Нормативные документы - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Нормативные документы

Сведения об образовательной организации > Антикоррупция

Нормативные документы по антикоррупционной деятельности ОГКОУ Измайловской ШИ

Приказы по антикоррупционной политики ОГКОУ Измайловской ШИ

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Измайловская школа-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»


ПРИКАЗ

01 сентября   2020гг.         № _____

Утверждение  пакета нормативных документов  о противодействии коррупции

На основании требований статьи  133 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

ПРИКАЗЫВАЗЫВАЮ

1. Утвердить пакет нормативных документов о  противодействии коррупции, принятых на педагогическом совете
- положение об антикоррупционной политике
-план реализации антикоррупционных мероприятий;
- кодекс  этики служебного поведения работников организации;
- положение о конфликте интересов;
- порядок  уведомления о склонении к совершению коррупционных нарушения .

2. Контроль  исполнения  данного приказа оставляю за собой.  



Директор школы-интернаты:        ______________________/Н.Б.Лазарева/




Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Измайловская школа-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРИКАЗ
01 сентября   2020 г.         № ______

Определение должностных лиц , ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений
 На основании требований статьи  133 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  методических рекомендаций   по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции

ПРИКАЗЫВАЗЫВАЮ

1.Назначить ответственных за профилактику коррупционных  или иных правонарушений следующих лиц:
- ___________________ – заместителя директора по учебно-воспитательной   работе;
- ___________________ - заместителя директора по безопасности, разместить  на сайте школы пакет нормативных документов по антикоррупционной политике;
2. Руководителям, ответственных  за профилактику коррупционных или иных правонарушений :
- ознакомить  работников с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации;
- провести  до 31 09.2020 года  обучающие  мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
-  в начале каждого учебного года  давать периодическую  оценку коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разрабатывать соответствующие антикоррупционные меры.

Директор школы:                                                                            ___________________


Ознакомлены



Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Измайловская школа-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

ПРИКАЗ
01 сентября   2020 г.         № _____

«О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов»

На основании требований статьи  133 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  методических рекомендаций   по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции

ПРИКАЗЫВАЮ

1. В целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в образовательной организации. создать комиссию  по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов в составе:
- председатель комиссии: _____________
- члены  комиссии:
________________ заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
________________ председатель профсоюзной организации,

2. Организовать работу по созданию и осуществлению деятельности комиссии по  порядку урегулирования выявленного конфликта интересов между участниками образовательных отношений, руководствуясь Положением

Директор школы:                                                                             ___________________


ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политики   ОГКОУ Измайловской ШИ
Содержание
1.     Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
2.     Используемые в политике понятия и определения
3.     Основные принципы антикоррупционной деятельности организации
4.     Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
5.     Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
6.     Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
7.     Установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
8.     Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
9.     Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
1.     Цели и задачи  внедрения антикоррупционной политики в школе
Антикоррупционная политика  муниципального казенного  общеобразовательного учреждения  «СОШ» (далее- школа)  представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности.
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). Нормативными актами, регулирующими  антикоррупционную политику образовательного учреждения, являются также Закон «Об образовании», закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Устав образовательного учреждения, и другие локальные акты.
В соответствии со ст.13.3  Федерального закона № 273-ФЗ меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Антикоррупционная политика школы направлена на реализацию данных мер.
2.     Используемые в политике понятия и определения
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Основные принципы антикоррупционной  деятельности организации
Системы мер противодействия коррупции в лицее основываться на следующих ключевых принципах:
1.        Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
2.        Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3.        Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4.        Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
5.        Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.
Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6.        Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7.        Принцип открытости  
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
8.        Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники школы, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, предоставляющие услуги  образовательному учреждению на основе гражданско-правовых договоров.  В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.
5.  Определение должностных лиц школы, ответственных за реализацию антикоррупционной  политики
В школе  ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.
Задачи, функции и полномочия   директора в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.
Эти обязанности  включают в частности:
·   разработку  локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
·   проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
·   организация проведения оценки коррупционных рисков;
·   прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами образовательного учреждения или иными лицами;
·   организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
·   оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
·   оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
·   проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.
6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников школы.
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:
·   воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени школы;
·   воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени школы;
·   незамедлительно информировать директора школы, руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
·  незамедлительно информировать непосредственного начальника,   руководство организации о ставшей известной  информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
·   сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей   регламентируются процедуры их соблюдения.       
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в образовательном учреждении, могут  включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные  данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная политика».
Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
В качестве   приложения к антикоррупционной политике в школе ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.
7.     Оценка коррупционных рисков
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных  процессов и видов деятельности образовательного учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
Оценка коррупционных рисков  проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.
   Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
·   представить деятельность организации в виде отдельных  процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
·   выделить «критические точки» - для каждого  процесса и определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений.
·   Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
- должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
- вероятные формы осуществления коррупционных платежей.
- На основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
·    Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.  
8. Ответственность  сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.
С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в школе следует  принять Положение о конфликте интересов.
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:
·   цели и задачи положения о конфликте интересов;
·   используемые в положении понятия и определения;
·   круг лиц, попадающих под действие положения;
·   основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
·   порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
·   обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
·   определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
·   ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.
В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:
·   обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
·   индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
·   конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
·   соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
·   защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
·   избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
·   раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
·   содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
 В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:
·   раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
·   раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
·   разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Школа берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы школа может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
·   ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
·   добровольный отказ работника лицея или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
·   пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
·   временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
·   перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
·   передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
·   отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
·   увольнение работника из организации по инициативе работника;
·   увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.
 Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов  являются  непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, директор. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально
В школе проводиться обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение  проводится по следующей тематике:
- коррупция в государственном и частном секторах экономики (теоретическая);
- юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;
- ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации (прикладная);
- выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей (прикладная);
- поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций;
- взаимодействие с правоохранительными органами по вопросам профилактики и противодействия коррупции (прикладная).
Возможны следующие виды обучения:
- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;
- обучение при назначении работника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
- периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;
- дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков работников в сфере противодействия коррупции.
Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ
«О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:
- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
- контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.  
9.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
     Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.


Положение о комиссии по антикоррупционной политике

Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в образовательной организации. Определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
1. Основные понятия, применяемые в настоящем положении.
В  положении  используются следующие основные понятия:
     - антикоррупционная политика - деятельность  ОГКОУ Измайловской ШИ  по антикоррупционной политике, направленной на создание эффективной системы противодействия коррупции;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;
-  коррупция - принятие в своих интересах, а равно в интересах иных лиц, лично или через посредников имущественных благ, а также извлечение преимуществ лицами, замещающими должности ОГКОУ Измайловской ШИ, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ;
- коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;
- коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;
-  предупреждение коррупции - деятельность  образовательной организации  по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению;
- субъекты антикоррупционной политики - общественные и иные организации, уполномоченные в пределах своей компетенции осуществлять противодействие коррупции.
2. Основные принципы противодействия коррупции.
Противодействие коррупции в образовательной организации осуществляется на основе следующих основных принципов:
- приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;
-  обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля над ней;
-  приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;
-  взаимодействия с общественными объединениями и гражданами.
3. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений.
Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
-  разработка и реализация антикоррупционных программ;
- проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов;
-  антикоррупционные образование и пропаганда;
- иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики.
4.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в  образовательной организации.
4.2.  План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики входит в состав комплексной программы профилактики правонарушений.
4.3.  Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.
5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов
5.1.  Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
5.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов принимается руководителем образовательной огранизации.
5.3. Граждане (ученики, родители, работники) вправе обратиться к председателю комиссии по антикоррупционной политике образовательной организации  с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.
6. Антикоррупционные образование и пропаганда
6.1.  Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, обрвазовательным учреждении  в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.
6.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется .
6.3.  Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в образовательной организации  по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
6.4.  Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Внедрение антикоррупционных механизмов.
7.1. Проведение совещания с работниками школы по вопросам антикоррупционной политики в образовании.
7.2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и преподавательского состава в образовательной организации по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств.
7.3. Участие в комплексных проверках образовательной организации  по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.
7.4.  Усиление контроля  за ведением документов строгой отчетности .
7.5.  Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в  образовательной организации Подведение итогов анонимного анкетирования учащихся на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики
7.6.  Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в образовательную организацию.  Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.
7.7.  Обеспечение работы телефона «горячей линии» в период подготовки к итоговой аттестации по форме выпускного  экзамена.












   Порядок
уведомления о фактах обращения в целях склонения  работника ОГКОУ Измайловской ШИ  к совершению коррупционных правонарушений

1. Настоящий Порядок распространяется на  всех работников работника ОГКОУ Измайловской ШИ
2. Работник обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы:
-о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
-о фактах совершения другими работниками  коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной (служебной) обязанностью каждого работника образовательного учреждения..
Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится проверка и работодателю, органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
3. Под коррупционными правонарушениями применимо к правоотношениям, регулируемым настоящим Порядком, следует понимать:
а) злоупотребление служебным положением:  дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения,  вопреки законным интересам общества и государства,  в целях получения выгоды в виде:  денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьи  лиц,  либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
4. Невыполнение работником должностной (служебной) обязанности по уведомлению о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение работника с образовательного учреждения  либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Работник, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими работниками образовательного учреждения  коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Во всех случаях обращения к работнику  каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений работник образовательного учреждения обязан в течение 3 рабочих дней уведомить о данных фактах своего работодателя.
7. Направление уведомления работодателю производится по форме согласно Приложениям № 1 и № 2 к Порядку.
8. Уведомление работника  подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника образовательного учреждения к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации).
9.  Журнал ведется и хранится в  ОГКОУ Измайловской ШИ  по форме согласно Приложению № 3 к Порядку.
10. Организация проверки сведений по факту обращения к работнику образовательного учреждения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работника  и урегулированию конфликта интересов в администрации работника  ОГКОУ Измайловской ШИ.




Формы уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения
Приложение № 1
к Порядку уведомления о фактах обращения  в целях склонения  работника  к совершению коррупционных правонарушений
_______________________________________
(Должность  представителя  нанимателя (работодателя)
______________________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________________
(Ф.И.О. работника)
___________________________________________________________________
(замещаемая должность )
----------------------------------------------------------------------------------------------------
УВЕДОМЛЕНИЕ

   В   соответствии  со  статьей  9  Федерального  закона  от  25.12.2008  N 273-ФЗ "О  противодействии  коррупции"
я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., замещаемая должность)

настоящим   уведомляю  об   обращении  ко  мне  "____" ____________ 20___ г.

Гражданина(ки) __________________________________________________________
                                                                             (Ф.И.О.)
в  целях  склонения  меня  к  совершению  коррупционных действий, а именно:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(перечислить, в чем выражается склонение к коррупционным правонарушениям)

Настоящим подтверждаю, что мною      ______________________________________
                                                                                            (Ф.И.О.)
обязанность  об уведомлении органов  прокуратуры или других государственных
органов выполнена в полном объеме.
________________________                           ___________________________________
             (дата)                                                                                 (подпись)

Уведомление зарегистрировано
в журнале регистрации
"___" _______________ 20 ____ № ____                 ________________________________
                                                                       (подпись ответственного лица)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------








Приложение № 2
к Порядку уведомления о фактах обращения  в целях склонения работника  к совершению коррупционных правонарушений
_______________________________________
(Должность  представителя  нанимателя (работодателя)
_______________________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________________
(Ф.И.О. работника)
__________________________________________________________________________
(замещаемая должность)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
УВЕДОМЛЕНИЕ

   В   соответствии  со  статьей  9  Федерального  закона  от  25.12.2008  N 273-ФЗ "О  противодействии  коррупции"
я, ____________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)

настоящим   уведомляю  о фактах  совершения   "____" ____________ 20____ г.
______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. _________________________________________________________________
(должность)
__________________________________________________________________________
коррупционных правонарушений, а именно:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(перечислить, в чем выражаются коррупционные правонарушения)
Настоящим подтверждаю, что мною      ____________________________________
                                                                                            (Ф.И.О.)
обязанность  об уведомлении органов  прокуратуры или других государственных
органов выполнена в полном объеме.
________________________                           _________________________________
             (дата)                                                                                 (подпись)
Уведомление зарегистрировано
в журнале регистрации
"___" _______________ 20 ____ № ____                 ______________________________
                                                                           (подпись ответственного лиц)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
                                                                         ПАМЯТКА
ПО УВЕДОМЛЕНИЮ О СКЛОНЕНИИ К КОРРУПЦИИ

Уведомление обо всех ситуациях склонения к коррупционным правонарушениям может привести к сокращению числа случаев предложения и дачи взятки, так как позволяет выявить недобросовестных представителей организаций и иных граждан, взаимодействующих с государственным органом или организацией.
Порядок действий работника при склонении его к коррупционным правонарушениям:
1. Уведомить нанимателя о факте склонения сотрудника к коррупционным правонарушениям. Уведомление оформляется в свободной форме и передается руководителю организации не позднее окончания рабочего дня.
2. При нахождении сотрудника организации не при исполнении должностных обязанностей либо вне пределов места работы о факте обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения он уведомляет нанимателя по любым доступным средствам связи, а по прибытии на место работы оформляет уведомление в течение рабочего дня.
3. К уведомлению могут прилагаться материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.
4. Регистрация уведомлений осуществляется делопроизводителем  в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.
7. Работодатель принимает меры по организации проверки сведений, содержащихся в уведомлении, в том числе направляет копии уведомления и соответствующих материалов в территориальные органы прокуратуры по месту работы сотрудника.
Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
Слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки, и от употребления которых следует воздерживаться сотрудникам  образовательного учреждения:
«Вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и т.д.
Необходимо понимать, что обсуждение определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий служащих и работников, может восприниматься как просьба о даче взятки.
К числу таких тем относятся, например:
- низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
- желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
- отсутствие работы у родственников работника;
- необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.
Определенные исходящие от сотрудников предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой работника.
К числу таких предложений относятся, например, предложения:
- предоставить работнику и (или) его родственникам скидку;
- воспользоваться услугами конкретной компании и (или) экспертов для устранения выявленных нарушений, выполнения работ в рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;
- внести деньги в конкретный благотворительный фонд;
- поддержать конкретную спортивную команду и т.д.
А совершение сотрудниками определенных действий может восприниматься, как согласие принять взятку или просьба о даче взятки. К числу таких действий, например, относятся:
- получение подарков, даже стоимостью менее 3000 рублей;
- посещения ресторанов совместно с представителями организации, которая извлекла, извлекает или может извлечь выгоду из решений или действий (бездействия) работника.
Типовые ситуации конфликта интересов и порядок уведомления о возникновении личной заинтересованности
1. Конфликт интересов, связанный с использованием служебной информации.
Описание ситуации: работник использует информацию, полученную в ходе исполнения служебных обязанностей и недоступную широкой общественности.
Меры предотвращения и урегулирования: служащему запрещается разглашать или использовать, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на использование не конфиденциальной информации, которая лишь временно недоступна широкой общественности. В связи с этим работнику следует воздерживаться от использования в личных целях сведений, ставших ему известными в ходе исполнения служебных обязанностей, до тех пор, пока эти сведения не станут достоянием широкой общественности.
2. Конфликт интересов, связанный с получением подарков и услуг.
Описание ситуации: служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и т.д.) от физических лиц или организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления.
Меры предотвращения и урегулирования: служащему и его родственникам рекомендуется не принимать никаких подарков от организаций, в отношении которых служащий осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции государственного управления, вне зависимости от стоимости этих подарков и поводов дарения. За исключением случаев дарения подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, стоимость которых превышает три тысячи рублей. В данном случае указанные подарки, полученные служащими признаются соответственно федеральной собственностью Российской Федерации и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность. Если подарок связан с исполнением должностных обязанностей и служащий не передал его по акту в орган, то в отношении служащего рекомендуется применить меры дисциплинарной ответственности.
3. Конфликт интересов, связанный с выполнением оплачиваемой работы.
Описание ситуации: служащий, его родственники или иные лица, с которыми служащий поддерживает отношения, основанные на нравственных обязательствах, выполняют или собираются выполнять оплачиваемую работу на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
Меры предотвращения и урегулирования: служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении оплачиваемой работы в организации, в отношении которой служащий осуществляет отдельные функции государственного управления. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации служащий уже выполнял или выполняет в ней оплачиваемую работу, следует уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. При этом рекомендуется отказаться от выполнения такой оплачиваемой работы в данной организации. В случае если на момент начала выполнения отдельных функций государственного управления в отношении организации родственники служащего выполняют в ней оплачиваемую работу, следует также уведомить о наличии личной заинтересованности непосредственного руководителя в письменной форме. В случае, если служащий самостоятельно не предпринял мер по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендуется отстранить служащего от выполнения отдельных функций

Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников ОГКОУ Измайловской ШИ  
Утверждён
Директор  ОГКОК Измайловской ШИ
______________ Н.Б.Лазарева
                                                                                                Приказ №  1 от  30.08. 2020г.


Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников
ОГКО У Измайловской ШИ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Данный Кодекс этики и служебного поведения педагогических работников ОГКОУ  Измайловской ШИ (далее – Кодекс) – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры в школе, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри нашей школы, совершенствования управленческой структуры, т.е. обеспечения устойчивого развития в условиях современных перемен.

2. Кодекс – это свод основных морально-этических норм и правил социального поведения, следуя которым мы укрепляем высокую репутацию школы, поддерживая ее авторитет и продолжаем традиции предшествующих поколений учителей и учеников.
3. Кодекс определяет основные принципы совместной жизнедеятельности учеников, учителей и сотрудников школы, которые должны включать уважительное, вежливое и заботливое отношения друг к другу и к окружающим, аспекты сотрудничества и ответственности за функционирование школы.
4. Школа обязана создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса.
5. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе как отдельных практических педагогов, так и иных служб  образовательного учреждения; изменения и дополнения утверждаются Педагогическим советом ОУ.
6. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (детей, родителей, педагогов). Содержание Кодекса доводится до сведения педагогов на совещании учителей, родителей – на родительских собраниях, детей – на классных часах. Вновь прибывшие обязательно знакомятся с данным документом.
7. Нормами Кодекса руководствуются педагоги и все сотрудники ОУ, работающие с детьми.
8. Данный Кодекс Педагогов определяет основные нормы профессиональной этики, которые:
- регулируют отношения между педагогами, обучающимися и их родителями, а также другими работниками ОУ ;
- защищают их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;
- создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

Предмет регулирования.
1.1. Кодекс регулирует социальные нормы (правила поведения) педагога, которых он придерживается в школе в течение всего учебного процесса, а также во время проведений школьных мероприятий.
1.2. Кодекс способствует созданию таких условий и обстановки для работы, при которых педагог сможет совершенствоваться, выработать новые навыки, иметь здоровую рабочую атмосферу.
1.3. Педагогический совет ОУ обязан ознакомить с Кодексом всех учителей, обучающихся, родителей и других работников ОУ.
Цель Кодекса
2.1. Целью Кодекса является внедрение единых правил поведения.
2.2. Кодекс способствует тому, чтобы педагог сам управлял своим поведением, способствует дисциплине и взаимному уважению, а также установлению в школе благоприятной и безопасной обстановки.
Сфера регулирования
3.1. Кодекс распространяется на всех педагогов.
3.2. Руководитель ОУ, Педагогический Совет ОУ, Администрация ОУ, Комиссия по этике, учителя и другие сотрудники школы, родители способствуют соблюдению этого Кодекса.
1. Источники и принципы педагогической этики
1.1 Нормы педагогической этики устанавливаются на основании норм культуры, традиций советско-российской школы, конституционных положений и законодательных актов Российской Федерации, а также на основании Положений прав человека и прав ребенка.
1.2 Основу норм Кодекса составляют следующие основные принципы: человечность, справедливость, профессионализм, ответственность, терпимость, демократичность, партнерство и солидарность.
2. Механизмы внедрения
Оптимальными формами внедрения являются:
1) интерактивные семинары, информирующие о Кодексе и его исполнении;
2) информационное обеспечение, призванное разъяснить назначение Кодекса и механизм его реализации и способов разрешения сложных этических ситуаций;
3) трансляция через менеджмент -особенно первых лиц -демонстрирующая, что руководство не только говорит о важности исполнения Кодекса, но и само образцово его исполняет;
4) стимулирование сотрудников, организация внутришкольных конкурсов с выдачей грамот, похвальных листов; рекомендации об участии сотрудников в районных и городских, региональных мероприятиях; учет соблюдения Кодекса при распределении премиального фонда учреждения.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НОРМЫ

1. Личность педагога
1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию. Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
1.3.Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием, повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
2. Ответственность
2.1. Педагог несет ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – образования подрастающего поколения.
2.2. Педагог несет ответственность за физическое, интеллектуальное, эмоциональное и духовное развитие детей, оставленных под его присмотром.
2.3. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.

3. Авторитет, честь, репутация
3.1. Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся профессиональную честь педагога.
3.2. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
3.3. В общении со своими учениками и во всех остальных случаях педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и соблюдает нормы этикета.
3.4. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении заботиться о своих учениках.
3.5. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в силах.
3.6. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с учениками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
3.7. Педагог дорожит своей репутацией.

ГЛАВА 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛИЦАМИ.
1. Общение педагога с учениками.
1.1. Стиль общения педагога с учениками строится на взаимном уважении.
1.2. В первую очередь, педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к ученику позитивна, является стержнем профессиональной этики учителя и основой его саморазвития. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания
1.3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его учениках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, инициативность, ответственность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.
1.4. При оценке поведения и достижений своих учеников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
1.5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
1.6. При оценке достижений учеников в баллах педагог стремится к объективности и справедливости. Недопустимо тенденциозное занижение или завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости и исправление ошибок учащихся во время письменных работ и контрольных проверок.
1.7. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения.
1.8. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему учеником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
1.9. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих учеников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.
1.10. Педагог не имеет права требовать от своего ученика вознаграждения за свою работу, в том числе и дополнительную. Если педагог занимается частной практикой, условия вознаграждения за труд должны быть согласованы в начале работы и закреплены договором.
1.11. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать ученикам свои взгляды, иначе как путем дискуссии.

2. Общение между сотрудниками ОУ.
2.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии учеников или других лиц.
2.2. Педагог как образец культурного человека всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Пренебрежительное отношение недопустимо.
2.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению. Если же педагоги не могут прийти к общему решению (согласию) в возникшей ситуации, то одна из сторон имеет права направить в Комиссию по этике просьбу помочь разобрать данную ситуацию, и Комиссия сама уже принимает решение о необходимости информирования о ситуации руководителя или же нет.
2.4. Педагоги ОУ стараются избегать конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
2.5. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика, в первую очередь, должна быть внутренней, т. е. она должна высказываться в ОУ между педагогам и высказывать ее следует с глазу на глаз.
Сотрудники ОУ  при возникших конфликтах не имеют права обсуждать рабочие моменты и переходить на личности с указанием должностных полномочий, обсуждать жизнь ОУ за пределами школы, в том числе и в социальных сетях Интернет
Педагог не вправе разглашать полученную информацию о деятельности других работников ОУ, если это не противоречит действующему законодательству.
2.6. Вполне допустимо и даже приветствуется положительные отзывы, комментарии и местами даже реклама педагогов о ОУ за пределами учебного заведении, а именно выступая на научно-практических конференциях, научных заседаниях, мастер-классах, который педагог вправе проводить, участвовать за пределами ОУ.
2.7. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют, если она провоцирует преследования со стороны администрации или в случаях выявления преступной деятельности.
Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она обязана быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
2.8. Педагоги не прикрывают ошибки и проступки друг друга. Если же подобное станет известно Комиссии по этике, то она имеет право начать расследование по выявлению прикрытых ошибок, проступков и т.д.
                                              
                                                 3. Взаимоотношения с администрацией.
3.1. ОУ  базируется на принципах свободы слова и убеждений, терпимости, демократичности и справедливости.
Администрация ОУ делает все возможное для полного раскрытия способностей и умений педагога как основного субъекта образовательной деятельности.
3.2. В ОУ соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет руководитель школы и Комиссия по этике.
3.3. Администрация школы терпимо относится к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов, квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.
3.4. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.
3.5. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.
3.6. Оценки и решения руководителя ОУ должны быть беспристрастными и основываться на фактах и реальных заслугах педагогов.
3.7. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы ОУ. Администрация не имеет права скрывать или тенденциозно извращать информацию, могущую повлиять на карьеру педагога и на качество его труда. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.

3.8. Интриги, непреодолимые конфликты, вредительство коллегам и раскол в педагогическом сообществе мешают образовательному учреждению выполнять свои непосредственные функции.
Если затянувшиеся конфликты не могу быть пресечены, то Комиссия по этике имеет право созыва «экстренного педсовета», на котором разбирается данная ситуация и выносится на открытое голосование вопрос об отстранении данного учителя, классного руководителя, воспитателя, сотрудника от занимаемой должности.
За руководителем ОУ остается окончательное право в принятии решения в разрешении возникшего конфликта, но Комиссия по этике может рекомендовать (аргументировано, на основании полученных доказательств) Совету ОУ и руководителю о принятии какого-либо решения, которое было принято коллегиально членами Комиссии, также руководитель, вне зависимости от решения Совета ОУ и рекомендации Комиссии, имеет право наложить вето.
3.9. Педагоги ОУ уважительно относятся к администрации, соблюдают субординацию и при возникновении конфликта с администрацией пытаются его разрешить с соблюдением этических норм. Если же иное не получается по каким-либо причинам, то конфликт разбирается Комиссией по этике.
3.10. В случае выявления преступной деятельности педагога(ов) и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессиональной этики руководитель школы должен принять решение единолично или при необходимости привлечь Комиссию по этике для принятия кардинального решения (действий) по отношению к нарушителям.

4. Отношения с родителями и опекунами учеников.
5.1.Консультация родителей по проблемам воспитания детей – важнейшая часть деятельности педагога. Он устраняет причины конфликтов на основе этических принципов, принятых в ОУ.
5.2.Педагог не разглашает высказанное детьми мнение о своих родителях или опекунах или мнение родителей или опекунов о детях. Передавать такое мнение другой стороне можно лишь с согласия лица, довершившего педагогу упомянутое мнение.
5.3. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников; не имеют права побуждать родительские комитеты организовывать для педагогов угощения, поздравления и тому подобное.
5.4. Отношения педагогов с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
5.5. На отношения педагогов с учениками и на их оценку не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями или опекунами школе.

6. Взаимоотношения с обществом
6.1. Педагог является не только учителем, тренером и воспитателем детей, но и общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.
6.2. Педагог старается внести свой вклад в корректное взаимодействие всех групп сообщества. Не только в частной, но и в общественной жизни педагог избегает распрей, конфликтов, ссор. Он более других готов предвидеть и решать проблемы, разногласия, знает способы их решения.
6.3 Педагог хорошо понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль, избегает подчеркнутой исключительности, однако также не склонен и к тому, чтобы приспособленчески опуститься до какого-либо окружения и слиться с ним.

7. Академическая свобода и свобода слова
7.1. Педагог имеет право пользоваться различными источниками информации.
7.2. При отборе и передаче информации ученикам педагог соблюдает принципы объективности, пригодности и пристойности. Тенденциозное извращение информации или изменение ее авторства недопустимо.
7.3. Педагог может по своему усмотрению выбрать вид воспитательной деятельности и создавать новые методы воспитания, если они с профессиональной точки зрения пригодны, ответственны и пристойны.
7.4. Педагог имеет право открыто (в письменной или в устной форме) высказывать свое мнение о школьной, региональной или государственной политике в сфере просвещения, а также о действиях участников образовательного процесса, однако его утверждения не могут быть тенденциозно неточными, злонамеренными и оскорбительными.
7.5. Педагог не имеет права обнародовать конфиденциальную служебную информацию.
8. Использование информационных ресурсов.
8.1. Педагоги и административные работники должны бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Они не имеют права использовать имущество ОУ (помещения, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Случаи, в которых педагогам разрешается пользоваться вещами и рабочим временем, должны регламентироваться правилами сохранности имущества учреждения.

9. Личные интересы и самоотвод.
9.1. Педагог и руководитель школы объективен и бескорыстен. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родственников и друзей.
9.2 .Если педагог является членом совета, комиссии или иной рабочей группы, обязанной принимать решения, в которых он лично заинтересован, и в связи с этим не может сохранять беспристрастность, он сообщает об этом лицам, участвующим в обсуждении, и берет самоотвод от голосования или иного способа принятия решения.
9.3. Педагог не может представлять свое учреждение в судебном споре с другим учреждением, предприятием или физическими лицами в том случае, если с партнерами по данному делу его связывают какие-либо частные интересы или счеты, и он может быть заинтересован в том или ином исходе дела. О своей заинтересованности он должен сообщить  администрации и лицам, рассматривающим данное дело.

10. Благотворительность и меценатство.
10.1. Школа имеет право принимать бескорыстную помощь со стороны физических, юридических лиц.
10. 2. Педагог является честным человеком и строго соблюдает законодательство Российской Федерации. С профессиональной этикой педагога не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.
10.3. Руководитель школы или педагог может принять от родителей учеников любую бескорыстную помощь, предназначенную учреждению. О предоставлении такой помощи необходимо поставить в известность общественность и выразить публично от ее лица благодарность.
11. Прием на работу и перевод на более высокую должность.
11.1. Руководитель школы должен сохранять беспристрастность при подборе на работу нового сотрудника или повышении сотрудника в должности.
12. Механизм работы Комиссии по этике.
12.1. Каждое МО имеет права предоставить одного кандидата для избрания его Председателем Комиссии по этике.
12.2. Также существует возможность самовыдвижения.
12.3. Председателя Комиссии по этике выбирают большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения собрания педагогических работников.
12.4. Срок полномочия председателя один год без права переизбраться на второй срок.
12.5. Председатель после своего избрания на этом же собрании имеет право изъявить желание и рекомендовать к себе в Комиссию четырех человек, но они также избираются путем открытого голосования.
12.6. Члены Комиссии также избираются сроком на один год без права переизбрания.
12.7. Один раз в полугодие Председатель Комиссии по этике предоставляет отчет о проделанной работе руководителю ОУ.
12.8. Комиссия по этике принимает заявления от педагогов, сотрудников, учеников и их родителей только в письменной форме.
12.9. Комиссия по этике по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на территории учебного заведения, только в полном составе и в определенное время, заранее оповестив заявителя и ответчика.
12.10. Председатель Комиссии имеет право наложить вето на решение членов комиссии.
12.11. Председатель Комиссии подчиняется руководителю ОУ, но в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу школы, законодательству РФ.
.12. Комиссия по этике осуществляет гражданский контроль (в данном случае этический) по работе в «КОД»е и только Председатель наделен полномочиями делать замечания работникам ОУ как в реальной, так и в виртуальной среде.
12.13. Председатель в одностороннем порядке имеет право пригласить для профилактической беседы педагога, сотрудника, ученика и их родителей не собирая для этого весь состав Комиссии.
12.14. Председатель имеет права обратиться за помощью к руководителю ОУ для разрешения особо острых конфликтов.
12.15. Председатель и члены Комиссии по этике не имеют права разглашать информацию поступающую к ним.
12.16. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.
12.17. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации. Руководитель школы лишь правдиво информируются по их запросу.
12.18. Вызов Комиссией на «беседу» педагога, сотрудника, ученика и их родителей не игнорируется, в противном случае данный конфликт перестает быть этическим и носит характер служебного проступка, он передается в ведение администрации.
Комиссия также имеет право подать жалобу на имя руководителя ОУ. При поступлении трех заявлений автоматически идет вызов к руководителю ОУ.
12.19. Пожаловаться на Комиссию можно только в письменной форме, поданной на имя руководителя ОУ. В данном случае Председатель Комиссии должен будет также в письменной форме опровергнуть данное заявление-жалобу, либо его прокомментировать, либо принять во внимание и исправиться.
12.20. Каждый несет персональную ответственность за подачу непроверенных сведений

План мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений ОГКОУ Измайловской ШИ
Утверждаю
Директор ОГКОУ Измайловской ШИ
_____________ Н.Б.Лазарева

План мероприятий
по предупреждению коррупционных правонарушений ОГКОУ Измайловской ШИ
1. Общие положения:
1.1. План работы по противодействию коррупции в ОГКОУ  Измайловской ШИ   разработан на основании:
 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
 постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
1.2. План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики ОГКОУ  Измайловской ШИ, систему и перечень программных мероприятий, направленных на противодействие коррупции в ОУ
2. Цели и задачи
2.1. Ведущие цели
-  недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции;
- обеспечение выполнения Плана противодействия  в рамках компетенции администрации школы;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.
2.2. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- оптимизация и конкретизация полномочий  должностных лиц;
- формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса;
- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- повышение эффективности  управления, качества и доступности  предоставляемых школой образовательных услуг;
- содействие реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности школы

3. Ожидаемые результаты реализации Плана
- повышение эффективности  управления, качества и доступности  предоставляемых образовательных услуг;
- укрепление доверия граждан к деятельности администрации школы.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню