О совещании при директоре - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

О совещании при директоре

Сведения об образовательной организации > Документы > Локальные акты


1. Общие положения

      1.1. Одной из форм коллегиального управления ОГКОУ «Измайловской ШИ»  является совещание при директоре (далее – совещание), целью которого является обеспечение  функционирования общеобразовательного учреждения (далее – Учреждение) в период между заседаниями педагогического совета. Оно предназначено для обеспечения планирования и контроля деятельности администрации общеобразовательного учреждения,  а также для оперативного решения вопросов его текущей деятельности.
      1.2. Совещание является совещательным органом  при директоре общеобразовательного учреждения по выработке управленческих решений, требующих коллегиального рассмотрения.
      1.3. Совещание осуществляет свою деятельность на основе принципов гласности, законности, централизации управления, равноправия его членов при внесении вопросов на рассмотрение совещания и принятии на нём решений, самостоятельности, ответственности за выполнение принятых  им решений, а также сочетания принципов  коллегиальности и единоначалия.
      1.4. Настоящее Положение о совещании определяет его правовой статус, порядок формирования и организацию деятельности.
      1.5. Совещание  руководствуется в своей деятельности:
- Конституцией РФ;
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;
- Указами Президента РФ, решениями Правительства РФ;
- Трудовым Кодексом РФ;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утверждённой распоряжением  Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р;
- Уставом Учреждения;
- Программой развития Учреждения;
- Годовым планом работы Учреждения;
- Приказами и распоряжениями директора Учреждения;
-Настоящим  Положением и другими правовыми актами, регламентирующими его деятельность.
      1.6. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции совещания.
      1.7. Совещание осуществляет свою деятельность на основании данного
         Положения.
      1.8. Совещание работает по плану, утверждённому директором Учреждения.
      1.9. Совещание является постоянно действующим коллегиальным органом при директоре Учреждения.

2. Цели и функции совещания при директоре
          2.1. Совещание рассматривает вопросы деятельности Учреждения, требующие коллегиального обсуждения, и вырабатывает соответствующие предложения для их реализации.
          2.2. Оказывает содействие директору Учреждения в реализации его полномочий по обеспечению эффективного функционирования и развития Учреждения.
          2.3. Цели совещания:
- разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности работы Учреждения;
- анализ и экспертная оценка эффективности педагогических работников;
- анализ качества обучения школьников, выявленного по  результатам проведения административных контрольных работ, тестирований, контрольных срезов и других процедур;
- анализ ведения школьной документации: классных журналов, рабочих и контрольных тетрадей, дневников обучающихся и пр;
- знакомство педагогических работников с нормативными документами в области образования, методическими письмами, новинками в области психологии и педагогики.
     2.4. Осуществляет следующие функции:
- обсуждает и корректирует тактические планы работы Учреждения;
- обсуждает и принимает решения рекомендательного характера по вопросам организации и стратегии деятельности Учреждения;
- вырабатывает предложения по совершенствованию структуры управления Учреждением;
- обсуждает текущие вопросы деятельности Учреждения;
- обсуждает и принимает решения по результатам внутришкольного контроля;
- оценивает итоги деятельности структурных подразделений Учреждения в целом и по отдельным направлениям деятельности;
- рассматривает проект годового плана работы Учреждения и основных показателей её деятельности, а также проект отчёта об исполнении годового плана работы, выносит решение о доработке и рекомендации данных проектов к представлению органам общественно-государственного управления общеобразовательным учреждением;
- рассматривает вопросы совершенствования учебно-воспитательной и методической работы;
- рассматривает вопросы и предложения по совершенствованию работы с кадрами и повышению квалификации работников и  сотрудников, повышению уровня исполнительной дисциплины;
- обсуждает актуальные проблемы образовательного процесса;
- осуществляет поиск идей по устранению выявленных недостатков в деятельности Учреждения;
- принимает управленческие решения по устранению выявленных недостатков;
- организует исполнение принятых управленческих решений;
- контролирует выполнение управленческих решений;
-  оценивает и поощряет участников выполнения управленческих решений.
2.5. Методы выполнения функций совещания при директоре:
- информация администрации Учреждения с её последующим обсуждением;
- работа временных групп или отдельных педагогов, разработка  необходимых документов и мероприятий;
- достижение согласия между участниками заседания путём  обсуждения, принятие документов, проведение мероприятий;
- распределение обязанностей между членами администрации и членами педагогического коллектива;
- изучение процесса исполнения принятых документов и  проведённых мероприятий, отчёт исполнителей;
- анализ и оценка выполненных решений.
    2.6. Совещание вправе рассматривать любой вопрос, входящий в компетенцию школы.

3. Состав совещания и порядок его формирования
    3.1. Председателем совещания является директор Учреждения, заместителем председателя – один из заместителей директора.
    3.2. В работе совещания может принимать участие как весь педагогический коллектив, так и отдельные педагоги школы.
    3.3. В зависимости от рассматриваемых вопросов на совещание могут приглашаться другие участники образовательного процесса: обучающиеся, их родители (законные представители), члены государственно-общественных органов управления школой,  представители  учреждений и организаций – партнёров школы, другие заинтересованные в деятельности общеобразовательного учреждения субъекты.
     3.4. Председатель совещания:
- осуществляет руководство деятельностью совещания;
- распределяет обязанности между членами совещания;
- утверждает принятые совещанием решения и обеспечивает организацию их исполнения;
- Созывает совещания, в том числе внеплановые;
- осуществляет контроль исполнения решений совещания.
3.5. Секретарь совещания для организации деятельности совещания:
- готовит материалы к заседанию;
- формирует списки участников совещания;
- протоколирует ход совещания.
     3.6. Совещание ведёт председатель, а в случае его отсутствия – заместитель председателя.
     3.7. Решение совещания принимается простым  большинством голосов присутствующих на заседании лиц и оформляется протоколом.
     3.8. Все участники совещания обладают равными правами при  обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. В случае несогласия с принятым решением участник совещания вправе изложить в письменном виде своё мнение, которое вносится в обязательном  порядке в протокол заседания.

4. Основные полномочия совещания при директоре

     Для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением, совещание имеет право:
- принимать решения в пределах своей компетенции;
- запрашивать в установленном порядке от руководителей структурных подразделений школы информацию, необходимую для осуществления деятельности совещания;
- создавать рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции совещания, и определять порядок их работы;
- заслушивать на заседаниях совещания руководителей структурных подразделений школы, отдельных педагогов и сотрудников школы по вопросам  организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности и другим вопросам, связанным с жизнедеятельностью общеобразовательного учреждения;
- вносить в установленном порядке предложения по вопросам, отнесённым к компетенции совещания.

5. Порядок подготовки и проведения совещаний
    5.1. Совещания проходят по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
    5.2. Перечень вопросов, запланированных доя рассмотрения, секретарь совещания доводит до сведения его участников и лиц,  осуществляющих подготовку материалов к заседанию;

6. Порядок оформления протоколов совещания

    6.1. В протоколе совещания указываются сроки выполнения поручений и конкретные исполнители, определённые директором Учреждения. При отсутствии конкретных указаний директора по сроку исполнения поручений в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения.
    6.2. В протоколах указываются номер протокола и дата проведения совещания, отмечаются присутствовавшие, записываются рассмотренные вопросы и фамилии выступивших по ним. Ход обсуждения не записывается, но отдельно по каждому вопросу кратко излагается суть обсуждаемого вопроса и полностью формулируется поручение с указанием должностного лица, которому даётся поручение, и сроков исполнения.
    6.3. В случае отсутствия на совещании директора Учреждения протокол подписывает председательствующий на совещании заместитель директора.

7. Организация исполнения решений совещаний
    7.1. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для выполнения всеми работниками Учреждения.
    7.2. Контроль выполнения решений совещания осуществляется путём заслушивания исполнителей на заседаниях, а также путём проверки исполнения поручений председателем и заместителем председателя совещания.
     7.3. Протоколы заседаний совещаний хранятся в делопроизводстве Учреждения в соответствии с номенклатурой дел.

8. Порядок внесения изменений и дополнений
в настоящее Положение
      Решение о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение принимается на заседании педагогического совета большинством голосов его членов и оформляется приказом директора школы.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню