СИПР аннотация - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

СИПР аннотация

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам

Структура СИПР


1. Общие сведения о ребёнке.
2. Психолого-педагогическая характеристика.
3. Индивидуальный учебный план.
4.Условия  реализации  потребности  в  уходе  и  присмотре.
5.Содержание образования.
5.1. Базовые учебные действия.
5.2.Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
5.3. Нравственное воспитание.
5.4. Воспитание  экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
5.5. Внеурочная деятельность.
6.Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
7.Программа сотрудничества с семьей.
8.Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
9.Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
10. Приложения.
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
Пояснительная записка
Рабочая программа по организации учебного процесса в 5  классе составлена на основе:
• ФГОС от 19.12.2014г. приказ № 1599, Адаптированной основной общеобразовательной программы, варианта 2,нацеленной на образование детей   с умеренной,  тяжелой, глубокой умственной отсталостью,  с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;
• учебного плана школы;
Программа включает следующие разделы:
• Язык и речевая практика
• Математика
• Окружающий природный мир
Окружающий  социальный  мир
Самообслуживание
Домоводство
Изобразительная  деятельность
 Профильный  труд
Сенсорное  развитие
Предметно – практическая  деятельность
Музыка  и  движение
Адаптивная  физкультура
ЛФК
Внеурочная  деятельность
Обоснование выбора данной программы

Обучающийся ребенок  с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие мальчика не позволяет освоить АООП (вариант 1).  
Данная учебная программа составлена для обучающегося с умственной отсталостью в умеренной степени, интеллектуальное развитие которого непозволяет освоить АООП (вариант 1)направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям,  основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений,  умений и навыков,   позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций,  которые позволяют ему достигать максимально возможной    самостоятельности в решении повседневных жизненных задач,  обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного,  планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.  
Данная учебная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения больного ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его  индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную  направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.
Для данного  ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.
По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.
Этим обоснован  выбор  данной образовательной программы соот-ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения детьми с выраженной умственной отсталостью.
Основные цели и задачи коррекционного обучения:
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.
2.Развитие творческих умений и чувств на основе доступ¬ных видов деятельности.
3.Формирование представлений о себе как «я», значимой и
равноправной личности для окружающих.
4.Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.
5.Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
6.Бытовая ориентация  и социальная адаптация - как итог всей работы.
Формы организации учебного процесса:
Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.
Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.
Последовательность использования упражнений:
• практические упражнения;
• упражнения с картинками;
• «письменные» упражнения;
Виды деятельности учащегося на уроке:
- наблюдение;
- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,
 аудиально-визуальные  (слушание, показ), ритмические;
- игры-имитации, жестово-образные игры;
- рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;
- предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка,
  аппликация, резание;
- обводка, письмо цифр, письмо элементов букв и букв, слогов, слов  и  предложений.
Сроки освоения образовательной программы определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, («академический» и формирование жизненной компетенции), задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное  развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.  Общий подход к оценке знаний и умений  ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками достигает максимально доступного ему  уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовывать их в условиях семьи и гражданского общества.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню