по математике - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

по математике

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по математике для  обучающихся 3 класса                                                                           

                                                                                                                                            
Рабочая  программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2004 г.    
       Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой  и авторской программы М.Н.Перовой и В.В.Эк «Математика» – М.; Просвещение, 2004.
Программа  составлена на основе:

• Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
• Учебного плана Учебного плана Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»..
• Примерной программой подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,  под редакцией В.В. Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
• УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ .

       Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В.Эк «Математика». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2001.
   Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011  учебном году».
   Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

         Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
        Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
1. Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
2. Научить читать и записывать числа до 20.
3. Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
     Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.   
Основные направления коррекционной работы:
• развитие зрительного восприятия и узнавания;
• развитие пространственных представлений и ориентации;
• развитие основных мыслительных операций;
• развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
• коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
• обогащение словаря;
• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
  Учащиеся должны знать:
     числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
     смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
     таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
     порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
     единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
     порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
     Учащиеся должны уметь:
     считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
     откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
     складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
     использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
     различать числа, полученные при счете и измерении;
     записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
     определять время по часам (время прошедшее, будущее);
     находить точку пересечения линий;
     чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
     Примечания.
     1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
     2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
     3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
     4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по математике для  обучающихся 7 класса                                                                           

                                                                                                                                            
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.
Программа по математике реализуется для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для умственно отсталых детей) .


Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по математике для  обучающихся 6 класса         
                                                                 

                                                                                                                                                                 
Математическое  образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника , пониманию красоты и изящества математических рассуждения , восприятию геометрических форм, усвоению идеи  симметрии. Изучение математики развивает воображение ,пространственные  представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят  следующие цели обучения  математике в школе : овладение знаниями , необходимые  в  практической деятельности ,интеллектуальное развитие  учащихся ,формирование представлений  об идеях и методах математики ,оматематики как форме описания и методе  познания действительности и т.д. Рабочая программа по математике определяет базовый уровень  подготовки  обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической  подготовкой , имеющих задержку психического развития, ограниченные  возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей :неустойчивое внимание, малый объём памяти ,затруднения при  воспроизведении материала ,несформированность мыслительных операций , анализа , синтеза, сравнения , плохо  развиты навыки  чтения ,устной и письменной речи.
Процесс  обучения таких школьников имеет коррекционно- развивающий характер , направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся  недостатков ,пробелов  в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников , связь  изучаемого материала с реальной жизнью. В  начале  каждого учебного года  в каждом классе отводятся часы  на повторение  пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний . учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов работы .
Программа по математике реализуется для 6 класса  ОГКОУ Измайловской ШИ.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по математике для  обучающихся 7 класса                                                                           
                                                                                                                                           
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления.
Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности и т.д.
Рабочая программа по математике определяет базовый уровень подготовки обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по математике.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно–развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью.
В начале каждого учебного года в каждом классе отводятся часы на повторение пройденного материала по математике в прошлом году, что способствует лучшему восприятию и усвоению новых математических знаний. учебный процесс ориентируем на сочетание устных и письменных видов  работы.
Программа по математике реализуется для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для умственно отсталых детей) .

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по математике для  обучающихся 9 класса       
                                                                   
Рабочая программа по математике в 9 классе  (коррекционных)школ VIII вида составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 9классов, сборник 1, допущена Министерством образования РФ, 2001 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н. Перова, В.В.Эк.
,
Структура документа
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, критерии и нормы оценки знаний обучающихся, список литературы.
Общая характеристика предмета
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству. Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
• Через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся коррекционных  школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
• развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
• воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией).
Методология преподавания математики
В своей практике мы использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
• Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
• Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
• Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
• Частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
• Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации,  поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:
-избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
-не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
-стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
-специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
 Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом. В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню