О ШПМПк - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

О ШПМПк

Сведения об образовательной организации > Документы > Локальные акты


1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ  от 29 декабря 2012 г., приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», а также Устава ОГКОУ Измайловской ШИ
2. Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (далее – ШПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов школы, объединившихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3. ШПМПк школы в своей деятельности руководствуется Уставом школы, Положением о школьнлм психолого-медикао-педагогическом консилиуме, договором между ОГЕОУ Измайловской ШИ и родителями (законными представителями) обучающихся, договором между ШПМПк и ГПМПК, ТПМПК;
4. ШПМПк создаётся на базе школы-интерната приказом директора;
5. В состав ШПМПк по приказу директора школы вводится председатель консилиума, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, школьный врач или медицинская сестра. В работе ШПМПк принимают участие учителя, представляющие детей.
6. Общее руководство  ШПМПк возлагается на заместителя директора по учебно-  воспитательной работе.

2. Цель деятельности ШПМПк

• обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья.

3. Задачи ШПМПк

• выявление и ранняя (с первых дней пребывания в школе) диагностика отклонений в развитии;
• профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
• выявление резервных возможностей развития;
• определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в школе возможностей;
• подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

4. Функции специалистов ШПМПк

• специалисты, включённые в ШПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с ограниченными возможностями здоровья;
• обследование ребенка специалистами ШПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или классного руководителя с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в школе, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребёнка в детскую поликлиннику;
• обследование проводится каждым специалистом ШПМПк индивидуально, с учётом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребёнка;
• по данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации;
• на заседании ШПМПк обсуждаются результаты обследования ребёнка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ШПМПк;
• изменение условий получения образования осуществляется по заключению ШПМПк и заявлению родителей (законных представителей);
• при необходимости углубленной диагностики или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ШПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в Государственную психолого-медико-педагогическую комиссию  ОЦДК «Развитие» (ГПМПК);
• заседания ШПМПк проводятся под руководством председателя;
• председатель ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ШПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение ШПМПк;
• на период подготовки ШПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист– классный руководитель. Классный руководитель отслеживает динамику развития и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ШПМПк;
• на заседании ШПМПк классный руководитель, а также все специалисты, участвующие в коррекционной работе с ребёнком, представляют сведения о динамике развития ребёнка и рекомендации. Вырабатывается коллегиальное заключение ШПМПк, которое содержит обобщенную характеристику психофизического развития ребенка (без указания диагноза), программу коррекционной помощи и подписывается председателем и всеми членами ШПМПк;
• заключение специалистов, коллегиальное заключение ШПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной форме, рекомендации реализуются только с их согласия;
• В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ШПМПк могут направляться только по официальному запросу.

5. Режим работы ШПМПк:

• Заседания ШПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.
      5.1. Плановые Консилиумы проводятся один раз  в четверть .       Деятельность планового Консилиума ориентирована на решение следующих задач:
      - определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей;
      - выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута ребенка;
      - динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы.
      5.2. Внеплановые Консилиумы собираются  по запросам специалистов (в первую очередь педагога класса), ведущих с данным ребенком коррекционно-развивающее обучение. Поводом для внепланового Консилиума является выяснение или возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие ребенка, отрицательная динамика его обучения или развития.
      Задачами внепланового Консилиума являются:
      - решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
      - изменение ранее проводимой коррекционно-развивающей программы в случае ее неэффективности.

6. Делопроизводство

6.1. Списки детей на ПМПК.
6.2. Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК.
6.3. Карта (папка) развития обучающегося.
6.4. Договор между школой и родителями (законными представителями) обучающегося о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.
6.5. План работы ПМПК.
6.6. График плановых заседаний ПМПК.
6.7. Протоколы заседаний ПМПК.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню