к специальной образовательной программе - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

к специальной образовательной программе

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к СИПР

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по внеурочной деятельности  для  обучающихся  6 «Б» с  умственной отсталостью в умеренной степени на 2016-2017 учебный год.


Данная программа создана с опорой на типовую программу, адаптированную под возможности обучающихся с умственной отсталостью в умеренной степени. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности: работа с природным материалом, бумагой, тканью, пластилином, соленым тестом, различным бросовым материалом.
Программа курса внеурочной деятельности направлена на овладение необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами.
Направленность программы. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных и художественных способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Внеурочная деятельность также направлена на расширение контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками и взаимодействие с разными людьми.
Цель программы.                                                                                                                   -Дать возможность учащимся проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладного искусства. Занятия развивают у учащихся усидчивость , аккуратность, фантазию, творческое мышление, эстетический вкус, наглядно-образную память.
Задачи программы.
Обучающие:                                                                                                               -Закреплять и расширять знания полученные на уроках ИЗО, окружающий мир, математики, чтения и т.д.
-Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль.
Развивающие:
-Пробуждать любознательность в области искусства.
-Развивать смекалку и устойчивый интерес к творчеству.
-Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
Воспитывающие:
-Осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников, прививать любовь к творчеству.
Эстетические:
-Воспитывать аккуратность, культуру поведения.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий по 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Результатом реализации программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Использование поделок для оформления класса, зала для проведения праздничных утренников.
Содержание программы.
Программа предусматривает преподавание материала и периодическое возвращение к определенным темам для закрепления. Все задания  по сложности соответствуют возможностям обучающихся. Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.
Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
В программу включены следующие разделы:
-работа с природным материалом;
-работа с бумагой;
-ниточная страна;
-работа с тканью;
-остров ненужных вещей;
-роспись;
-лепка;
-выставки, экскурсии, праздники.
Программа предполагает различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.
Формы и методы.
Приоритет отдается активным формам преподавания:
-практическим: упражнения, практические работы;
-наглядным: использование таблиц, рисунков, моделей;
-нестандартным: эстафета творческих дел, конкурс.
Характеристика ожидаемых результатов:
В ходе занятий учащиеся должны получить знания:
-о материалах, инструментах, о правилах безопасности труда и личной гигиены.
-о особенностях лепки, рисования:
-о способах аппликации.

Умения:
-работать с нужными инструментами и приспособлениями;
-строить план работы;
Реализация этих принципов будет достигнута при внедрении
В практику следующих путеводных положений:
-всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.
-успех рождает успех: основная задача- создать ситуацию успеха для всех детей и на каждом занятии.
-нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
-максимум поощрения.
-обучение детей посильными приемами.
Форма подведения итогов – выставки.

Аннотация к    специальной индивидуальной программе развития   обучающегося  6 «б» (5_)класса
Богомолова  Юрия                                       
Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
Пояснительная записка

Рабочая программа по организации учебного процесса в 5  классе составлена на основе:
• ФГОС от 19.12.2014г. приказ № 1599, Адаптированной основной общеобразовательной программы, варианта 2,нацеленной на образование детей   с умеренной,  тяжелой, глубокой умственной отсталостью,  с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;
• учебного плана школы;
Программа включает следующие разделы:
• Язык и речевая практика
• Математика
• Окружающий природный мир
Окружающий  социальный  мир
Самообслуживание
Домоводство
Изобразительная  деятельность
 Профильный  труд
Сенсорное  развитие
Предметно – практическая  деятельность
Музыка  и  движение
Адаптивная  физкультура
ЛФК
Внеурочная  деятельность



Обоснование выбора данной программы
Обучающийся ребенок  с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие мальчика не позволяет освоить АООП (вариант 1).  
Данная учебная программа составлена для обучающегося с умственной отсталостью в умеренной степени, интеллектуальное развитие которого непозволяет освоить АООП (вариант 1)направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям,  основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений,  умений и навыков,   позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций,  которые позволяют ему достигать максимально возможной    самостоятельности в решении повседневных жизненных задач,  обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного,  планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.  
Данная учебная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения больного ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его  индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную  направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.
Для данного  ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.
По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.
Этим обоснован  выбор  данной образовательной программы соот¬ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения детьми с выраженной умственной отсталостью.
Основные цели и задачи коррекционного обучения:
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.
2.Развитие творческих умений и чувств на основе доступ¬ных видов деятельности.
3.Формирование представлений о себе как «я», значимой и
равноправной личности для окружающих.
4.Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.
5.Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
6.Бытовая ориентация  и социальная адаптация - как итог всей работы.
Формы организации учебного процесса:
Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.
Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.
Последовательность использования упражнений:
• практические упражнения;
• упражнения с картинками;
• «письменные» упражнения;
Виды деятельности обучающегося на уроке:
- наблюдение;
- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,
 аудиально-визуальные  (слушание, показ), ритмические;
- игры-имитации, жестово-образные игры;
- рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;
- предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка,
  аппликация, резание;
- обводка, письмо цифр, письмо элементов букв и букв, слогов, слов  и  предложений.
Сроки освоения образовательной программы определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, («академический» и формирование жизненной компетенции), задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное  развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.  Общий подход к оценке знаний и умений  ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками достигает максимально доступного ему  уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовывать их в условиях семьи и гражданского общества.

Аннотация к    специальной индивидуальной программе развития   обучающегося  6 «б» (4_)класса
Едиханова Дамира   на 2016-2017 учебный год.

Содержание образования.
Базовые учебные действия.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной  умственной отсталостью,  направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников,  к эмоциональному,  коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.  
2. Формирование учебного поведения:
• Направленность взгляда (на говорящего взрослого,  на задание);
• Умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи»);
• Использование по назначению учебных материалов;
• Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.  
3. Формирование умения выполнять задание:
• В  течение определенного периода времени,  
• От начала до конца,  
• С заданными качественными параметрами.  
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,   действия)  к другому в соответствии с расписанием занятий,  алгоритмом действия и т.  д.  
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.  Решение поставленных задач происходит,  как на групповых. индивидуальных занятиях по учебным предметам,  так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.  
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
Рабочая программа по организации учебного процесса в 4 классе составлена на основе:
• ФГОС от 19.12.2014г. приказ № 1599, Адаптированной основной общеобразовательной программы, варианта 2,нацеленной на образование детей   с умеренной,  тяжелой, глубокой умственной отсталостью,  с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;
• учебного плана школы;

Программа включает следующие разделы:
• Язык и речевая практика
• Математика
• Окружающий мир
Окружающий  социальный  мир
Самообслуживание
Домоводство
Изобразительная  деятельность
 Профильный  труд
Сенсорное  развитие
Предметно – практическая  деятельность
Музыка  и  движение
Адаптивная  физкультура
ЛФК
Обоснование выбора данной программы

Обучающийся ребенок  с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие мальчика не позволяет освоить АООП (вариант 1).  
Данная учебная программа составлена для обучающегосяс умственной отсталостью в умеренной степени, интеллектуальное развитие которого непозволяет освоить АООП (вариант 1)направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям,  основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений,  умений и навыков,   позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций,  которые позволяют ему достигать максимально возможной    самостоятельности в решении повседневных жизненных задач,  обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного,  планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.  
Данная учебная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения больного ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его  индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную  направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.
Для данного  ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.
По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.
Этим обоснован  выбор  данной образовательной программы соот¬ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения детьми с выраженной умственной отсталостью.

Основные цели и задачи коррекционного обучения:

1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.
2.Развитие творческих умений и чувств на основе доступ¬ных видов деятельности.
3.Формирование представлений о себе как «я», значимой и
равноправной личности для окружающих.
4.Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.
5.Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
6.Бытовая ориентация  и социальная адаптация - как итог всей работы.

Формы организации учебного процесса:
Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.

Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.
Последовательность использования упражнений:
• практические упражнения;
• упражнения с картинками;
• «письменные» упражнения;

Виды деятельности учащегося на уроке:
- наблюдение;
- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,
 аудиально-визуальные  (слушание, показ), ритмические;
- игры-имитации, жестово-образные игры;
- рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;
- предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка,
  аппликация, резание;
- обводка, письмо цифр, письмо элементов букв и букв, слогов, слов  и  предложений.

Сроки освоения образовательной программы определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка.

Ожидаемые результаты освоения программы:
Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, («академический» и формирование жизненной компетенции), задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное  развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.  Общий подход к оценке знаний и умений  ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками достигает максимально доступного ему  уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовывать их в условиях семьи и гражданского общества.
Программы учебных предметов,   курсов коррекционно-развивающей области.  
                                                             .
Речь и альтернативная  коммуникация   
Математические представления
Окружающий природный мир……
Окружающий социальный   мир…
Человек……
Самообслуживане
ИЗО…….
Домоводство
Сенсорное  развитие
Предметно – практическая  деятельность…
Адаптивная  физкультура…
Музыка  и  движение
Внеурочная  деятельность
Занятия  с   психологом…
Литература
2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
9 класс
- Кто я такой?
- Мои друзья
- Как можно научиться общаться без слов
- Как мы живем в школе
- Бережное отношение к своим  и чужим вещам
- Про меня и мою семью
- День рождения
- Я - помощник
- Разговариваем по телефону
- Путешествие в сказочную страну

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
По окончании 9  класса дети в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:
        -  Своё  имя.
       -   Имена своих одноклассников, учителя.
- Состав семьи. Уметь называть  имена родственников.
- Отвечать на вопросы с помощью учителя.
- Составлять по картинкам рассказ.
- Обобщать предметы в группы по существенным признакам.
- Уметь общаться с людьми при помощи речи или жестами, обращаться с просьбой  и задавать вопросы.
- Уметь вести себя в школе, дома и в общественных местах.
- Выполнять правило поведения на улице.
- Уметь слушать о том, о чем говорят.
- Уметь реагировать на жесты и выполнять простые указания.
- Уметь выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно.
- Знать структуру своего тела.

Аннотация к    специальной индивидуальной программе развития   обучающегося  6 «б» (7_)класса
-  Мироновой Елены на 2016-2017 учебный год.

-
. Содержание образования.

5.1. Базовые учебные действия.
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной  умственной отсталостью,  направлена на формирование готовности ребенка к овладению содержанием СИПР и включает следующие задачи:
5. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников,  к эмоциональному,  коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.  
6. Формирование учебного поведения:
• Направленность взгляда (на говорящего взрослого,  на задание);
• Умение выполнять инструкции педагога («возьми», «посмотри на меня», «покажи»);
• Использование по назначению учебных материалов;
• Умение выполнять действия по образцу и по подражанию.  
7. Формирование умения выполнять задание:
• В  течение определенного периода времени,  
• От начала до конца,  
• С заданными качественными параметрами.  
8. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,   действия)  к другому в соответствии с расписанием занятий,  алгоритмом действия и т.  д.  
Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.  Решение поставленных задач происходит,  как на групповых. индивидуальных занятиях по учебным предметам,  так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.  


5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.
Пояснительная записка

Рабочая программа по организации учебного процесса в 7  классе составлена на основе:
• ФГОС от 19.12.2014г. приказ № 1599, Адаптированной основной общеобразовательной программы, варианта 2,нацеленной на образование детей   с умеренной,  тяжелой, глубокой умственной отсталостью,  с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;
• учебного плана  ОГКОУ  Измайловской ШИ;

Программа включает следующие разделы:
• Речь  и  альтернативная  коммуникация
• Математические  представления
• Окружающий  природный мир
•          Окружающий  социальный  мир
•  Самообслуживание
•  Домоводство
•  Изобразительная  деятельность
•  Профильный  труд
• Сенсорное  развитие
• Предметно – практическая  деятельность
•  Музыка  и  движение
•  Адаптивная  физкультура
•  ЛФК
• Внеурочная  деятельность
• Занятия  с  психологом




Обоснование выбора данной программы

Обучающийся ребенок  с особыми образовательными потребностями, которые диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития, так как интеллектуальное развитие мальчика не позволяет освоить АООП (вариант 1).  
Данная учебная программа составлена для обучающегосяс умственной отсталостью в умеренной степени, интеллектуальное развитие которого непозволяет освоить АООП (вариант 1)направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям,  основанной на развитии личности и необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений,  умений и навыков,   позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций,  которые позволяют ему достигать максимально возможной    самостоятельности в решении повседневных жизненных задач,  обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного,  планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.  
Данная учебная программа позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения больного ребенка с учетом его актуального и ближайшего развития, соответствующий его состоянию здоровья, а также адаптировать учебную нагрузку к его  индивидуальным возможностям. Программа учитывает личностно-ориентированную  направленность обучения, организованного в соответствии с учебным планом.
Для данного  ребенка материал программы трудно регламентировать временными рамками по четвертям, годам обучения и т.д. Поэтому занятия планируются педагогом с учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже освоенных умений.
По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей ученика, темп прохождения материала замедляется или увеличивается.
Этим обоснован  выбор  данной образовательной программы соот¬ветствующей содержанию, предлагаемому для изучения детьми с выраженной умственной отсталостью.
Основные цели и задачи коррекционного обучения:
1. Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе обучения и коррекция их недостатков.
2.Развитие творческих умений и чувств на основе доступ¬ных видов деятельности.
3.Формирование представлений о себе как «я», значимой и
равноправной личности для окружающих.
4.Формирование коммуникативных умений и социальных
контактов с окружающими людьми, адекватного поведения в социальной среде.
5.Формирование социально-бытовых, трудовых умений и навыков, обеспечивающих жизнедеятельность;
6.Бытовая ориентация  и социальная адаптация - как итог всей работы.

Формы организации учебного процесса:
Принцип построения уроков–занятий – коммуникативный, основанный на предметно-практической деятельности.

Организация и проведение уроков по предметам строится таким образом, чтобы были задействованы три составляющие деятельности: мотивационная, целевая и исполнительская. Уроки-занятия включают в себя практические упражнения.
Последовательность использования упражнений:
• практические упражнения;
• упражнения с картинками;
• «письменные» упражнения;

Виды деятельности  обучающегося на уроке:
- наблюдение;
- упражнения – по подражанию, по инструкции: двигательные,
 аудиально-визуальные  (слушание, показ), ритмические;
- игры-имитации, жестово-образные игры;
- рисование и дорисовывание, раскрашивание, штриховка;
- предметно-практическая деятельность: конструирование, лепка,
  аппликация, резание;
- обводка, письмо цифр, письмо элементов букв и букв, слогов, слов  и  предложений.

Сроки освоения образовательной программы определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка.

Ожидаемые результаты освоения программы:
Специальный образовательный стандарт, представленный в двух взаимодополняющих и взаимодействующих компонентах, («академический» и формирование жизненной компетенции), задает структуру данной программы, которая поддерживает сбалансированное  развитие жизненного опыта ребенка с ОВЗ, учитывая его настоящие и будущие потребности.  Общий подход к оценке знаний и умений  ребенка по академическому компоненту предлагается в его традиционном виде.
Ребенок с ОВЗ овладевает полезными для него знаниями, умениями и навыками достигает максимально доступного ему  уровня жизненной компетенции, осваивает необходимые формы социального поведения, оказывается способным реализовывать их в условиях семьи и гражданского общества.

Программы учебных предметов,   курсов коррекционно-развивающей области.  
1. Индивидуальный учебный план на 2016 – 2017 учебный год



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
По окончании 7  класса дети в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:
        -  Своё  имя.
          -  Имена своих одноклассников, учителя
- Состав семьи. Уметь называть  имена родственников.
- Отвечать на вопросы с помощью учителя.
- Составлять по картинкам рассказ.
- Обобщать предметы в группы по существенным признакам.
- Уметь общаться с людьми при помощи речи или жестами, обращаться с просьбой  и задавать вопросы.
- Уметь вести себя в школе, дома и в общественных местах.
- Выполнять правило поведения на улице.
- Уметь слушать о том, о чем говорят.
- Уметь реагировать на жесты и выполнять простые указания.
- Уметь выбирать из разных предметов или картинок то, что нужно.
- Знать структуру своего тела.

Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
     Условные обозначения


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню