по ручному труду - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

по ручному труду

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к рабочим программам > 1 класс

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе по ручному труду для обучающихся 1 класса  на 2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка


Рабочая программа по ручному труду  предназначена для обучения обучающихся 1 класса  ОГКОУ «Измайловской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ».
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике,, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. №4/15).
Цель: обучение простейшим практическим знани¬ям и умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой под¬готовке.
Основные задачи:
Личностные учебные действия:
• Формировать осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• формировать самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
Коммуникативныеучебныедействия:
учить обучающихся:
• обращатьсяза помощьюи принимать помощь;
• слушатьипониматьинструкциюкучебномузаданию;
• сотрудничатьсвзрослымиисверстникамивразныхсоциальных ситуациях;
• доброжелательноотноситься,сопереживать,конструктивно взаимодействовать с людьми;
• договариватьсяиизменять своеповедениевсоответствиис объективныммнениембольшинства
• договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
Регулятивныеучебныедействия:
учить обучающихся:
• входить и выходить из учебного помещения со звонком;
• адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
• передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.
• принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
• соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательныеучебныедействия:
учить обучающихся:
Знать:
• правила рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
• названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства;
• знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами соблюдать санитарно-гигиенические требований при выполнении трудовых работ;
• приемы работы с бумагой,  работы пластилином, природным материалом, нитками;
• приемы, формообразования, соединения деталей;

Уметь:
• осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировать ход практической работы;
• оценивать  свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец)
• уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;
• правильно располагать детали, соблюдать пропорций, рационально располагать материал на рабочем столе;
• употреблять в речи слове, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношений между ними.
• при изготовлении изделий  планировать ближайшее операции по предметной карте и без нее;
Общая характеристика учебного предмета
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельного участия при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования и математики.
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюда-тельности, воображения, речи, пространственной ориенти¬ровки, а также недостатков физического развития, особен-но мелкой моторики рук.
Вся работа на уроках способствует развитию самостоятельности уча¬щихся при выполнении трудовых заданий, подготавливает их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.
Учебный материал  распределен по годам обучения с учетом возрастных и психофизических особен¬ностей.
Предусмотрены следующие виды труда:
• работа с глиной и пластилином;
• работа с природными материалами;
• работа с бумагой и картоном;
• работа с текстильными материалами;
• работа с проволокой;
• работа с древесиной.
Место предмета в учебном плане  ОУ
Общее количество часов в год 33 ч.
Количество часов в неделю –1час.
Уровень обучения – базовый.
Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе
В первой четверти в I классе чередуются занятия по видам труда. Во второй четверти работа планируется по одному виду труда на несколько уроков подряд.
В процессе учения у обучающихся формируются навыки фронтальной работы, однако индивидуальный подход к каждому ученику  и дифференцированный подход к группам детей с учетом характера затруднений и потенциальных возможностей осуществляться на каждом занятии. Мамедова Д. испытывает трудности при выполнении заданий, связанных с точной координацией мелких движений пальцев рук. Это негативно сказывается на овладении некоторыми трудовыми операциями. На уроках используются специальные упражнения, которые способствует развитию координации и точности движений пальцев руки кисти, а так же позволяют подготовить  к овладению учебными и трудовыми действиями, требующими определенной моторной ловкости.
Две трети учебного времени отводиться на практическую работу.
Обращается особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Волевая сфера Мамедовой Д..характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений. Она  проявляет отрицательные черты личности, как негативизм и упрямство. Для стимулирования мотивации выполнения поставленной задачи применяются игровые приемы, даются индивидуальные задания с учетом потенциальных возможностей.
С целью пробуждения интереса к родному краю на уроках трудового обучения знакомятся с элементами этнической культуры народов Ульяновской области, формируя познавательную, нравственную и художественную культуры обучающихся
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
•         Экскурсии на природу в разное время года («Цветы на клумбах», «Снежки», «Лепка снеговика», «Иней на ветках», «Распускание почек на ветках», «Клумба весной» и др.).
•         Сбор листьев клена, березы, тополя. Панно из засушенных листьев «Осень», «Узор из засушенных листьев на полосе», «Иней на ветках зимой» и др.
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ
•         Знакомство со свойствами пластилина, условиями хранения, подготовка к работе.
•         Упражнения в раскатывании пластилина. Изготовление бубликов, баранок.
•         Способ размазывания пластилина. Изготовление огурца, елочки способом размазывания на заготовках.
•         Подбор пластилина по цвету. Изготовление овощей.
•         Изготовление способом размазывания плоской игрушки.
•         Лепка раскатыванием столбиков, плетенок, кренделей, батона, булочек.
•         Упражнения в раскатывании столбиков разной толщины (понятия «длина», «толщина»). Изготовление улиток. Обыгрывание композиции «Семья улиток».
•         Изготовление елок, самолетов. Обыгрывание композиции «Самолеты над лесом».
•         Лепка шариков, орешков (скатывание шара). Повторение понятия величины (больше, меньше, еще меньше). Обыгрывание композиции «Гусеницы на листочке».
•         Скатывание шара и столбика, лепка погремушки.
•         Лепка печенья (овсяное). Обыгрывание композиции «Печенье и пирожные для куклы».
•         Изготовление из столбиков лесенки-заборчика. Составление композиции «Улица».
•         Лепка по образцу яблока, помидора (форма шара).
•         Лепка по образцу предметов овальной формы (огурец, картофель, слива, банан). Составление композиции.
•         Лепка: «Мишка-неваляшка», «Зайчик-неваляшка», «Птичка-невеличка» (с использованием природного материала), «Утенок и цыпленок», «Миска, вазочка, блюдечко». Обыгрывание композиции «Угощение для куклы».
РАБОТА С БУМАГОЙ
•         Обыгрывание и наклеивание композиций: «Дождь идет», «Цветы на клумбе», «Узор на ковре», «Осень в лесу».
•         Обыгрывание, наклеивание на плоских макетах композиции «Зажглись в домах разноцветные огоньки».
•         Резание ножницами полосок. Изготовление цепочки, бабочки, разных узоров на панно.
•         Складывание основы листа. Изготовление книжки, тетрадки.
•         Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек (стрела, змей, самолетик).
•         Изготовление открытки из сложенных квадратов.
•         Изготовление складыванием бумаги парусника, вертушки, вазы.
•         Изготовление подарка «Цветы в вазе».
•         Складывание — сгибание бумаги. Изготовление стаканчика, корзиночки, тюльпана объемного.
•         Резание ножницами полос, квадратов по сгибу. Аппликация предметов из геометрического материала.
•         Резание по кривой (разметка по шаблону).
•         Аппликация.
РАБОТА С НИТКАМИ
Сматывание клубка. Шнурок. Кисточка. Косичка.

Планируемые результаты
Минимальный уровень:
Знать:
• правила организации рабочего места;
• названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
• приемы работы с бумагой,  работы пластилином, природным материалом, нитками;
• приемы, формообразования, соединения деталей;
Уметь:
• ориентироваться  в задании, сравнивать образец с натуральным объектом с частичной помощью учителя;
• уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;
• правильнорасполагать детали, соблюдать пропорций, рационально располагать материал на рабочем столе;
• употреблять в речи слове, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношений между ними.

Достаточный уровень:
Знать:
• правила рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
• названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства;
• знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами соблюдать санитарно-гигиенические требований при выполнении трудовых работ;
• приемы работы с бумагой,  работы пластилином, природным материалом, нитками;
• приемы, формообразования, соединения деталей;

Уметь:
• осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировать ход практической работы;
• оценивать  свои изделия (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец)
• уметь по вопросам дать отчет о последовательности изготовления изделий;
• правильно располагать детали, соблюдать пропорций, рационально располагать материал на рабочем столе;
• употреблять в речи слове, характеризующих пространственные признаки предметов и пространственные отношений между ними.
• при изготовлении изделий  планировать ближайшее операции по предметной карте и без нее;


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню