по математике - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

по математике

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам > 1 класс

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по математике для обучающихся 1 класса  на 2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения обучающихся 1 класса  ОГКОУ «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике,, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане.
Название предмета: математика
Учитель: Леонтьева С.А.
Класс 1
Количество часов по учебному плану: 3
Общее количество часов в соответствии с программой: 99
Планирование составлено на основе программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2011.
Учебник Математика. 1кл. часть 1, часть 2: учеб. для вспомогательной школы/ Т.В. Алышева – 2-е изд.,
- М.: « Просвещение», 2011.
Рабочая тетрадь на печатной основе для 1 класса. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях, Т.В.Алышева – М.: Просвещение, 2012 г. (В рабочих тетрадях представлена система заданий по числам 1-5, числам 6-10 и второму десятку)

I. Цели и задачи программы
Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с ОВЗ (умственная отсталость), примерной АООП для детей с ОВЗ, программы В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для подготовительных, 1-4 классов» М.: «Просвещение» 2009. Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.
Математика является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос. Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи коррекционных образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Учащиеся получают знания о нумерации и действиях с числами в пределах 100, об основных единицах измерения величин, развиваются их пространственные, временные и геометрические представления.
Обучение математике должно носить практическую направленность, быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Цель программы обучения: подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи программы обучения:
-дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления;
-использовать процесс обучения математики для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-воспитывать у обучающихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
● развитие абстрактных математических понятий;
●развитие зрительного восприятия и узнавания;
● развитие пространственных представлений и ориентации;
●развитие основных мыслительных операций;
● развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
● коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
● развитие речи и обогащение словаря;
● коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Комплекс знаний умений и навыков обучающихся. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать: количественные, порядковые числительные в пределах 20; состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых; десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе; линии — прямую, кривую, отрезок; единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 кг, 1 л; название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Обучающиеся должны уметь: читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5, 10 + 4, 4 + 10; решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие; узнавать монеты, заменять одни монеты другими; чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок; чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам. Примечания. 1. Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1—2 единице. 2. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. 3. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. 4. Черчение и измерение отрезков выполняются с помощью учителя. 5. Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
II. Содержание учебной программы в 1 классе
Рабочая программа состоит из разделов
1. Подготовка к изучению математики
2. Первый десяток
3. Меры
4. Геометрический материал.
5. Числа второго десятка
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 99 часов.
Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект:
• учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях Т.В. Алышева Математика М.: Просвещение, 2012г
•Рабочая тетрадь на печатной основе для 1 класса. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида в 2х частях, Т.В.Алышева – М.: Просвещение, 2013 г. (В рабочих тетрадях представлена система заданий по числам 1-5, числам 6-10 и второму десятку)
Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:
1. Дидактические наглядные материалы
2. Счеты, счетные палочки, раздаточный материал;
3. Математические веера;
4. Плакаты;
5. Раздаточные карточки;
6. Проектор;
7 интернет; ;
9. Мультимедийная компьютерная обучающая программа по обучению математике «Математика 1 класс», Просвещение;

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню