к адаптированной образовательной программе - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

к адаптированной образовательной программе

Сведения об образовательной организации > Образование > Аннотация к СИПР

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по  предмету «Адаптивная физическая культура»  для  обучающейся 2«б» класса с умеренной умственной отсталостью  ОГКОУ Измайловской ШИ   на 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» разработана на основе ФГОС для обучающихся с умеренной умственной отсталостью под редакцией Н.М.Бгажноковой.
Цель: повышение двигательной активности детей с ТМНР и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи:
1) всестороннее гармоничное развитие и социализация обучающихся;
2) формирование необходимых в двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
3) совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
4) воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
Наряду с вышеуказанными задачами в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
- постепенное повышение нагрузки и переход к успокаивающим упражнениям в конце урока;
- чередование различных видов упражнений;
- подбор упражнений, соответствующих возрасту и развитию обучающихся;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива;

Содержание программы.
2 класс
Общеразвивающие и корригирующие упражнения.
Дыхательные упражнения.
Глубокий вдох  через нос и выдох через рот.
Правильное дыхание в ходьбе с имитацией, например: «Паровоз» - чу, чу, чу – выдох «Самолет» - у, у, у, - выдох. «Жук» - ж-ж- ж выдох.
Основные положения и движения.
Повторение и закрепление основных положений и движений, пройденных в I классе с увеличением амплитуды движений и изменением темпа выполнения.
Вращение головы – «колобок».

Упражнения для рук и кистей рук.
Поочередное и одновременное сгибание пальцев в кулак  и разгибание с изменением темпа.
Противопоставление первого пальца остальным на одной руке, затем на другой.
Выделение пальцев. Круговые движения кистью.
Положения рук: вперед, вверх, в стороны, на пояс, перед  грудью, за голову, к плечам – движения руки из данных положений.
Помахивание руками, отведенными в стороны «птицы летят, машут крыльями».
Упражнения для мышц туловища.
Наклоны вперед с поворотами.
Наклоны в стороны – «насос».
Движения  прямой ногой: вперед, в сторону, назад, с касанием пола носком, затем пяткой.
Поднимание на носки и перекат на пятки.
Приседания на полной ступне, ноги на ширине плеч.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Принять правильную осанку стоя и сидя по инструкции и при контроле учителя.
Стойка у вертикальной плоскости и правильной осанке до 5-7сек.
Ходьба с сохранением правильной осанки, руки за спину.
Построение и перестроение.
Построение в колонну по одному, равнение в затылок.
Построение в одну шеренгу, равнение по черте.
Перестроение из шеренги в круг, взявшись за руки.
Выполнение движений по командам с показом направления учителем: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились», «Повернулись!».
Ходьба и бег.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках.
Ходьба с различным положением рук: на поясе, за голову.
Ходьба по кругу, взявшись за руки, быстрый и медленный бег по подражанию.
Чередование бега с ходьбой.
Прыжки.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Подпрыгивание вверх на двух ногах с доставанием предмета.
Спрыгивание с высоты 20-30см.
Броски, ловля, передача предметов, переноска груза.
Элементарные движения руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча в руках.
Передача мяча из руки в руку.
Помахивание флажками над головой, стоя и в ходьбе.
Наклоны туловища вперед и приседания с опусканием флажков на пол.
Броски и ловля мяча от учителя к ученику.
Передача большого мяча в колонне.
Переноска 3-4 гимнастических палок, 2 мячей, флажков и других мелких предметов.
Коллективная переноска гимнастической скамейки и мата под руководством и с помощью учителя.
Лазание, перелезание, подлезание.
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз до 5 рейки, приставными шагами под контролем учителя.
Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору 15-25см.
Перелезание через препятствие высотой 70см.
Пролезание через обруч, стоящий вертикально.
Подлезание под препятствие на четвереньках ( «козел».).
Перешагивание через гимнастическую палку.
Равновесие.
Ходьба по начерченной линии.
Ходьба по доске, положенной на пол.
Стойка на носках – 2-3сек.
Стойка на одной ноге, руки на пояс.
Игры.
Повторение и закрепление игр, пройденных в I классе.
«Пузырь» - перестроение из тесного круга в широкий, взявшись за руки.
«Сделай фигуру» («Вот так поза»). Во время бега по команде замереть в различных позах.
«Найди свой цвет».  Дети разбиты на две группы, у каждой группы свой цвет флажка. Дети свободно бегают. У учителя два разноцветных флажка. Он ставит руки с флажками в стороны и дает команду для построения групп с той стороны, где флажок их цвета.
«Веревочный круг» («Береги руки»). обучающиеся держатся за веревку. Водящий старается ударить играющих по рукам. Игроки убирают руки и снова берутся за веревку.
«Поймай комара». У учителя палочка с веревочкой, на конце которой картонный комар. Учитель двигает палочкой. Игроки подпрыгивают, стараются поймать комара.
«Лошадки» - лошадка, кучер – бег парами
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен с расчетом 2 часа в неделю, 68 уроков в год.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В соответствии с требованиями ФГОС к программе для обучающихся с умеренной умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.
Знания и умения обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
- Название спортивного инвентаря;
- Элементарные термины физиологии человека.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять правильно упражнения по инструкции учителя;
- взаимодействовать с учителем и другими обучающимися в процессе выполнения упражнений.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по  предмету «Адаптивная физическая культура»  для  обучающегося 4«б» класса с умеренной умственной отсталостью  ОГКОУ Измайловской ШИ   на 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» разработана на основе ФГОС для обучающихся с умеренной умственной отсталостью под редакцией Н.М.Бгажноковой.
Цель программы:
1. Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников со сложной структурой дефекта средствами адаптивной физической культуры.
2. Развитие и совершенствование  физических и психофизических способностей.
3. Активизация процесса социальной адаптации учащихся со сложной структурой дефекта средствами адаптивного физическо¬го воспитания.
Задачи программы
Образовательные задачи:
1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4.  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносли¬вости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
2. Формирование и совершенствование двигательных навыков при¬кладного характера.
3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
4. Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
2. Активизация защитных сил организма ребёнка.
3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
4. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.
5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (наруше¬ние осанки, сколиозы,   плоскостопия).
6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
8. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и на¬выков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
3. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
4. Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
Средства, используемые при реализации программы:
o физические упражнения;
o корригирующие упражнения;
o коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
o материально-технические средства адаптивной физической куль¬туры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;
o  наглядные средства обучения.
Содержание программы.  4 класс (Едиханов Д.)
Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно-развивающие упражнения.
Основы знаний:
1. Правила поведения в спортивном зале и на уроках АФК.
2. Правила техники безопасности при выполнении физических упражнений.
3. Название спортивного инвентаря и снарядов.
Практический материал
Общеразвивающие и коррекционно-развивающие  упражнения:
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища  выполняемые на месте. Сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук. Комплексы общеразвивающих упражнений без предметов на месте и с предметами (малый мяч, г/ палка, средний мяч, средний обруч).  
Упражнения на дыхание: Правильное дыхание в различных  и.п. сидя, стоя, лежа;  глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию
( "понюхать цветок", "подуть на кашу", «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время ходьбы с произношением звуков на выдохе.
Упражнения на осанку: Упражнения у гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по гимнастической стенке, приседы); упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как петушок», покачивание головой как лошадка», «ползание на четвереньках как собачка», «забивание гвоздя», «срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой  со страховкой); ходьба с мешочком на голове; ходьба на месте, не отрывая носки от пола; поднимание на носки и опускание на пятки с мешочком на голове, держась руками за рейку гимнастической стенки.
Упражнения для профилактики плоскостопия: сидя («каток», «серп», «окно», «маляр», «мельница», «кораблик»); сидя: кружение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой. Ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на общую  и мелкую  моторику: С сенсорными набивными мячами разного диаметра  (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами (перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой  и ловля, броски мяча в стену); с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание  двумя, удары мяча в стену в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя); набивные мячи –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30 секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).

Упражнения на развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений: построение в шеренгу с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем).
Двигательные умения и навыки.
 Построения и перестроения:     Построения в  шеренгу (равнение по носкам). Построение  в колонну  (равнение в затылок). Размыкание на вытянутые руки в колонне с помощью учителя. Размыкание на интервал руки в стороны  в шеренге. Повороты на месте по ориентирам. Выполнение команд: «Шагом марш!», «Класс стой!».
    Ходьба и бег: Ходьба с остановками по слуховому и зрительному сигналу. Ходьба в колонне с различным  положением рук (на пояс, вперед, в стороны, вверх, за голову). Ходьба на носках. Ходьба с перешагиванием через предметы (высотой 10-15 см). Бег в колонне по одному. Быстрый и медленный бег. Бег с изменением направления за учителем.
   Прыжки: Подпрыгивания на месте на двух ногах. Прыжки на одной ноге на месте. Прыжки на  одной ноге с продвижением вперед по разметке. Прыжки в длину с места толчком двух ног. Спрыгивание с высоты 20-30 см. Прыжок в глубину с г/скамейки на мат (с двух ног на две).
  Броски, ловля, метание мяча и передача предметов:  Метание малого мяча с места через натянутую веревку. Метание малого мяча правой (левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо». Метание малого мяча в горизонтальную цель (круги, квадраты на стене). Подбрасывание волейбольного мяча и ловля его. Передача большого мяча в шеренге, в колонне. Катание большого мяча (футбол) между расставленными предметами. Передача и переноска предметов на расстояние 10 метров  (флажков, мячей, палок, набивных мячей -1 кг).
Равновесие: Стойка на полу  на одной ноге другая согнута в колене (поочередно сменяя ноги).  Ходьба по г/скамейке приставными шагами с различным положением рук (на пояс,  в стороны, вверх). Ходьба по г/скамейке прямо с различными положениями рук.
Лазание, перелезание, подлезание: Лазанье на четвереньках по наклонной г/скамейке попеременным способом. Лазание вверх-вниз по г/стенке попеременным способом. Передвижение по нижней рейке г/стенки в сторону. Перелезание через г/скамейку, мягкие модули с опорой на одну руку. Пролезание и подлезание под препятствия разной высоты (стойки, г/скакалка, г/обручи). Перешагивание через предметы: кубики, кегли, набивные мячи.
Подвижные игры и элементы спортивных игр.
Подвижные игры: Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Найди свой цвет», «Узнай, где звонили»,  «Аист ходит по болоту».
Игры с бегом и прыжками: «Подбеги к своему предмету», «Собери урожай»,  «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки»;  «Сорви шишку», «Цапля».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Кого назвали – тот и ловит», «Мяч по кругу», «Передача мячей в шеренге и колонне».


Критерии оценки знаний и умений обучающихся


Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен с расчетом 2 часа в неделю, 68 уроков в год.
Основные,  предполагаемые  требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся:
Знать:
1. Название простейшего спортивного инвентаря.
2. Понятие о строе, шеренге, колонне.
Уметь:
1. Надевать спортивную форму с помощью.
2. Строиться в шеренгу  и в колонну; перестраиваться в колонну по одному.
3. Принимать правильное исходное положение по показу учителя.      
4. Ходить с перешагиванием через предметы;  бегать с изменением направления за учителем.
5. Пролезать в  г/обруч.
7. Удерживать равновесие в положении «стойка на одной ноге».
9. Выполнять игровые задания индивидуально.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по  предмету «Адаптивная физическая культура»  для  обучающейся 5«б» класса с умеренной умственной отсталостью  ОГКОУ Измайловской ШИ   на 2016 – 2017 учебный год.
Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» разработана на основе ФГОС для обучающихся с умеренной умственной отсталостью под редакцией Н.М.Бгажноковой.
Цель: повышение двигательной активности детей с ТМНР и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи:
1) всестороннее гармоничное развитие и социализация обучающихся;
2) формирование необходимых в двигательной деятельности знаний, умений, навыков и воспитание сознательного отношения к их использованию;
3) совершенствование двигательных, интеллектуальных, волевых и эмоциональных навыков;
4) воспитание нравственных качеств, приучение к дисциплинированности, организованности, ответственности, элементарной самостоятельности.
Наряду с вышеуказанными задачами в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
- постепенное повышение нагрузки и переход к успокаивающим упражнениям в конце урока;
- чередование различных видов упражнений;
- подбор упражнений, соответствующих возрасту и развитию обучающихся;
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
- коррекционная направленность обучения;
- оптимистическая перспектива

Содержание рабочей программы 5 класс
Гимнастика и акробатика (20 часов).
Строевые упражнения: построение в колонну, шеренгу по инструкции учителя. Повороты на месте под счёт размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два через середину зала в движении с поворотом. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»
Ощеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:
- упражнения на осанку;
- дыхательные упражнения;
- основные положения и движения рук, ног, туловища, головы.
Ощеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами:
- с гимнастическими палками;
- с флажками;
- с мячами;
- со скакалкой;
- с набивными мячами.
Акробатические упражнения: перекаты в группировке.  Из положения лёжа на спине »мостик».2-3 кувырка вперёд (индивидуально).
Лазанье: по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённым и одноимённым способами, в сторону приставными шагами, по наклонной скамейке (угол 20-30 град.) с опорой на стопы и кисти рук. Пролезание сквозь гимнастические обручи.
Висы: на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастической скамейке, гимнастическом козле.
Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке гимнастической скамейке, с доставанием предметов с пола в положении приседа. Стойка на одной ноге, другая всторону, вперёд, назад с различным положением рук.
Опорные прыжки: подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения приседа.
Обучающиеся должны знать:
-правила поведения в физкультурном зале, спортивной площадке;
-название снарядов и гимнастических элементов;
-правила безопасности при занятии физическими упражнениями.
Обучающиеся должны уметь:
-  выполнять строевые команды учителя;                                                                                                                                           - сохранять равновесие на гимнастической скамейке с предметом в руках;                                                                                 -  лазать   на четвереньках по наклонной плоскости вверх, вниз.
Лёгкая атлетика (16 часов)
Ходьба: в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук . С контролем и без контроля зрения.
Бег: понятие высокий старт. Медленный бег до 3-х минут .   Бег в чередовании с ходьбой до 100 м.. Челночный бег (3х5 м) .на скорость до 40 м. понятие эстафетный бег (встречная эстафета).
Прыжки: с ноги на ногу с продвижением вперёд, до 15 м. прыжки в длину (место отталкивание не обозначено) способом  согнув ноги. Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.
Метание: малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учётом дальности отскока на расстоянии 4-8 м) с места.
Обучающиеся должны знать:
-понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках;
-значение утренней зарядки;
-правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Обучающиеся должны уметь:
- выполнять ходьбу с различным положением рук;                                                                                                                                                                     - выполнять  высокий старт, бегать на скорость 30 метров, бегать с высоким подниманием бедра, захлёстыванием  голени;                                                                                                                                                                                                            - прыгать в длину с   разбега без учёта места отталкивания, в высоту с прямого разбега способом «согну ноги»;                                                                                                                                                                  - метать мяч на дальность.
Лыжная подготовка (12 часов)
Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъём ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок).
Обучающиеся должны знать:
-правила безопасности при занятиях лыжами;
-как строиться в шеренгу с лыжами, выполнять команды с лыжами в руках.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно выбирать лыжи и палки;                                                                                                                                                                - выполнять на лыжах повороты на месте вокруг пяток;                                                                                                                             - выполнять спуск в основной стойке лыжника;                                                                                                                                            -  проходить на лыжах до 1 км.
Подвижные игры (17 часов)
«Два сигнала», «Запрещённое движение».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч – соседу».
Игры с бегом и прыжками: «Пятнашки маршем», «Прыжки по полоскам», «Точный прыжок», «К своим флажкам».
Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Зоркий глаз», «Попади в цель», «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу».
Игры зимой : «Вот так карусель», «Снегурочка».
Обучающиеся должны знать:
-правила безопасности при занятиях подвижными играми;
-правила игр и выполнять их.


Критерии оценки знаний и умений обучающихся.


Место предмета в учебном плане  .В учебном плане предмет представлен с расчетом 2 часа в неделю, 68 уроков в год


Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по  предмету «Адаптивная физическая культура»  для  обучающейся 5«б» класса с умеренной умственной отсталостью  ОГКОУ Измайловской ШИ   на 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» разработана на основе ФГОС для обучающихся с умеренной умственной отсталостью под редакцией Н.М.Бгажноковой.
   Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Цель программы: развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Задачи программы
Образовательные задачи:
1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4.  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
4. Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
2. Активизация защитных сил организма ребёнка.
3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
4. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.
5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы,   плоскостопия).
6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
7. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
8. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
3. Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.
ПРОГРАММА
5 КЛАСС (Богомолова Ю.)  (68 ч. в год, по 2 ч. в неделю)
                                       Основы знаний
  Человек  занимается  физкультурой.  Правила безопасности  на  уроках лёгкой  атлетики.
                                             I четверть (18 часов)
Легкая атлетика
   Теоретические сведения
Фазы прыжка в длину с разбега. Техника безопасности при выполнении прыжков в    длину.
   Ходьба
    Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Ходьба с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба с речевкой  и песней.
   Бег
    Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег на скорость с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60м. по кругу).
   Прыжки
   Прыжки  через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи.  Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки  в  высоту с укороченного  разбега способом «перешагивание».
   Метание
     Метание малого мяча на дальность  с разбега. Метание мяча в  цель с места. Толкание набивного мяча с места.
Обучающиеся должны  знать:  фазы  прыжка  в длину с места.
Уметь: выполнять  разновидности ходьбы;  пробегать в медленном  темпе 4мин.; бегать   на  время 60м, выполнять  прыжок в длину с места.
II четверть (15 часов)
Гимнастика
   Теоретические сведения
    Гигиена  школьника после  занятий физическими  упражнениями.                  
   Правила     безопасности  на  уроках гимнастики.
    Строевые упражнения
    Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах, с остановками по сигналу.
  ОР и корригирующие упражнения без предметов
    Упражнения на осанку; дыхательные упражнения; упражнения в расслаблении мышц; основные положения движения головы, конечностей, туловища.
   ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах
    Упражнения с гимнастическими палками, с большими обручами, с малыми мячами, с набивными мячами; на гимнастической скамейке.
   Упражнения на гимнастической стенке
    Наклоны вперед, влево, вправо, стоя боком к стенке. Прогибание туловища, стоя спиной к стенке.  Взмахи  ногой назад, держась за рейку руками на высоте груди, пояса.
   Акробатические упражнения
    Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. «Мост»  из положения  лежа на спине.
   Простые и смешанные висы и упоры
    Мальчики:  вис  согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.
    Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке;
   Переноска груза и передача предметов
    Передача набивного мяча в колонне и шеренге. Переноска гимнастической скамейки, бревна, гимнастического козла, гимнастического мата.
        Лазание и перелезание
    Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий.
Равновесие
    Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол, с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге без поддержки. Ходьба приставными шагами по бревну с перешагиванием через веревочку (высота 20-30см.).
  Упражнения для развития  пространственной ориентировки.
    Построение в различных местах зала. Ходьба по диагонали по начерченной линии, «змейкой», по ориентирам. Повороты кругом без контроля зрения. Стоя у гимнастической стенки, поднимание ноги на заданную высоту. Прыжки назад, влево, вправо в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземлением в обозначенное место.  Подлезание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения.
Обучающиеся должны  знать: правила  поведения при  выполнении  строевых команд; гигиены  после занятий  физическими  упражнениями; приёмы  команд:  «Налево!», «Направо!».
Уметь: выполнять  команды учителя; соблюдать  интервал. Быстро  реагировать  на  сигнал  учителя; выполнять  опорный прыжок  через козла ноги  врозь;  сохранять  равновесие на  наклонной  плоскости;  преодолевать  препятствия; выбирать  наиболее  удачный  способ  переноски  груза.



Ш  четверть (21 час).
Двигательные умения и навыки
Построения и перестроения: Повороты направо, налево,  кругом на месте и в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию. Перестроение из колонны по одному колонну по два на месте и  в движении.
    Ходьба и бег: Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий: присесть, повернуться, выполнить упражнение. Начало бега из различных исходных положений ( упор присев, упор стоя на одном, на двух коленях). Бег в колонне по одному в равномерном темпе до 2 минут. Бег с ускорением по сигналу учителя. Челночный бег 3 Х 10 метров. Бег на 30 метров  с высокого старта на скорость.
   Прыжки: Прыжки в длину с места толчком двух ног. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на дальность. Прыжки со скакалкой.  Прыжки в высоту способом «согнув ноги».
  Метание мяча: Совершенствование метание малого мяча на дальность и в цель. Совершенствование бросков набивного мяча различными способами на дальность.
Равновесие: «Ласточка» на полу самостоятельно.   Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мячей. Опускание на одно колено без помощи рук на г/скамейке. Равновесие на одной ноге на г/скамейке, повороты на г/скамейке.
Лазание, перелезание, подлезание: Лазание по г/стенке вверх-вниз с изменением способа лазания по инструкции учителя; ходьба и лазание по наклонной г/скамейке различными способами. Полоса препятствий с использованием ранее изученных упражнений в лазании, перелезании, подлезании и равновесии.
Эстафеты с передачей и переноской предметов.
   Элементы художественной гимнастики: Упражнения с мячом – различные передачи мяча из одной руки в другую; отбивы; броски; сочетание ранее изученных приемов.
Упражнения с обручем – бросок одной и ловля обруча двумя руками; прыжки через вращающийся обруч; вращение обруча на руке в лицевой и боковой  плоскостях; сочетание ранее изученных приемов.
Упражнения с лентой – горизонтальные и вертикальные махи в движении; спирали в лицевой и боковой плоскостях; змейки  в лицевой и   боковой плоскостях;  «восьмерка»; сочетание ранее изученных приемов.
    Упражнения на тренажерах: Степ доска. Кардиотренажеры (беговая дорожка, велотренажер, степпер). Тренажеры со свободными весами (силовые тренажеры для мышц спины; брюшного пресса;  подтягивание-отжимание; гантели). Тренажеры со встроенными весами (силовые тренажеры: разгибание ног; разгибание рук сидя; жим лежа; становая тяга).
Подвижные игры и элементы спортивных игр.
    Подвижные игры: «Вызов номеров», «Второй лишний», «Снайперы», «Охотники и утки"
Элементы  спортивных игр:
Настольный теннис: Набивание шарика открытой и закрытой  ракеткой. Игра «Кто больше набьет?». Подача мяча рукой. Удары по мячу: подставкой, толчком.

Обучающиеся должны знать:
1. Правила безопасности при выполнении физических упражнений..
2. Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий.
Уметь:
1. Выполнять повороты на месте по ориентирам.
2. Чередовать ходьбу с бегом.
3. Выполнять прыжок в длину с места толчком двух ног.
4. Выполнять комплексы ОРУ без предметов по показу за учителем.
5. Правильно дышать во время выполнения физических упражнений.
6. Подлезать и перелезать через простейшие препятствия.
7. Правильно держать теннисную ракетку.
8. Передавать, подбрасывать и ловить мяч.
IV четверть (14 часов)
Лёгкая  атлетика
Совершенствовать изученные виды  ходьбы и бега. Медленный  бег  до 4мин.  Эстафетный  бег.  Бег  с  препятствиями. Совершенствование  метания  малого  мяча  в цель, на  дальность   с места.  Прыжки  в  шаге  с  приземлением  на   обе  ноги. Совершенствование прыжка  в  длину  с  разбега  способом «согнув  ноги»,  прыжка   в  высоту   с разбега  способом  «перешагивание».
Пионербол  Ознакомление с правилами  игры.  Расстановка и  перемещение  игроков  на площадке.  Ловля  мяча  над  головой.  Подача  мяча  двумя руками  снизу.  Нападающий  удар. Боковая  подача. Учебная  игра.

Обучающиеся должны  знать (по пионерболу):
Расстановку  игроков на  площадке, правила перехода играющих.
Уметь: подавать мяч через сетку, применять обманные движения.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен с расчетом 2 часа в неделю, 68 уроков в год.


Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по  предмету «Адаптивная физическая культура»  для  обучающейся 7«б» класса с умеренной умственной отсталостью  ОГКОУ Измайловской ШИ   на 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» разработана на основе ФГОС для обучающихся с умеренной умственной отсталостью под редакцией Н.М.Бгажноковой.
   Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Цель программы: развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Задачи программы
Образовательные задачи:
1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4.  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
5. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
6. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
7. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
8. Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
7. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
8. Активизация защитных сил организма ребёнка.
9. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
10. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.
11. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы,   плоскостопия).
12. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
9. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
10. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Воспитательные задачи:
4. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
5. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
6. Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.

ПРОГРАММА
7 КЛАСС (Миронова Е.) (68 ч. в год, по 2 ч. в неделю)
                                       Основы знаний
  Человек  занимается  физкультурой.  Правила безопасности  на  уроках лёгкой  атлетики.
                                             I четверть (18 часов)
Легкая атлетика
   Теоретические сведения
Фазы прыжка в длину с разбега. Техника безопасности при выполнении прыжков в    длину.
   Ходьба
    Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Ходьба с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба с речевкой  и песней.
   Бег
    Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег на скорость с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60м. по кругу).
   Прыжки
   Прыжки  через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи.  Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки  в  высоту с укороченного  разбега способом «перешагивание».
   Метание
     Метание малого мяча на дальность  с разбега. Метание мяча в  цель с места. Толкание набивного мяча с места.

Обучающиеся должны  знать:  фазы  прыжка  в длину с места.
Уметь: выполнять  разновидности ходьбы;  пробегать в медленном  темпе 4мин.; бегать   на  время 60м, выполнять  прыжок в длину с места.
II четверть (15 часов)
Гимнастика
   Теоретические сведения
    Гигиена  школьника после  занятий физическими  упражнениями.                  
   Правила     безопасности  на  уроках гимнастики.
    Строевые упражнения
    Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах, с остановками по сигналу.
  ОР и корригирующие упражнения без предметов
    Упражнения на осанку; дыхательные упражнения; упражнения в расслаблении мышц; основные положения движения головы, конечностей, туловища.
   ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах
    Упражнения с гимнастическими палками, с большими обручами, с малыми мячами, с набивными мячами; на гимнастической скамейке.
   Упражнения на гимнастической стенке
    Наклоны вперед, влево, вправо, стоя боком к стенке. Прогибание туловища, стоя спиной к стенке.  Взмахи  ногой назад, держась за рейку руками на высоте груди, пояса.
   Акробатические упражнения
    Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. «Мост»  из положения  лежа на спине.
   Простые и смешанные висы и упоры
    Мальчики:  вис  согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.
    Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке;
   Переноска груза и передача предметов
    Передача набивного мяча в колонне и шеренге. Переноска гимнастической скамейки, бревна, гимнастического козла, гимнастического мата.
        Лазание и перелезание
    Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий.
Равновесие
    Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол, с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге без поддержки. Ходьба приставными шагами по бревну с перешагиванием через веревочку (высота 20-30см.).
  Упражнения для развития  пространственной ориентировки.
    Построение в различных местах зала. Ходьба по диагонали по начерченной линии, «змейкой», по ориентирам. Повороты кругом без контроля зрения. Стоя у гимнастической стенки, поднимание ноги на заданную высоту. Прыжки назад, влево, вправо в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземлением в обозначенное место.  Подлезание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения.

Обучающиеся должны  знать: правила  поведения при  выполнении  строевых команд; гигиены  после занятий  физическими  упражнениями; приёмы  команд:  «Налево!», «Направо!».
Уметь: выполнять  команды учителя; соблюдать  интервал. Быстро  реагировать  на  сигнал  учителя; выполнять  опорный прыжок  через козла ноги  врозь;  сохранять  равновесие на  наклонной  плоскости;  преодолевать  препятствия; выбирать  наиболее  удачный  способ  переноски  груза.

Ш  четверть (21 час).
Двигательные умения и навыки
Построения и перестроения: Повороты направо, налево,  кругом на месте и в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию. Перестроение из колонны по одному колонну по два на месте и  в движении.
    Ходьба и бег: Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий: присесть, повернуться, выполнить упражнение. Начало бега из различных исходных положений ( упор присев, упор стоя на одном, на двух коленях). Бег в колонне по одному в равномерном темпе до 2 минут. Бег с ускорением по сигналу учителя. Челночный бег 3 Х 10 метров. Бег на 30 метров  с высокого старта на скорость.
   Прыжки: Прыжки в длину с места толчком двух ног. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на дальность. Прыжки со скакалкой.  Прыжки в высоту способом «согнув ноги».
  Метание мяча: Совершенствование метание малого мяча на дальность и в цель. Совершенствование бросков набивного мяча различными способами на дальность.
Равновесие: «Ласточка» на полу самостоятельно.   Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мячей. Опускание на одно колено без помощи рук на г/скамейке. Равновесие на одной ноге на г/скамейке, повороты на г/скамейке.
Лазание, перелезание, подлезание: Лазание по г/стенке вверх-вниз с изменением способа лазания по инструкции учителя; ходьба и лазание по наклонной г/скамейке различными способами. Полоса препятствий с использованием ранее изученных упражнений в лазании, перелезании, подлезании и равновесии.
Эстафеты с передачей и переноской предметов.
   Элементы художественной гимнастики: Упражнения с мячом – различные передачи мяча из одной руки в другую; отбивы; броски; сочетание ранее изученных приемов.
Упражнения с обручем – бросок одной и ловля обруча двумя руками; прыжки через вращающийся обруч; вращение обруча на руке в лицевой и боковой  плоскостях; сочетание ранее изученных приемов.
Упражнения с лентой – горизонтальные и вертикальные махи в движении; спирали в лицевой и боковой плоскостях; змейки  в лицевой и   боковой плоскостях;  «восьмерка»; сочетание ранее изученных приемов.
    Упражнения на тренажерах: Степ доска. Кардиотренажеры (беговая дорожка, велотренажер, степпер). Тренажеры со свободными весами (силовые тренажеры для мышц спины; брюшного пресса;  подтягивание-отжимание; гантели). Тренажеры со встроенными весами (силовые тренажеры: разгибание ног; разгибание рук сидя; жим лежа; становая тяга).
Подвижные игры и элементы спортивных игр.
    Подвижные игры: «Вызов номеров», «Второй лишний», «Снайперы», «Охотники и утки"
Элементы  спортивных игр:
Настольный теннис: Набивание шарика открытой и закрытой  ракеткой. Игра «Кто больше набьет?». Подача мяча рукой. Удары по мячу: подставкой, толчком.

Обучающиеся должны знать:
1. Правила безопасности при выполнении физических упражнений..
2. Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий.
Уметь:
1. Выполнять повороты на месте по ориентирам.
2. Чередовать ходьбу с бегом.
3. Выполнять прыжок в длину с места толчком двух ног.
4. Выполнять комплексы ОРУ без предметов по показу за учителем.
5. Правильно дышать во время выполнения физических упражнений.
6. Подлезать и перелезать через простейшие препятствия.
7. Правильно держать теннисную ракетку.
8. Передавать, подбрасывать и ловить мяч.

IV четверть (14 часов)
Лёгкая  атлетика
Совершенствовать изученные виды  ходьбы и бега. Медленный  бег  до 4мин.  Эстафетный  бег.  Бег  с  препятствиями. Совершенствование  метания  малого  мяча  в цель, на  дальность   с места.  Прыжки  в  шаге  с  приземлением  на   обе  ноги. Совершенствование прыжка  в  длину  с  разбега  способом «согнув  ноги»,  прыжка   в  высоту   с разбега  способом  «перешагивание».
Пионербол   Ознакомление с правилами  игры.  Расстановка и  перемещение  игроков  на площадке.  Ловля  мяча  над  головой.  Подача  мяча  двумя руками  снизу.  Нападающий  удар. Боковая  подача. Учебная  игра.

Обучающиеся должны  знать (по пионерболу):
Расстановку  игроков на  площадке, правила перехода играющих.
Уметь: подавать мяч через сетку, применять обманные движения.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен с расчетом 2 часа в неделю, 68 уроков в год.

Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по  предмету «Адаптивная физическая культура»  для  обучающейся 9«б» класса с умеренной умственной отсталостью  ОГКОУ Измайловской ШИ   на 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» разработана на основе ФГОС для обучающихся с умеренной умственной отсталостью под редакцией Н.М.Бгажноковой.
Цель программы:
3. Обеспечение всестороннего и гармоничного развития школьников со сложной структурой дефекта средствами адаптивной физической культуры.
4. Развитие и совершенствование  физических и психофизических способностей.
3. Активизация процесса социальной адаптации учащихся со сложной структурой дефекта средствами адаптивного физическо¬го воспитания.
Задачи программы
Образовательные задачи:
1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4.  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:
5. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносли¬вости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
6. Формирование и совершенствование двигательных навыков при¬кладного характера.
7. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
8. Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
7. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
8. Активизация защитных сил организма ребёнка.
9. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
10. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.
11. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (наруше¬ние осанки, сколиозы,   плоскостопия).
12. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
9. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
10. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Воспитательные задачи:
5. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
6. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и на¬выков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
7. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
8. Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
Средства, используемые при реализации программы:
o физические упражнения;
o корригирующие упражнения;
o коррекционные подвижные игры, элементы спортивных игр;
o материально-технические средства адаптивной физической куль¬туры: спортивные тренажеры, спортивный инвентарь;
o  наглядные средства обучения.
Содержание программы.  9 класс
В учебном плане предмет представлен с расчетом 2 часа в неделю, 68 уроков в год.
Разделы программы:
1. Основы знаний. Общеразвивающие и коррекционно-развивающие  упражнения.
2. Двигательные умения и навыки.
3. Подвижные игры и элементы спортивных игр.
В  I раздел программы вошли:
- «Основы знаний» - общие сведения теоретического характера, которые излагаются во время урока при изучении того или иного материала.
- «Общеразвивающие  упражнения» - упражнения без предметов и с предметами: г/палкой, с малым мячом, со средним-большим мячом, с г/обручем, с набивным мячом.
-  «Корригирующие упражнения»  специально подобранные  упражнения, направленные на коррекцию и компенсацию тех или иных отклонений в физическом развитии: упражнения на осанку; упражнения на дыхание, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для развития общей и мелкой моторики, упражнения для развития точности и координации движений.
Во II раздел программы вошли основные двигательные умения и навыки:
- различные виды построений и перестроений;
- различные виды бега, прыжков;
- упражнения в бросках, ловле, метании,  переноске  и передаче предметов;
- упражнения в равновесии, лазанье, перелезании, подлезании;
- элементы художественной гимнастики с предметами (г/мячом, г/обручем, г/лентой);
- упражнения на тренажерах, которые  направлены для тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем, для профилактики кардиореспираторных заболеваний и гармоничного физического развития учащихся.
III важнейшим разделом программы являются игры, включающие в себя, как подвижные игры, направленные на коррекцию нарушенных функций, так и игры, направленные на развитие координационных способностей, пространственной ориентировки, на формирование зрительно-моторной координации, игры, направленные на совершенствование функции дыхания, а также элементы спортивных игр.
Требования к уровню подготовки учащихся.
9 класс.
Знать:
1. Правила безопасности при выполнении физических упражнений..
2. Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий.
Уметь:
1. Выполнять повороты на месте по ориентирам.
2. Чередовать ходьбу с бегом.
3. Выполнять прыжок в длину с места толчком двух ног.
4. Выполнять комплексы ОРУ без предметов по показу за учителем.
5. Правильно дышать во время выполнения физических упражнений.
6. Подлезать и перелезать через простейшие препятствия.
7. Передавать, подбрасывать и ловить мяч.
8.Участвовать в простейших сюжетно-ролевых играх.


Критерии оценки знаний и умений обучающихся.


Аннотация к адаптированной образовательной рабочей программе
по  предмету «Адаптивная физическая культура»  для  обучающейся 9«б» класса с умеренной умственной отсталостью  ОГКОУ Измайловской ШИ   на 2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» разработана на основе ФГОС для обучающихся с умеренной умственной отсталостью под редакцией Н.М.Бгажноковой.
   Программа «Адаптивная физкультура» направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций организма.
Цель программы: развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.
Задачи программы
Образовательные задачи:
1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.
2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.
4.  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
Развивающие задачи:
9. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).
10. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.
11. Развитие пространственно-временной дифференцировки.
12. Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
13. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.
14. Активизация защитных сил организма ребёнка.
15. Повышение физиологической активности органов и систем организма.
16. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.
17. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы,   плоскостопия).
18. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).
11. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
12. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.
Воспитательные задачи:
7. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
8. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
9. Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.

ПРОГРАММА 9 КЛАСС (Гришина В.)  (68 ч. в год, по 2 ч. в неделю)
                                       Основы знаний
  Человек  занимается  физкультурой.  Правила безопасности  на  уроках лёгкой  атлетики.
                                             I четверть (18 часов)
Легкая атлетика
   Теоретические сведения
Фазы прыжка в длину с разбега. Техника безопасности при выполнении прыжков в    длину.
   Ходьба
    Сочетание разновидностей ходьбы по инструкции учителя. Ходьба с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий. Ходьба с речевкой  и песней.
   Бег
    Медленный бег в равномерном темпе до 4 мин. Бег на скорость с высокого и низкого старта. Бег с преодолением малых препятствий в среднем темпе. Эстафетный бег (60м. по кругу).
   Прыжки
   Прыжки  через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед произвольно. Прыжки произвольным способом (на двух и на одной ноге) через набивные мячи.  Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Прыжки  в  высоту с укороченного  разбега способом «перешагивание».
   Метание
     Метание малого мяча на дальность  с разбега. Метание мяча в  цель с места. Толкание набивного мяча с места.

Обучающиеся должны  знать:  фазы  прыжка  в длину с места.
Уметь: выполнять  разновидности ходьбы;  пробегать в медленном  темпе 4мин.; бегать   на  время 60м, выполнять  прыжок в длину с места.
II четверть (15 часов)
Гимнастика
   Теоретические сведения
    Гигиена  школьника после  занятий физическими  упражнениями.                  
   Правила     безопасности  на  уроках гимнастики.
    Строевые упражнения
    Ходьба в различном темпе по диагонали. Перестроение из колонны по одному в колонну по два (три). Повороты налево, направо, кругом (переступанием). Понятие «интервал». Ходьба в обход с поворотами на углах, с остановками по сигналу.
  ОР и корригирующие упражнения без предметов
    Упражнения на осанку; дыхательные упражнения; упражнения в расслаблении мышц; основные положения движения головы, конечностей, туловища.
   ОР и корригирующие упражнения с предметами, на снарядах
    Упражнения с гимнастическими палками, с большими обручами, с малыми мячами, с набивными мячами; на гимнастической скамейке.
   Упражнения на гимнастической стенке
    Наклоны вперед, влево, вправо, стоя боком к стенке. Прогибание туловища, стоя спиной к стенке.  Взмахи  ногой назад, держась за рейку руками на высоте груди, пояса.
   Акробатические упражнения
    Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. «Мост»  из положения  лежа на спине.
   Простые и смешанные висы и упоры
    Мальчики:  вис  согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.
    Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа на гимнастической стенке;
   Переноска груза и передача предметов
    Передача набивного мяча в колонне и шеренге. Переноска гимнастической скамейки, бревна, гимнастического козла, гимнастического мата.
        Лазание и перелезание
    Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазания. Лазание по гимнастической стенке по диагонали. Лазание по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий.
Равновесие
    Ходьба по гимнастической скамейке с ударами мяча о пол, с подбрасыванием и ловлей мяча. Равновесие на левой (правой) ноге без поддержки. Ходьба приставными шагами по бревну с перешагиванием через веревочку (высота 20-30см.).
  Упражнения для развития  пространственной ориентировки.
    Построение в различных местах зала. Ходьба по диагонали по начерченной линии, «змейкой», по ориентирам. Повороты кругом без контроля зрения. Стоя у гимнастической стенки, поднимание ноги на заданную высоту. Прыжки назад, влево, вправо в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземлением в обозначенное место.  Подлезание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения.

Обучающиеся должны  знать: правила  поведения при  выполнении  строевых команд; гигиены  после занятий  физическими  упражнениями; приёмы  команд:  «Налево!», «Направо!».
Уметь: выполнять  команды учителя; соблюдать  интервал. Быстро  реагировать  на  сигнал  учителя; выполнять  опорный прыжок  через козла ноги  врозь;  сохранять  равновесие на  наклонной  плоскости;  преодолевать  препятствия; выбирать  наиболее  удачный  способ  переноски  груза.


Ш  четверть (21 час).
Двигательные умения и навыки
Построения и перестроения: Повороты направо, налево,  кругом на месте и в ходьбе. Размыкание в движении на заданную дистанцию. Перестроение из колонны по одному колонну по два на месте и  в движении.
    Ходьба и бег: Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий: присесть, повернуться, выполнить упражнение. Начало бега из различных исходных положений ( упор присев, упор стоя на одном, на двух коленях). Бег в колонне по одному в равномерном темпе до 2 минут. Бег с ускорением по сигналу учителя. Челночный бег 3 Х 10 метров. Бег на 30 метров  с высокого старта на скорость.
   Прыжки: Прыжки в длину с места толчком двух ног. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» на дальность. Прыжки со скакалкой.  Прыжки в высоту способом «согнув ноги».
  Метание мяча: Совершенствование метание малого мяча на дальность и в цель. Совершенствование бросков набивного мяча различными способами на дальность.
Равновесие: «Ласточка» на полу самостоятельно.   Ходьба по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мячей. Опускание на одно колено без помощи рук на г/скамейке. Равновесие на одной ноге на г/скамейке, повороты на г/скамейке.
Лазание, перелезание, подлезание: Лазание по г/стенке вверх-вниз с изменением способа лазания по инструкции учителя; ходьба и лазание по наклонной г/скамейке различными способами. Полоса препятствий с использованием ранее изученных упражнений в лазании, перелезании, подлезании и равновесии.
Эстафеты с передачей и переноской предметов.
   Элементы художественной гимнастики: Упражнения с мячом – различные передачи мяча из одной руки в другую; отбивы; броски; сочетание ранее изученных приемов.
Упражнения с обручем – бросок одной и ловля обруча двумя руками; прыжки через вращающийся обруч; вращение обруча на руке в лицевой и боковой  плоскостях; сочетание ранее изученных приемов.
Упражнения с лентой – горизонтальные и вертикальные махи в движении; спирали в лицевой и боковой плоскостях; змейки  в лицевой и   боковой плоскостях;  «восьмерка»; сочетание ранее изученных приемов.
    Упражнения на тренажерах: Степ доска. Кардиотренажеры (беговая дорожка, велотренажер, степпер). Тренажеры со свободными весами (силовые тренажеры для мышц спины; брюшного пресса;  подтягивание-отжимание; гантели). Тренажеры со встроенными весами (силовые тренажеры: разгибание ног; разгибание рук сидя; жим лежа; становая тяга).
Подвижные игры и элементы спортивных игр.
    Подвижные игры: «Вызов номеров», «Второй лишний», «Снайперы», «Охотники и утки"
Элементы  спортивных игр:
Настольный теннис: Набивание шарика открытой и закрытой  ракеткой. Игра «Кто больше набьет?». Подача мяча рукой. Удары по мячу: подставкой, толчком.

Обучающиеся должны знать:
1. Правила безопасности при выполнении физических упражнений..
2. Гигиенические требования к одежде и обуви для занятий.
Уметь:
1. Выполнять повороты на месте по ориентирам.
2. Чередовать ходьбу с бегом.
3. Выполнять прыжок в длину с места толчком двух ног.
4. Выполнять комплексы ОРУ без предметов по показу за учителем.
5. Правильно дышать во время выполнения физических упражнений.
6. Подлезать и перелезать через простейшие препятствия.
7. Правильно держать теннисную ракетку.
8. Передавать, подбрасывать и ловить мяч.

IV четверть (14 часов)
Лёгкая  атлетика
Совершенствовать изученные виды  ходьбы и бега. Медленный  бег  до 4мин.  Эстафетный  бег.  Бег  с  препятствиями. Совершенствование  метания  малого  мяча  в цель, на  дальность   с места.  Прыжки  в  шаге  с  приземлением  на   обе  ноги. Совершенствование прыжка  в  длину  с  разбега  способом «согнув  ноги»,  прыжка   в  высоту   с разбега  способом  «перешагивание».
Пионербол   Ознакомление с правилами  игры.  Расстановка и  перемещение  игроков  на площадке.  Ловля  мяча  над  головой.  Подача  мяча  двумя руками  снизу.  Нападающий  удар. Боковая  подача. Учебная  игра.

Обучающиеся должны  знать (по пионерболу):
Расстановку  игроков на  площадке, правила перехода играющих.
Уметь: подавать мяч через сетку, применять обманные движения.
Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет представлен с расчетом 2 часа в неделю, 68 уроков в год.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню