О порядке аттестации педагогических работников - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

О порядке аттестации педагогических работников

Сведения об образовательной организации > Документы > Локальные акты


I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 2, частью 4 статьи 49 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,  приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации  педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
1.2. Настоящее положение вводится в действие с 1 сентября 2014 года.
1.3. Настоящий Порядок аттестации педагогических работников (далее – Порядок) определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – учреждение).
      К педагогическим работникам в целях применения данного Порядка относятся лица, занимающие должности, предусмотренные Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4381).
1.4. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников установления квалификационной категории.
1.5. Основными задачами проведения аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
- учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
- обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учётом установленной квалификационной категории и объёма их педагогической  работы.
1.6.  Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников
в целях подтверждения соответствия занимаемой должности


2.1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой учреждением  (далее - аттестационная комиссия).
2.2. Аттестационная комиссия создаётся приказом директора учреждения в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
2.3. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации.
2.4. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с приказом директора учреждения.
2.5.  Директор знакомит педагогических работников с приказом, содержащим список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.
2.6. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника директор учреждения вносит в аттестационную комиссию представление.
2.7. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
2.8. Директор учреждения знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается директором учреждения и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
2.9. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чём директор учреждения знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.
2.10. Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).
2.11. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).
2.12. Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
2.13. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.
2.14. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.15. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем (или заместителем председателя), секретарём аттестационной комиссии, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у директора учреждения.
2.16. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня её проведения секретарём аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении. Директор учреждения знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после её составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.
2.17. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.
    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами “г” и “д” настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
    Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом “е” настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
2.19. Аттестационная комиссия даёт рекомендации директору учреждения о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации” раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников
в целях установления квалификационной категории


3.1. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.
     По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
     Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
3.2. Аттестация педагогических работников учреждения осуществляется Главной аттестационной комиссией, формируемой в Министерстве образования и науки Ульяновской области.
3.3. При формировании Главной  аттестационной комиссии определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.
    В состав Главной аттестационной комиссии включается представитель соответствующего профессионального союза.
3.3. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в Главную аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес Главной аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”.
3.4. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.
3.5. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в учреждении, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком.
3.6. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
3.7. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в Главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
3.8. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются Главной аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учётом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.
3.9. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3.10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа её членов.
3.11. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании Главной аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание Главной аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
3.12. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых учреждением;
- выявления развития у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников учреждения.
3.13. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
- выявления и развития способностей обучающихся к творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
- активного участия в работе методических объединений педагогических работников учреждения, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
3.14. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется Главной аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.
3.15. По результатам аттестации Главная аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
3.16. Решение Главной аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Главной аттестационной комиссии. При равенстве голосов Главная аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Главной аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Главной аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.18. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами Главной аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
    Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
3.19. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения Главной аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока её действия.
3.20. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в Главную аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия Главной аттестационной комиссией соответствующего решения.
3.21. На основании решений Главной аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Министерство образования и науки Ульяновской области  издаёт распорядительный  акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения Главной аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети “Интернет”.
3.22. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.23. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.



 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню