пояснительная записка к учебному плану - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

пояснительная записка к учебному плану

Сведения об образовательной организации > Образование > Учебный план

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

к учебному плану 2016-2017 учебного года ОГКОУ Измайловской ШИ.
Учебный план составлен в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, введенного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04. 2002.: №29/2065-п (I вариант). Базисный учебный план предусматривает девятилетний срок обучения как наиболее оптимальный для получения учащимися общего образования и трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и реабилитации. В 1-4 классах осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой.  В 5-9 классах продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность (швейное дело, столярное дело, слесарное дело, сельскохозяйственный труд). Для занятий по трудовому обучению учащиеся делятся на группы.
           Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям детей с ограниченными возможностями здоровья, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.
           В 1-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский язык (чтение и письмо), математика, биология,  история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В 5 классе введено природоведение, 8-9 классы - обществоведение.  Черчение как учебный предмет, имеющий прикладной характер,  включено  в курс  трудовой подготовки (так как черчение является частью курса уроков труда).
В 5-9 классах из математики один час отводится на изучение элементов геометрии.  
  Учебный план включает в себя специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и групповые коррекционные занятия.  К коррекционным занятиям в младших (1-4) классах относятся занятия по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей  действительности, специальные занятия по ритмике, а в старших (5-9) классах - социально-бытовая ориентировка (СБО).
          Специфической формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 классы), лечебная физкультура (ЛФК)-(1-4 классы) и занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы) для обучающихся с выраженными речевыми, двигательными или другими нарушениям, социально-бытовая ориентировка (СБО).   
    В связи с максимальной   нагрузкой  (23 часа), допустимой СанПином, 3-й час физической культуры  во  2, 3 классах  считается   за счёт 1 часа школьного компонента «ОФП».
В связи с обязательной  и максимальной нагрузкой (23 часа), допустимой СанПином 4-й час ручного труда переносится в учебный план коррекционных занятий за счёт часа школьного компонента по предмету «Ручной    труд»  в 4 классе.
В связи с обязательной  и максимальной нагрузкой (33 часа), допустимой СанПином  1 час по предмету трудовое обучения  в 8 классе и в 1 час по предмету трудового обучения  в 9 классе считается за счёт 1 часа школьного компонента «Трудовое обучение по столярному делу» и « Трудовое обучение по швейному делу».
В школьный компонент включены по 1 часу по предмету «Художественный труд»: 1 час в 8 классе  и 1 час  в 9 классе, по предмету «Ручная художественная вышивка»:  1 час в 5 классе и 1 час в 7 классе, по предмету «Ландшафтный дизайн»:  1 час в 4 классе и 1 час в 5 классе.
   А также в школьный компонент включены по 1 часу по предмету «Краеведение» в 7 классе и 1 час в 3 классе по предмету «Творческая работа со словом»
              Начало и продолжительность  учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.
       Продолжительность урока в 1 классе ступенчатый режим обучения  – 35 минут (1четверть), начиная со 2 четверти – 40 минут.  Во 2-9 классах – 40 минут. С 01.09.2016 года обучение в 1 классе проводится по АООП согласно требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
          В 1 классе в течение  первой четверти отметки обучающимся не выставляются.  Результат продвижения обучающихся  в развитии определяется на основе анализа ( 1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи).      
 На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов в расписании отводятся часы, как в первую, так и во вторую половину дня. Их продолжительность 15-25 минут. Группы комплектуются с учётом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а занятия ЛФК  в соответствии с медицинскими рекомендациями.
            Для занятий по трудовому обучению  обучающиеся 5-9 классов делятся на 2 группы. Комплектование групп осуществляется с учётом интеллектуальных, психофизических особенностей обучающихся и рекомендаций врача.
  Трудовая практика проводится на базе школьных мастерских, на пришкольном участке в 5-7 классах (в течение 10 дней), 8-9 классах (в течение 20 дней) по окончании учебного года. В случае производственной необходимости возможно привлечение детей  во внеурочное время  к работе на пришкольном участке, тогда период летней практики может быть сокращен.
   По окончании 9 класса обучающиеся сдают государственный выпускной экзамен по трудовому обучению и получают документ установленного государственного образца об окончании специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню