к рабочей программе - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

к рабочей программе

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по трудовому обучению для  обучающихся 3 класса


Рабочая программа по трудовому обучению  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – 4  классы» под редакцией  В. В. Воронковой, 2004 г.
Программа  составлена на основе:
• Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002г «Об утверждении учебных планов  специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»,
• Учебного плана Учебного плана Областного государственного казённого общеобразовательного учреждения «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»..
• Примерной программой подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,  под редакцией В.В. Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.
• УМК для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида, соответствует Федеральному перечню учебников, утверждённому приказом МОиН РФ .
Целью данной программы является:
-воспитание положительных  качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;
- уважение к людям труда;
- получение элементарных знаний по видам труда.
С учетом уровня обученности воспитанника данного класса основными задачами являются:
- формирование трудовых качеств;
- обучение доступным приемам труда;
- развитие самостоятельности в труде;
- привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Рабочая программа обеспечена учебными пособиями, рекомендованными (допущенными) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011  учебном году».
   Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2010-2011  учебном году».
      Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Л.А. Кузнецова. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. С.-Пб.: Просвещение. 2006.
- В.Г.Машинистов. Дидактический материал по трудовому обучению в 3 классе. Пособие для учащихся 3 класса. М.: Просвещение. 1999г.
-Н.П.Павлова «Трудовое обучение в 1-3 классах вспомогательных классов».-М, «Просвещение», 1992г.
   Настоящая  программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
    В третьем  классе у 100% обучающихся прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики. Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год  в год (2 часа  в неделю).
  В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
     Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
   При оценке знаний, умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).
В целях ознакомления учащихся  с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.
Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:
значение производства  товаров для жизни людей;
сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;
демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;
соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;
знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.
 Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по внеурочной деятельности  для  обучающихся  6 «Б»с умственной отсталостью в умеренной степени на 2016-2017 учебный год.


Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированную под возможности обучающихся с умственной отсталостью в умеренной степени. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: работа с природным материалом, бумагой, тканью, пластилином, соленым тестом, различным бросовым материалом.
Программа курса внеурочной деятельности направлена на овладение необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами.
Направленность программы. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных и художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Внеурочная деятельность также направлена на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с разными людьми.
Цель программы.                                                                                                                   -Дать возможность учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства. Занятия развивают у учащихся усидчивость , аккуратность, фантазию, творческое мышление, эстетический вкус, наглядно-образную память.
Задачи программы.
Обучающие:                                                                                                               -Закреплять и расширять знания полученные на уроках ИЗО, окружающий мир, математики, чтения и т.д.
-Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль.
Развивающие:
-Пробуждать любознательность в области искусства.
-Развивать смекалку и устойчивый интерес к творчеству.
-Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
Воспитывающие:
-Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников, прививать любовь к творчеству.
Эстетические:
-Воспитывать аккуратность, культуру поведения.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий по 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Результатом реализации программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Использование поделок для оформления класса, зала для проведения праздничных утренников.
Содержание программы.
Программа предусматривает преподавание материала и периодическое возвращение к определенным темам для закрепления. Все задания  по сложности соответствуют возможностям обучающихся. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
-работа с природным материалом;
-работа с бумагой;
-ниточная страна;
-работа с тканью;
-остров ненужных вещей;
-роспись;
-лепка;
-выставки, экскурсии, праздники.
Программа предполагает различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.
Формы и методы.
Приоритет отдается активным формам преподавания:
-практическим: упражнения, практические работы;
-наглядным: использование таблиц, рисунков, моделей;
-нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс.
Характеристика ожидаемых результатов:
В ходе занятий учащиеся должны получить знания:
-о материалах, инструментах, о правилах безопасности труда и личной гигиены.
-о особенностях лепки, рисования:
-о способах аппликации.
Умения:
-работать с нужными инструментами и приспособлениями;
-строить план работы;
Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении

В практику следующих путеводных положений:
-всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
-успех рождает успех: основная задача- создать ситуацию успеха для всех детей и на каждом занятии.
-нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
-максимум поощрения.
-обучение детей посильными приемами.
Форма подведения итогов – выставки.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по профессионально-трудовому обучению (швейное дело)  для  факультативных занятий «Декор одежды»  обучающихся 9 класса


Программа предусматривает подготовку обучающихся специальных(коррекционных) общеобразовательных  учреждений 8 вида к самостоятельному выполнению заданий и разработана на основе типовой программы под редакцией В. В. Воронковой.
Программа позволяет познакомить  с основами технологии в швейной области, которая не привязана к сложившейся системе традиционных учебных предметов. Обучающиеся последовательно ознакомятся с декором одежды и освоят первоначальные приемы декоративно-прикладного искусства.
Программа направлена на помощь и самоопределение обучающегося относительно профиля обучения в дальнейшем и на расширение знаний, умений и навыков в области швейного дела.
Факультативное занятие по швейному делу «Декор одежды» актуален тем, что позволит обучающимся осуществить профессиональные пробы, оценить свои потребности и возможности в области декорирования одежды различных ассортиментных групп.
Цель программы:
----формировать и развивать интерес у обучающихся к декоративному оформлению одежды через практическое выполнение отделки в одежде.
Задачи:
----формировать первичные знания по предмету «Декоративно- прикладное искусство в одежде».
----способствовать формированию потребности самостоятельного выбора профессионального образования.
----развитие творческой активности путем демонстрации на занятиях новых технологий в области декора одежды.
В данной программе выделено 7 тем, где последовательно изучаются варианты оформления одежды. Последняя тема раскрывает направление моды в декоре одежды, а так же планируется практическое  выполнение отделки в одежде.
Показатели к выполнению практических работ:
----умение разрабатывать эскиз декоративной отделки в одном стилевом решении с костюмом.
----выбор необходимых материалов.
----степень самостоятельности выполнения работы.
----качество выполненной работы.
----самооценка.
Формы проведения:
----демонстрация изделий.
----занятия с элементами лекций.
----практические работы.
----самостоятельная работа с литературой.
Способы оценивания результатов работы обучающихся:
----анализ наблюдения за деятельностью обучающихся.
----выполнение заданий.
Программа способствует:
----повышение интереса к культурным традициям.
----развитию познавательной и творческой активности.
----формированию нравственных целей.
----расширению знаний.
----повышению культуры общения.
----укреплению веры в свои способности.
Прогнозируемые результаты:
На факультативных занятиях обучающиеся ознакомятся с декором одежды. Научатся самостоятельно выполнять творческие работы. Предлагаемая программа позволит расширить кругозор , углубит их знания и творческую активность в области декора одежды. В ходе работы обучающиеся овладевают навыками декора, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.


Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
для  факультативных занятий «Ручная художественная вышивка»  обучающихся 7  класса


Важной составляющей воспитательной системы в школе является работа факультатива. В данном виде деятельности представляются наиболее благоприятные условия для развития способностей ,склонностей, интересов детей. Факультативная деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.
Программа предназначена для учащихся специальной (коррекционной) школы на один учебный год, является частью комплексной работы школы по формированию у учащихся эстетического воспитания, которое неразрывно связано с нравственным, умственным, трудовым и физическим воспитанием; позволяет проявлять свои творческие способности,
совершенствовать их при выполнении схем проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом помогает создать изделие отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.
Основной формой обучения является практическая работа. Она позволяет приобрести и совершенствовать основные умения и навыки, необходимые при вышивании.
Цель программы:
-углубление знаний по декоративно-прикладному искусству,
-систематизация знаний о различных приемах вышивки,
-развитие творческого потенциала учащихся.
Задачи программы:
-создание иллюстративного материала «История и виды вышивки»,
-освоение приемов вышивки крестом,
-выполнение творческого проекта.

Новизна программы заключается в выполнении творческого проекта, выполненного по индивидуально разработанной композиции.
Формы проведения:
-демонстрация изделий,
-занятия с элементами лекций,
-практические занятия,
-самостоятельная работа с литературой,
-работа над проектом.
Наглядность:
-плакаты: простейшие швы, орнамент.
-раздаточный материал: образцы швов, технологические карты.
-изделия, изготовленные учителем: картины, салфетки, пано и т.д.
Обучающиеся должны уметь:
-правильно подобрать и составить рисунок для вышивки,
-уметь вышивать на пяльцах и без них,
-начинать и заканчивать работу без узлов.
-подбирать ткань, нитки в зависимости от техники вышивки и рисунка,
-знать способы и уметь переводить рисунок на ткань,
-выполнять работу простыми декоративными швами,
-оформлять вышивку в рамку,
-соблюдать правила Т.Б., гигиены и санитарии.
Обучающиеся должны знать:
-виды ручной вышивки,
-историю вышивки,
-способы нанесения рисунка на ткань,
-способы закрепления нитей,
-способы выдергивания нитей,
-применение простейших швов.

Способы оценивания результативности обучающихся:
-анализ наблюдения за деятельностью учащихся,
-выполнение заданий,
-защита проекта.
Программа способствует:   
-повышению интереса к культурным традициям родного края,
-развитию познавательной и творческой активности,
-формированию нравственных целей,
-расширению знаний ,
-повышению культуры общения детей,
-укреплению веры детей в свои способности.
Прогнозируемые результаты:
На факультативных занятиях учащиеся ознакомятся с историей вышивки. Научатся самостоятельно проектировать и выполнять композиции для творческих работ. Предполагаемая работа позволит расширить кругозор учащихся, углубит их познания и творческую активность в области традиционной культуры родного края. В ходе работы учащиеся овладеют навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.        


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню