Главное меню:
Отчёт по результатам самообследования
Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения
" Измайловская школа-
за 20
1. Информационная справка
Администрация ОГКОУ Измайловской ШИ.
1.Директор.
Лазарева Наталья Борисовна.
Контактный телефон: (8422-
Адрес электронной почты: koushism@mail.ru
2.Заместители директора:
Игошкина Наталья Николаевна – заместитель по учебно-
контактный телефон: (8422-
Алексеев Николай Николаевич – заместитель
Фомина Ольга Юрьевна – заместитель директора по безопасности, контактный телефон: (8422-
Основными формами координации деятельности членов администрации являются:
1. Совещание при директоре 1 раз в месяц.
2. Совещание при заместителе директора по УВР 1 раз в месяц.
3. Оперативные совещания – 1 раз в неделю.
4. Проверка документации 1 раз в четверть.
5. Общешкольные собрания 2 раза в год, классные родительские собрания 1 раз в
четверть.
6. ПМПк – 1 раз в месяц.
7. Заседание совета профилактики 1 раз в неделю.
2.1. Организационно-
1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-
2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ Минобрнауки РФ от19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3. Санитарно-
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5. Устав ОГКОУ Измайловской ШИ
6. Локальные акты ОГКОУ Измайловской ШИ.
2.2. Формы и программы обучения
Стратегия образовательного учреждения определена подготовкой детей с
интеллектуальными нарушениями к успешной интеграции в общество, социальной адаптации.
Реализуемый уровень образования: основное общее образование.
Обучение в школе-
1 этап – (1 – 4 кл.) – начальное общее образование;
2 этап – (5 – 9 кл.) – основное общее образование.
Образовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности
по следующим образовательным программам: адаптированные основные
общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью, 1 и 2 вариант (1 – 4 классы) (5 -
В 20
и АООП на основной ступени в 5 классе. Обучение ведется по адаптированным основным образовательным программам (Вариант 1. Вариант 2)
Сроки реализации АООП составляет 9 лет. Расписание уроков соответствует
учебному плану и требованиям СанПиН. Образовательная деятельность по АООП (В1, В2) осуществляется в организации в очной и надомной формой обучения
Учебный план
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых
приспособлено к возможностям умственно-
Образовательная деятельность регламентируется «Адаптированной основной
общеобразовательной программой», ФЗ «Об образовании РФ» (273-
Учебный план ОГКОУ Измайловской ШИ сформирован в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26; на основе Приказа Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-
организации.
Учебный план был рассмотрен и утвержден на педагогическом совете, протокол № 5 от 19.08.2018 г.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую образовательным учреждением.
На коррекционно-
Реализация программ учебных дисциплин (в т.ч. практической части программ)
составляет 100%.
Программы учебных дисциплин соответствуют уровню и направленности
образовательных программ, региональные требования при разработке предметов
вариативной части учебного плана соблюдены.
Учебный план ОГКОУ Измайловской ШИ, реализующего АООП (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых
приспособлено к возможностям умственно-
Образовательная деятельность регламентируется «Адаптированной основной
общеобразовательной программой», ФЗ «Об образовании РФ» (273-
Учебный план ОГКОУ Измайловской ШИ сформирован в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26; на основе Приказа Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-
организации.
Учебный план был рассмотрен и утвержден на педагогическом совете, протокол № 5 от 19.08.2019 г.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую образовательным учреждением.
На коррекционно-
Реализация программ учебных дисциплин (в т.ч. практической части программ)
составляет 100%.
Программы учебных дисциплин соответствуют уровню и направленности
образовательных программ, региональные требования при разработке предметов
вариативной части учебного плана соблюдены.
Учебный план ОГКОУ Измайловской ШИ, реализующего АООП (вариант 1) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру образовательных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Все используемые образовательные программы и учебные планы в 2018 году педагогами выполнены в полном объеме.
По окончании учебного года для учащихся 5 – 9 классов проводится летняя трудовая
практика. Итоговая аттестация для обучающихся 9 класса в 2019 году проводилась после
прохождения трудовой практики по профилю трудового обучения «Швейное дело» и «Столярное дело».
На всех этапах обучения осуществляется комплексная реализация коррекционных мероприятий по физическому и психическому оздоровлению детей, устранение или сглаживание специфических, индивидуальных нарушений в доступных для них видах деятельности. Обеспечена занятость обучающихся по интересам во второй половине дня и в
субботу – работают факультативы, спортивные секции. Занятия в реабилитационных курсах дают возможность обучающимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт.
В школе-
2.3. Продолжительность учебных занятий
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП определяет образовательная организация.
Начало учебного года с 1 сентября. Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут. При определении продолжительности занятий в 1-
по 40 минут каждый), во втором полугодии -
Продолжительность учебной недели для обучающихся 1-
Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 40 минут для отдыха обучающихся. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности как чтение, музыкальные занятия, рисование, рукоделие, тихие игры, составляет не более 50 минут в день для обучающихся 1-
. В 1-
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы (в феврале месяце).
В течение 2018-
Наличие и комплектование классов по типам
В 2018-
школа -
Вывод: Количество детей за 2016-
Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную
динамику в развитии обучающихся. Стабильный уровень воспитанности обучающихся обеспечивается слаженной работой воспитателей и классных руководителей в рамках школьных целевых программ.
Удовлетворенность родительской общественности работой образовательного
учреждения в текущем году составила 99 %.
Охрана прав и законных интересов воспитанников
Работа осуществляется по направлениям: профилактика правонарушений
несовершеннолетних, охрана жизни и здоровья детей, социальная защита, пред упреждение прогулов, просветительская деятельность, работа с родителями. Оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и успешной интеграции в общество. В планах находит отражение деятельность по формированию социальной компетентности обучающихся, которая является одним из условий успешной социализации в обществе.
Оказывается социально-
законных интересов несовершеннолетних обучающихся проводятся следующие мероприятия: в сентябре составляется паспортизация классов образовательного учреждения продолжается данная работа в течении учебного года, а также проводится социально – педагогическое исследование социальных и личностных проблем обучающихся всех возрастов.
Воспитание в школе-
В основе работы с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогического воздействия с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а также условий его жизнедеятельности.
Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяя обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, медицинским работником школы-
Деятельность социального педагога школы-
1.Диагностическая и аналитическая-
2.Социально-
3.Коррекционная индивидуальная работа с «трудными детьми», с целью усиления позитивных влияний социальной среды.
4. Социально-
5. Профориентационная работа среди несовершеннолетних.
Каковы основные причины беспризорности и правонарушений обучающихся специального коррекционного образовательного учреждения?
Среди основных причин беспризорности и правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:
• неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
• недоразвитие эмоционально-
• неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся с проблемами в развитии. Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у школьников с ограниченными возможностями здоровья. Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами. преступлений.
На внутришкольном контроле не состоит никто .С этими детьми проводится большая работа, обеспечивающая коррекцию поведения, успеваемости, посещаемости. Тесно сотрудничаем с родителями, административными органами. Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.
Анализируя работу социального педагога за 2018-
• Проблемы,связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
• Проблемы связанные с неблагопочием семьи, нарушением прав ребёнка;
• Проблемы связанные с конфликтами и морально-
• Проблемы детей, которые не находят себе места в нормальном социуме;
• Проблемы тяжёлого материального положения родителей, безнадзорность, алкоголизм, и , как следствие педагогическая запущенность детей, педагогическая безграмотность родителей, их неготовность или нежелание заниматься полноценным воспитанием детей.
Проведено – 30 заседаний совета профилактики школы-
Статистика состоящих на профилактическом учёте в ПДН обучающихся показывает, что несовершеннолетние подростки совершают антиобщественные
правонарушения (деяния) в период длительных летних каникул, находятся без контроля родителей.
Принимается решение Советом профилактики школы о привлечении всех
обучающихся школы – интернат во внеурочную деятельность в такие как: спортивные факультативы, творческие реабилитационные курсы в образовательном учреждении. Таким образом, 100% обучающихся вовлечены в творческие кружки, спортивные факультативы в образовательном учреждении.
Обучающиеся занимаются внеурочной деятельностью в нескольких творческих
кружках. Совместно с педагогическим коллективом и соцпедагогом ведется работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних подростков в соответствие с воспитательной системой школы, по специальной программе.
Осуществляется систематический учет и контроль посещения учебных занятий
Обучающимися, проводится просветительская работа в образовательном учреждении с родителями, законными представителями, педагогами по правовым вопросам и проблемам социального воспитания.
На внутришкольном учёте состоит семья Степановых, где воспитывается Степанова Кристина. Опекаемые на начало года -
Малоимущие -
В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования ЖБУ и социально-
В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог, классный руководитель, воспитатель выезжали по месту жительства обучающихся. С родителями велась большая профилактическая работа : Беседы, консультации, встречи с педагогами, инспекторами ПДН, передача данных по посещаемости в администрацию МО «Барышский район» для принятия мер административного характера к родителям.
В течение учебного года принимала активное участие в классных родительских
собраниях запланированными в воспитательных планах классных руководителей по следующим темам:
• 5,6-
• 7,8-
• 9-
Индивидуальные консультации, беседы с родителями и законными представителями по возникающим проблемам детско-
• «Как организовать досуг ребенка»;
• «Занятость обучающегося в свободное время»;
• «Проблема выбора друзей вашего несовершеннолетнего ребенка»;
• «Ответственность за нарушение закона (нахождение ребенка на улице после 22.00 без родителей)», «Контроль свободного времени ребенка».
• «Ваш ребенок – подросток», «Особенности подросткового возраста», «Откуда
берется ложь», «Почему они сквернословят?», «Вредные привычки. Как с ними бороться?»,
«Толерантность – норма жизни» и другие.
Соцпедагог тесно взаимодействует, сотрудничает, и привлекает для совместных мероприятий с обучающимися ответственного секретаря КПДН и ЗП администрации Барышского района, инспектора ПДН. Проводит совместно Советы профилактики в школе, групповые беседы с обучающимися 5-
-
наркотических веществ». «Не знание закона, не освобождает от ответственности».
Также соцпедагог сотрудничает с отделом опеки и попечительства г. Барыша,
направляя по запросам отдела информации, справки, характеристики на обучающихся и опекунов. Обращаюсь в отдел опеки и попечительства по возникающим проблемами с обучающимися из числа опекаемых. Проводились консультации, индивидуальные беседы с опекунами. Детско –
родительские отношения в семье. Соблюдение внешнего вида подопечного (обучающегося) школьная и спортивная форма, соответствующая по размеру обувь, наличие школьных принадлежностей, верхняя одежа по сезону.
На начало 2018-
Внеурочная деятельность.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) основная образовательная программа реализуется в ОГКОУ Измайловской ШИ через учебный план и внеурочную деятельность.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-
Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности (духовно-
Реализация внеурочной деятельности осуществляется через:
1.Систему общешкольных и классных воспитательных мероприятий (план воспитательной работы школы-
2.Систему реабилитационных курсов и факультативов
3. Систему работы с семьями обучающихся.
4. Систему взаимодействия с социальным окружением.
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной, тяжёлой или глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлена на:
• социально-
• спортивно-
• творческое,
• нравственное,
• познавательное,
• общекультурное развитие
Внеурочная деятельность также направлена на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с разными людьми. Программа внеурочной деятельности в нашей школе включает организацию и проведение специальных внеурочных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся, таких как: конкурсы, выставки, игры, экскурсии, занятия в реабилитационных курсах и факультативах по интересам, творческие фестивали и соревнования ("веселые старты", олимпиады), праздники и другое. Задачи и мероприятия, реализуемые на внеурочной деятельности, включаются в СИПР.
В своей работе мы используем оптимизационную модель. В ее реализации принимают участие все педагогические работники нашего учреждения (учителя, педагог-
Разработаны программы в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
духовно-
формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
сотрудничества с родителями.
Руководители реабилитационных курсов, воспитатели школы-
Духовно-
А также данное направление реализуется через участия в факультативах:
«Азбука добра»,
«Уроки нравственности»,
«Мы и окружающий мир».
Общеинтеллектуальное направление реализуется через
беседы «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям) ,
конкурс рисунков «Все профессии важны»,
викторину «Чтение – вот лучшее учение»,
акцию «Ветеран живёт рядом» (изготовление открыток), а также в
факультативы: « Уроки нравственности», «Развивай-
Общекультурное направление реализуется через занятия в факультативе «Волшебные краски», «Творческий труд»,, реабилитационных курсах:
«Наши руки не для скуки»( торцевание),
«Фантазёры» (работа с берестой),
«Сказочная страна» ( квилинг),
«Волшебная соломка»,
«Весёлые нотки»
Танцевальная студия «Элегия».
Спортивно – оздоровительное направление, реализуется через физкультурные праздники, викторины, дни здоровья, прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, спортивные соревнования, тематические консультации для родителей.
В рамках данного направления запланированы следующие мероприятия:
• Дни здоровья, игра – путешествие «Береги сам себя», конкурс рисунков «Азбука здоровья», инструктажи по технике безопасности и пожарной безопасности;
• беседа «О режиме дня», викторина «Правила гигиены»,
• интерактивное занятие «Уроки безопасности» ,
спортивный турнир «Веселые старты»,
выставка поделок «Осенние посиделки»,
• игра по ПДД «Дорожные приключения Бабы-
• подвижные игры,
• тематическая игра «Что значит быть здоровым человеком».
Формирование экологической культуры
Реализуется через такие формы как:
праздник-
игровое занятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»,
беседа «В помощь пернатым друзьям»,
викторина «Ребятам о зверятах»,
интерактивное занятие «Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?»,
В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность:
-
-
-
-
-
-
-
Программа сотрудничества с семьей обучающегося направлена на обеспечение взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи
Программа включает в себя консультации, тренинги, занятия, беседы, собрания, домашнее визитирование и другие мероприятия, направленные на:
• психологическую поддержку семьи;
• повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;
• обеспечение участия семьи в реализации СИПР;
• организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения;
• организацию участия родителей во внеурочных мероприятиях.
Внеурочная деятельность является одним из основных организационных механизмов реализации программы АООП ОУ, это обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Она определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём для каждого обучающегося или группы обучающихся.
Внеурочная деятельность также направлена на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с разными людьми.
В соответствии с методической темой, над которой работает педагогический коллектив школы-
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-
-
-
-
-
-
Эти основные направления легли в основу перспективного и календарного планирования, как отдельных воспитателей, так и всей воспитательной системы в целом. В результате продолжена скоординированная работа всех звеньев воспитательного корпуса, направленная на формирование социально интегрированной личности.
Принципы и концепция воспитательной работы в школе-
В 2018-
Каждая из названных форм отработаны воспитателями с позиции коррекционной направленности и эффективности этой формы для конкретной возрастной группы и индивидуальных особенностях и предпочтениях воспитанников.
Проводимые воспитательные мероприятия решали задачу открытия возможностей и способностей каждого воспитанника как основы для развития механизма компенсации, по направлениям воспитательной деятельности.
Личностное развитие: воспитание моральных устоев личности, взаимоотношений в коллективе. В 2018-
тренинг «Познай себя», беседы «Давайте жить дружно», «Я и другие», классные часы «Доброта спасёт мир», уроки Добра, акция для младших школьников «Мы ваши помошники», акция «Твори добро», благоустройство территории школы, операция «Помоги ближнему», операция «Зелёный патруль», акция «В мире книг», акция «Доброе слово и кошке приятно», «Пожелания другу», круглый стол «Мои хорошие поступки».
Охрана здоровья и физическое развитие: занятия спортом, правильное питание, проведение дней здоровья, спортивных праздников и фестивалей.
27 апреля 2018 года проводились областные спортивные соревнования по лыжам-
Основы жизнеобеспечения: формирование личности, ответственно относящейся к самой себе, окружающим, среде обитания, ориентированной на созидание и развитие.
Проведены: Разговор – откровение «Какой я?», беседа «Особенности психологического развития в подростковом возрасте», решение ситуативных задач «Я среди людей», беседа «Здоровье человека и влияющие на него факторы», беседа-
Основы социализации и общения:
Проведены: цикл классных часов по теме «Поговорим о воспитанности»: «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших», цикл классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты» (1-
Трудовое воспитание: отношение к труду.
Проведены: викторина «В мире профессий», серия классных часов «Мой выбор», классные часы «Профессии моих родителей», конкурс «Какое дело тебе по душе», ролевые игры «Воспитатель – дежурный», проблемная ситуация «Что делать, когда дежурить отказываются?», шефская работа «Помоги малышам», «Поможем зимующим птицам», трудовые десанты «Чистый двор», выращивание и уход за рассадой, работа на пришкольном участке и др.
Творческое воображение. В 2018-
1. День Знаний; День учителя; осенние праздники, Новый год; День защитника Отечества; 8 марта; «Последний звонок», День Победы; День защиты детей.
2. Общешкольное спортивные соревнования, эстафеты, дни здоровья, лыжные гонки, настольный теннис, легкоатлетический кросс.
Большое внимание уделяется занятости обучающихся во второй половине дня, во внеурочное время: занятость в реабилитационных курсах, факультативных занятиях, спортивных соревнованиях, организация самоподготовки и воспитательских часов, прогулки. Результатом отлаженной внеклассной работы является участие воспитанников учреждения в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях на районном, областном уровнях, результатом участия в которых являются грамоты, призы, благодарственные письма.
Реабилитационные курсы.
В течение отчётного периода воспитанники школы-
Факультативы познавательного направления: «Краеведение», «Развивай-
Факультатив спортивного направления: «ОФП»
Диагностика уровня воспитанности показывает стабильную положительную динамику в развитии обучающихся. Стабильный уровень воспитанности обучающихся обеспечивается слаженной работой воспитателей и классных руководителей в рамках школьных целевых программ.
Удовлетворенность родительской общественности работой образовательного
учреждения в текущем году составила 99 %.
Уровень воспитанности на конец учебного года составил 54%.
В среднем рост уровня воспитанности произошёл на 2%, данный результат обусловлен систематическим включением всех воспитанников в систему воспитательной работы в разных её формах.
В текущем учебном году была проведена целая серия воспитательных мероприятий, которые решали задачу открытия возможностей и способностей каждого воспитанника как основы для развития механизма компенсации. Именно это позволило повысить уровень воспитанности детей.
В школе -
-
-
-
Классными руководителями, педагогом-
-
-
-
-
-
-
Проводились беседы, индивидуальные консультации с родителями, где давались рекомендации по каждому ребенку, как с ним работать, как общаться, какой объем заданий он может получить.
Общие выводы и рекомендации.
Поставленные задачи на 2018 -
Отмечена положительная динамика уровня воспитанности обучающихся по группам. Повысился профессиональный уровень воспитателей, классных руководителей.
Коррекционно-
В Службу сопровождения входят педагоги-
Целью деятельности Службы является комплексное психолого-
К основным задачам Службы относятся:
• Психолого-
• Проектирование и реализация программы коррекционной работы и курсов
коррекционно-
Психолого-
осуществлялось в соответствие с утвержденными планами работы специалистов службы сопровождения.
Диагностическое направление деятельности включало обследование особенностей развития процессов речевой, познавательной, личностной и эмоционально -
Диагностическое обследование проводилось с обучающимися при наличии
письменного согласия родителей (лиц их замещающих) на психолого педагогическое сопровождение. В психодиагностике применялось наблюдение за поведением обучающихся в различных видах деятельности (игра, общение, учеба, труд). Проводились беседа, опрос.
Применялись следующие психодиагностические методики:
Логопедическое обследование детей
Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников с
использованием нейропсихологических методов»
Прогрессивные матрицы Равена:
1. Стандартные прогрессивные матрицы (от 8 лет)
2. Цветные прогрессивные матрицы (4 – 8 лет)
Семаго Н. Я. Семаго М. М. "Диагностический альбом для оценки развития
познавательной деятельности ребенка"
Забрамная С.Д., Боровик О.В. «Практический материал для психолого – педагогического
обследования детей»
Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности.
Тест Э. Ландольта
Методика измерения самооценки подростков Дембо – Рубинштейн
Тест Векслера (ООО «Иматон»)
Цветовой тест Люшера (ООО «Иматон»)
Диагностика школьной адаптации:
1. Методика регистрации времени реакции
2. Анкета Лускановой. Методика определения школьной мотивации
3. Тест школьной тревожности Филлипса
4. Диагностика школьной тревожности А.М. Прихожан
5. Проективная социально – психологическая методика «Дерево с человечками»
6. Проективный тест личностных отношений социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»
7. Опросник Л.М. Ковалевой для изучения особенностей адаптации первоклассников к школе.
Методика диагностики показателей и форм агрессии (А. Басс, А. Дарки)
Осуществлялся подбор диагностических методик, анализ эффективности,
корректировка их применения по исследованию психофизических особенностей развития обучающихся с умеренной и тяжелой степенью выраженности интеллектуального недоразвития, с тяжелыми множественными нарушениями развития, с целью уточнения и расширения сведений об особенностях развития обучающихся и возможности определения направления коррекционно-
С учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с нарушением интеллекта (трудности восприятия вербальной инструкции; нарушение концентрации внимания; деятельность по показу, совместно, по образцу; разные темпо-
Результаты диагностики, анализ динамики развития отражены в картах
индивидуального развития обучающихся.
Проводилось психолого-
соответствие с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов (педагог-
Деятельность ПМПк образовательного учреждения осуществлялась в соответствие с утвержденным годовым планом работы. На основании диагностики, в рамках программ комплексного сопровождения данных обучающихся, составлены индивидуальные коррекционно-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
-
-
-
-
Отслеживание эффективности реализации программ сопровождения осуществляется в рамках деятельности ПМПк.
На ТПМПК было направлено 4 обучающихся по инициативе специалистов ПМПк (смена образовательной программы).
Коррекционно-
направлениям/программам сопровождения:
Программы коррекционно-
логопедами:
1) Программа логопедических занятий 1,2,3,4 классы (АООП 1 вариант).
2) Индивидуальные программы сопровождения (АООП 2 вариант).
Программы курса коррекционно-
1) «Весёлые звуки» 1-
2) «Альтернативная коммуникация» 1 класс (АООП 2 вариант).
3) «Альтернативная коммуникация» 2 класс (АООП 2 вариант).
4) «Занимательная логопедия» 3 класс (АООП 1 вариант).
5) «Альтернативная коммуникация» 3 класс (АООП 2 вариант).
6) «Пространство и время» 4 класс (АООП 1-
Учителями-
Учителем-
В мае 2019 года проводилось исследование состояния устной и письменной речи обучающихся.
Было обследовано:
Обучающихся 1 б класса ___5__
Обучапющихся 2б класса ___2___
Обучающихся 3 б класса__2_____
Обучающихся 4 а класса__2____
Учителем Горбатовой Т.А. было обследовано:
Обучающихся 5а в классов__2_
Обучающихся 6а, классов_5_
Обучающихся, обучающихся индивидуально на дому_7_
Программы, коррекционно-
дефектологом:
1) «Альтернативная коммуникация» 1 -
2) «Играя, развиваемся и учимся» 1-
3) «Путешествие» (развитие познавательных процессов) 1-
4) «Сенсорное развитие» 1-
5) «Развитие и коррекция познавательных процессов» 5 класс (АООП1-
6) «Развитие пространственного мышления» 4 класс.
Итоговые результаты диагностического исследования умственного и сенсорного развития обучающихся педагога-
4 человека – обучающиеся с достаточным уровнем успешности;
5 человек – обучающиеся со средним уровнем успешности;
50% обучающихся имеют низкий уровень временных представлений;
46% обучающихся имеют низкий уровень сенсорного развития.
В обследовании приняло участие 13 человек
Программы внеурочной деятельности, реализуемые учителем-
1) «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3-
2) Программа психокоррекционных занятий «Ступени» 5-
Цель психологического сопровождения участников образовательного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности, обеспечение психологического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся.
Для решения профессиональных задач и достижения основных целей психологической деятельности в этом учебном году работа велась по основным направлениям: консультативное, диагностическое, коррекционно-
Программы, коррекционно-
психологом:
1) Коррекционно-
2) Развивающая психолого-
1вариант).
3) Программа психокоррекционной работы с обучающимися по снижению уровня
агрессивности путём обучения навыкам адаптивного поведения «На пути доверия» 4 класс (АООП 1 вариант).
4) Коррекционно-
5) Коррекционно-
6) Коррекционно-
7) Психолого-
8) Коррекционно-
9) Коррекционно-
10) Коррекционно-
11) Психолого-
Программы внеурочной деятельности, реализуемые педагогами-
1) «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 1-
2) «Сенсорное развитие» 1-
3) Программа психокоррекционных занятий «Живой песок» 5 класс.
4) Программа психокоррекционных занятий «Ступени» 5-
5) Программа психокоррекционных занятий «Радуга настроения» 7 класс.
6) Развивающая психолого-
(личностное развитие) 8-
7) Развивающая психолого-
Коррекционно-
Учитывая цели и задачи психологической службы, педагог-
1) Психологическое просвещение, как самое первое приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологическим знаниям.
2) Психологическая профилактика – работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии школьников.
3) Психологическое консультирование – решение тех проблем, с которыми обращаются учащиеся, родители, педагоги.
4) Психодиагностика, как углубленное изучение внутреннего мира школьника.
5) Психокоррекция -
С целью определения путей обучения,, оказания психологической помощи в адаптации к новой социальной роли, новому педагогу, новому коллективу сверстников, формирования мотивов, побуждающих к учению, мною проводилась диагностика школьной мотивации с обучающимися всех классов и вновь прибывших детей. На основе анализа данных диагностики получены следующие результаты:
В октябре 2018 года и в мае 2019г проводилась диагностика по определению уровня адаптации вновь поступивших обучающихся к школе.
с высоким уровнем адаптации
20-
15-
10-
ниже 10 баллов—свидетельствует о негативном отношении к школе
Было рекомендовано педагогам по повышению уровня адаптации вновь прибывших учеников проводить следующие мероприятия:
1. создание ситуаций успеха в учебной и внеучебной сферах.
2. Наблюдение за особенными соц.контактами ребенка.
3. Включение ребенка в классную и групповую жизнь.
В январе в школе психологом была проведена диагностическая работа по выявлению показателей психологической безопасности и комфортности образовательной среды.
Данные результаты диагностики позволяют сделать вывод , что в школе на достаточном уровне обеспечивается психологическая безопасность и комфортность образовательной среды.
Проводилась диагностика адаптации обучающихся 5 класса при переходе в среднее звено. Были обследованы обучающиеся 5 класса в составе 2 человек. В результате диагностики было выявлено, что учебная тревожность (по Филипсу) находится в норме, хотя множество проблем возникает на момент адаптации в среднем звене школы. В течении учебного года систематически проводились совместные классные часы, беседы, консультации как с детьми так и с педагогами, работающими с ними.
Педагогом-
• Дифферинциально-
• Анкета по изучению профессиональной направленности (Пряжникова)
Цель диагностики: выявление склонностей и интересов к профессиям.
Диагностика по профориентации показала следующие результаты
С родителями выпускников также проводилась консультационно-
Осуществлялась психологическая поддержка учащихся сдающих экзамены . с этой целью были проведены групповые консультации по темам:
• Как правильно вести себя на экзамене
• Что делать если вдруг забыл ответ на вопрос
• Как помочь себе успокоиться на экзамене
А также добавился демонстрационный материал на стенде «Советы психолога» на тему предстоящих экзаменов-
Систематически проводилась работа по профилактике вредных привычек-
Традиционно в школе проводилась Неделя психологии.
Основная идея: познание внутреннего мира человека через анализ собственной деятельности и через общение с другими людьми.
В течение Недели проводился ряд мероприятий, направленных на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса.
Цель: создание условий для формирования психологической культуры обучающихся и педагогов; улучшение психологического микроклимата в школе.
Задачи:
• расширить знания обучающихся и педагогов о науке психологии;
• развить самопознание школьников;
• способствовать личностному росту педагогов и учеников;
• развивать эрудицию, расширить кругозор;
• формировать учебную мотивацию и познавательные процессы у обучающихся.
Контингент: обучающиеся 5-
В проведении мероприятий было задействовано внеурочное время: перемены, классные часы, занятия по психологии. Использованы разнообразные формы работы: БПИ, психологические акции, профориентационные и другие игры, развивающие занятия, психологический забор . Безусловно, подобная форма работы сама по себе стимулирует самосознание ребенка, но через нее можно формировать также чувство ответственности за себя и свои действия, эмпатию, эмоциональную децентрацию и др.
Началась Неделя Психологии с акции «Калейдоскоп моего настроения». Дети отмечали цветом свое настроение а потом мы все вместе выкладывали узор и составляли картину общешкольного настроения. Цвет узора получился красно-
Частью мероприятий был Психологический забор. «Школьный психологический забор» никого не оставил равнодушным, к концу Недели пестрел высказываниями и пожеланиями учащихся. Какие они были разнообразные и оригинальные!
Ежедневно менялась тема забора.
1. ««Почему занятия спортом это хорошо ?.» ….». Дети были в своих высказываниях недостаточно активны, делились опытом здорового образа жизни не все(наиболее активными были обучающиеся 9, 6 и 5 классов). В продолжение этой темы учителем физкультуры был проведен спортивный праздник ««Малая спортивная Олимпиада» ». Участвовали в спортивных состязаниях сборные команды.
2. « Счастливые моменты моей жизни»
в этой теме дети высказывали все свои мысли о том что такое счастье. Наиболее частый ответ-
3. «Решалки -
Уже стала традиционной психологическая акция «А вы это знали?».
Цель -
Всем понравилась акция «Грызите сушку а не друг дружку». Те дети которые старались не конфликтовать получали сушку. Дети были активны.
Психологическая акция ««Сюрпризы волшебной шкатулки » любима детьми и ожидаема. Дети с удовольствием читали пожелания, некоторые брали по несколько штук. В этой акции принимали участие и взрослый коллектив школы.
Анализируя проведенные мероприятия, можно сделать следующие выводы:
1.В Неделе Психологии принимали участие абсолютно все участники образовательного процесса школы-
2. Все мероприятия были проведены в соответствии с методическими рекомендациями .
3.Цель и задачи, поставленные психологом, были реализованы полностью.
4.Все запланированные мероприятия проведены с учетом возраста и психофизических особенностей обучающихся.
С целью профилактики отклоняющего поведения была проведена диагностическая работа по методики СОП на предмет оценки склонности подростка к отклоняющему поведению среди подростков среднего и старшего звена. В итоге определились подростки СОП – 7% Наиболее тревожный результат в 9классе. С подростками в целях коррекции были проведены тренинговые занятия, консультации, беседы на предмет ценности, важности физического и психического здоровья.
В целях повышения методических знаний педагог-
« Обучение детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ФГОС». 29.12.2018 10:06
«Обучение детей с интеллектуальными нарушениями в соответствии с ФГОС». 30.12.2018 10:06 мск. Лауреат
«Как приучать ребенка к дисциплине». 17.01.2018 10:37 мск. Лауреат
« Особенности организации работы с детьми по системе М. Монтессори» 16.01.2018 Победитель (II место)
« Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» 18.04.2018
Победитель (II место)
« Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» 16.01.2018 . Победитель (III место)
В апреле 2019г на базе нашей школы проходил районный семинар «Психолого-
Консультативная работа проводилась по запросам педагогического коллектива
(проведено 23 консультации), родителей (27 консультаций) и самих обучающихся (15 консультаций). Основная проблематика, затронутая в процессе консультирования, касалась особенностей воспитания и взаимоотношения в семье; адаптация обучающихся; особенности сопровождения учеников с тяжелыми множественными нарушениями развития; гармонизации и стабилизации психоэмоционального состояния участников образовательного процесса; способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
Работа с родителями (лицами их замещающими), со значимыми взрослыми для обучающегося направлена на повышение психологической компетентности родителей, оптимизацию детско-
В феврале 2019 г. проведены мастер – классы и консультации для педагогов ОГКОУ Измайловской ШИ по вопросам организации психолого-
Психопрофилактическая деятельность была направлена на повышение
психологической грамотности участников образовательного процесса, на формирования потребности в психологических знаниях и использовании их в интересах собственного развития.
Организационно-
содержание направлений деятельности педагога-
Своевременно оформлялась отчетная документация специалистов службы
сопровождения.
Профессиональные конкурсы помогают поддерживать престиж профессии, дают
новый импульс для совершенствования мастерства, к внедрению в практику новых интересных методов и технологий, развитию профессиональных компетенций. Поэтому специалисты службы сопровождения систематически принимают активное участие в различных конкурсах, областного, всероссийского уровня.
Анализ деятельности специалистов службы сопровождения позволяет сделать вывод о проведении эффективной работы сотрудников за 2018 2019 учебный год.
Содержание и качество подготовки обучающихся.
Сведения об освоении обучающимися образовательных программ
ОГКОУ Измайловской ШИ ориентируется на создание максимальных возможностей для удовлетворения особых образовательных потребностей и интересов обучающихся с ОВЗ.
Результатом образовательной деятельности должны стать выпускники, мотивированные на позитивные ценности российского общества, способные к успешной социализации. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом по обучению и воспитанию обучающихся с нарушением интеллекта, реализовывались по Адаптированной основной общеобразовательной программе, направленной на коррекцию недостатков умственного развития методами педагогического воздействия и лечебно-
мероприятиями. В течение 2018-
Результаты мониторинга сформированности БУД (3-
Регулятивные БУД
Результаты диагностики ориентировки на заданную систему требований, умение
сознательно контролировать свои действия на высоком уровне показали из 3 обучающихся, 0%
Средний уровень – 1 человек 34% обучающихся демонстрируют недостаточно развитую ориентировку на систему требований, обусловленную недостаточным уровнем развития произвольности;
Низкий уровень регуляции действий показали -
Личностные БУД
Результаты диагностики обучающихся 3-
Высокий уровень – 0 чел.;
Средний уровень – 1 чел. 34%;
Низкий уровень – 2 чел. 66%.
Вывод: 100 % обучающихся имеют низкий уровень мотивации.
Познавательные БУД
Результаты диагностики обучающихся 3-
Средний уровень – 1 чел.34%
Низкий уровень – 2 чел. 66%.
Вывод: все обучающиеся имеют отрицательный уровень мотивации, умение
определять, какая информация нужна для решения задачи, умение находить сходство и различие фактов и явлений, умение понимать смысл текста в целом (главную мысль).
Коммуникативные БУД
Результаты диагностики обучающихся 3-
Средний уровень – 2 человека 66%;
Низкий уровень – 1 человек 33%;
Вывод: 66 % умеют вступать в контакт, использовать принятые ритуалы общения,
сотрудничать со взрослым
Таким образом, степень обученности обучающихся (СОУ) соответствует минимальному и достаточному уровню усвоению знаний обучающихся с умственной отсталостью уровням (минимальный уровень – до 64% – простейшие умения и навыки (репродуктивный уровень, закрепленные способы применения знаний в практической деятельности);
достаточный уровень – до 100% – способность к общению, переносу установленных закономерностей в новой учебной и практической ситуации (обучающийся дает ответ на любой вопрос, решает любые задачи и примеры, которые ему могут быть предложены в соответствии с программными требованиями на данном этапе обучения).
Результативность успеваемости по ОГКОУ Измайловской ШИ
по итогам 2018 – 2019 учебного года.
Оценивались знания обучающихся 3-
Анализ успеваемости обучающихся по четвертям показывает положительную динамику качества знаний обучающихся на конец учебного года: на конец года 1 ступень-
Выявлено по итогам оценки качества образования, что в 2018 году уровень
обученности составляет 100%, качество знаний обучающихся (средний показатель по школе) 49%, СОУ 56%. Качество знаний и уровень обученности обучающихся стабильны. Процент обученности обучающихся в различных классах остается стабильным с незначительными изменениями, ниже по математике и обществознанию. Однако, трудовые навыки данной категории формируются более успешно, что отражено в показателях таблицы.
Ежегодно проводится входной, текущий и тоговый контроль в форме административных контрольных работ по русскому языку, математике и проверки техники чтения у обучающихся.
Из диаграмм показателей по технике чтения у обучающихся младших и старших классов видна положительная динамика по сравнению с прошлым учебным годом и за три года.
По результатам анкетирования 2018 -
Принципы преемственности и непрерывности образования осуществлялись на всех ступенях.
Результаты экзаменов
В соответствии с приказом директора школы-
На экзамене по профессионально-
знаний выпускников требованиям программы, глубина и прочность полученных знаний, умение их применять в практической деятельности.
Экзаменационные материалы по дисциплине «Столярное дело» и «Швейное
дело» разработан на основании требований к знаниям, умениям и навыкам
обучающихся, изложенных в базовых программах для СКОУ VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Экзаменационные материалы для проведения практической экзаменационной работы и устного экзамена рассмотрены и приняты на заседании Методического объединения и утверждены педсоветом ОГКОУ Измайловской ШИ. Экзамен состоял из двух частей: практической работы и сдачи устного экзамена по
билетам. Из 7 выпускников школы допущены к экзаменам – 7.
Результативность итогового экзамена выпускников учреждения в 2018-
Сравнительный анализ экзаменов показывает стабильные результаты, качество знаний выпускников по профессионально-
Вывод, по результатам мониторинга у выпускников отмечается положительная динамика по столярному делу и отрицательная динамика по швейному делу Анализ образовательной деятельности свидетельствует о росте качества знаний
обучающихся, стабильных результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников, что дает возможность дальнейшей самореализации.