по ритмике - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

по ритмике

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам > 1 класс

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по  ритмике   для обучающихся 1 класса ОГКОУ Измайловской ШИ  на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Адаптированная основная образовательная программа по ритмике в 1 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) ,разработана на основе учебного плана школы и программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. М.: Изд. «Просвещение»,1999.191с.
Цель: коррекция недостатков психического и физического развития
детей с ОВЗ средствами музыкально-ритмической деятельности.
Специфические средства воздействия на учащихся, свойственные ритмике, способствуют общему развитию младших школьников с ОВЗ, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности (дружелюбия, коллективизма, дисциплинированности), эстетическому воспитанию.
Принципы обучения:
• коррекционная направленность обучения;
• оптимистическая перспектива образования;
• индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

Задачи обучения:

• образовательные:
• освоение простых танцевальных элементов и терминов;
• изучение различных игр и упражнений;
• знакомство с видами танцев.
• коррекционно — развивающие:
• коррекция имеющихся отклонений в физическом развитии: нормализация мышечного тонуса, снятие напряжения мышц, формирование правильной осанки, формирование и развитие мышечной памяти;
• развитие умения согласовывать движения частей тела во времени и пространстве;
• развитие мелкой моторики;
• развитие подвижности суставов и силы мышц всего тела;
• развитие внимания;
• оказание коррекционного воздействия на физическое развитие;
• формирование положительной мотивации.
• воспитательные:
• воспитание интереса к творческой самореализации;
- воспитание умения работать в парах, в командах;
• воспитание нравственных качеств (любовь к окружающим, патриотизм, умение
сопереживать).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «РИТМИКА».
"Коррекционная ритмика" - это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных физических и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движений, развиваются важные для школьной готовности такие личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. Занятия по "Коррекционной ритмике" построены на сочетании музыки, движения, речи.
Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально - ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.
Основную часть урока составляют:
• упражнения на ориентировку в пространстве;
• ритмико-гимнастические упражнения;
• общеразвивающие упражнения;
• упражнения на координацию движений;
• упражнение на расслабление мышц;
• упражнения с музыкальными инструментами;
• игры под музыку;
• танцевальные упражнения.
Программа по ритмике состоит из пяти разделов: «Упражнения на ориентировку в пространстве»; «Ритмико-гимнастические упражнения»; «Упражнения с детскими музыкальными инструментами»; «Игры под музыку»; «Танцевальные упражнения».
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Содержание разделов программы:
• упражнения на ориентировку в пространстве. Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
• ритмико-гимнастические упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Наклоны и повороты туловища вправо, влево (класть и поднимать предметы перед собой и сбоку). Приседания с опорой и без опоры, с предметами. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в
стороны, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки.
• Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д. Отстукивание, прохлопывание, протопывание простых ритмических рисунков.
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).
• упражнения с музыкальными инструментами. Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца остальным на каждый акцент в музыке. Выделение пальцев рук. Отхлопывание простых ритмических рисунков с проговариванием стихов, подпевок и без них.
• игры под музыку. Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки. Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
• танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.
Движения парами: бег, ходьба, кружение на месте. Хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.
Примерный репертуарный план:
Упражнения: «Мельница» Т. Ломовой; «Игра с мячами», «Скакалки» А. Петрова; «Упражнения с флажками» Ф. Шуберта; «Поскоки» С. Затеплинского; «Поезд» Е. Тиличеевой и др. Повторять знакомые упражнения.
Пляски: «Калинка» (русская народная песня); «Парная пляска» (карельская песня); «Полька» Ю. Чичкова; «Петрушки», «Снежинки» Ю. Слонова; «Аннушка» (чешская полька); «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная песня); «Мы в зеленые луга пойдем» Н. Леви; «Приглашение», «Стукалка» (украинские народные мелодии); «Матрешки» Ю. Слонова и др.
Игры: «Ворон» (русская народная песня); «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Летчики, следите за погодой!» М. Раухвергера; «Как на тоненький ледок…» (русская народная песня); «Кто скорее?» Л. Шварца; «На зарядку!» М. Старокадомского; «Каравай», «Горелки», «Теремок» (русские народные песни) и др.

Место предмета в базисном учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на предмет ритмики в 1 классе выделяется 1 час в неделю. Общее число часов за год обучения составляет: 1класс - 33 часа; в том числе: 1 четверть - 9 часов, 2 четверть - 8 часов, 3 четверть - 9 часов, 4 четверть - 7 часов
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Ритмика».

Личностные результаты освоения предмета «Ритмика»
• В процессе освоения курса ритмики у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к двигательной деятельности.
• Активное освоение данной деятельности позволяет совершенствовать физические качества, осваивать физические и двигательные действия, успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и элементарную самостоятельность.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Ритмика»
В конце учебного года обучающиеся 1 класса должны уметь:
• готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
• ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
• ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
• ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
• соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
• выполнять игровые и плясовые движения;
• выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
• начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
Обучающиеся должны знать:

достаточный уровень
- ребенок самостоятельно находит свое место в строю;
- принимает правильное положение;
- умеет держать интервал;
- четко выполняет инструкции педагога, выполнять несложные движения в соответствии с темпом, ритмом, динамикой музыкального произведения;
- ребенок допускает ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
минимальный уровень
- выполняет несложные движения вместе с педагогом;
- не всегда находит место в строю;
- не всегда держит дистанцию;
- не соотносит свое положение по отношению к другим;
- ребенок не ориентируется в пространстве;
- не понимает инструкции педагога;
- не успевает за темпом мелодии, ему требуется
постоянная помощь.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХРЕЗУЛЬТАТОВ.
У первоклассников безотметочное оценивание. Систему оценивания выстраиваем таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычки самооценки, самоконтроля и взаимопомощи. Оцениваем только результаты деятельности обучающегося и процесс их формирования, но не личные его качества. Оцениваем только то, чему учим.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню