по чтению и развитию речи - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

по чтению и развитию речи

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по  чтению и развитию речи
для обучающихся 9 класса на 2016-2017 учебный год.


Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
6. Постановление от 10 июля 2015 г. n 26
об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15
                    
На уроках чтения в 9 классе  продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.
                 Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором
Для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы  нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Данная программа  составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному и рассчитана на 2016-2017 учебный год.
Навыки чтения
Совершенствование техники чтения , соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
Выделение главной мысли произведения. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста. Составление характеристики героев с помощью учителя.
Деление прочитанного на части, составление плана. Пересказ по плану.
Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.
Подробный и краткий пересказ прочитанного. Пересказ с изменением лица рассказчика.
Заучивание наизусть стихотворений.
Внеклассное чтение
Знание основных сведений из жизни писателей. Чтение книг  из школьной и поселковой  библиотек. Самостоятельное чтение статей в газетах и детских журналах.
Обсуждение прочитанных книг, статей. Составление отзывов.
Умение передавать главную мысль произведения, оценивать поступки действующих лиц..
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Обучающиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
характеризовать главных действующих лиц;
пересказывать содержание прочитанного.
Обучающиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений.


Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по чтению и развитию речи
для обучающихся 6 класса на 2016-2017 чтению и развитию речи учебный год

Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
6 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2015 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.2.3286-15
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
                          
На уроках чтения в 6 классе  продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все обучающиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения   разножанровые  и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.
Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания со-
держания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи обучающихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев . Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать
несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому
художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания обучающихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Данная программа составлена на основе федерального компонента ,что соответствует школьному и рассчитана на 2014-2015 учебный год .

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по чтению и развитию речи
для обучающихся 7 класса на 2016-2017 учебный год


Рабочая учебная программа была разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Федеральный закон  Российской Федерации «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 ФЗ(в ред. Федеральных  Законов от 07.05.2013г. 399-ФЗ, от 23.07.2013г. № 203 –ФЗ)
2.Устав ОГКОУ Измайловская  ШИ
3.Образовательная программа ОГКОУ Измайловской ШИ
4.Учебного плана специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10апреля2002г. «Об утверждении учебных планов специальных(коррекционных)  учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
5.Учебного плана  Областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
На уроках чтения в 7классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем , что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимания содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ним требуется большая методическая вариативность.
Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателей они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором
Для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению.
Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев. Давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьезной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы  нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Данная программа  составлена на основе федерального компонента, что соответствует школьному и рассчитана на 2016-2017 учебный год.


Адаптированная  образовательная рабочая  программа по
чтению и развитию речи  для обучающихся 3 класса на 2016-2017 учебный год   
      
                                                        

Адаптированная образовательная рабочая  программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2011 г.
Программа  составлена на основе:

• Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
• Учебного плана Учебного плана Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»..
• Примерной программой подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,  под редакцией В.В. Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
• УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ .

Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2016-2017  учебном году».

Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
          Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2009.
          Предлагаемая программа ориентирована на учебник З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение»,2002.
          Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
3. Учить самостоятельно работать с книгой.
        Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.   
Основные направления коррекционной работы:
• развитие артикуляционной моторики;
• формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
• развитие высших психических функций;
• коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
• развитие речи, владение техникой речи;
• расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
     осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
     трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
     отвечать на вопросы по прочитанному;
     высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
     пересказывать содержание прочитанного;
     устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню