меняться  (увеличиваться,  уменьшаться)  на  незначительное количество часов.
На  уроках  истории  воспитанники  должны  ознакомиться  с  наиболее значительными  событиями  из  истории  нашей  Родины,  современной общеполитической  жизнью  страны,  получают  основы  правового  и нравственного  воспитания.  Материал  курса  создает  представление  о наиболее важных сторонах жизни общества.



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню