Главное меню:
Нормативные документы по антикоррупционной деятельности ОГКОУ Измайловской ШИ
Приказы по антикоррупционной политики ОГКОУ Измайловской ШИ
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Измайловская школа-
ПРИКАЗ
01 сентября 2020гг. № _____
Утверждение пакета нормативных документов о противодействии коррупции
На основании требований статьи 133 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-
ПРИКАЗЫВАЗЫВАЮ
1. Утвердить пакет нормативных документов о противодействии коррупции, принятых на педагогическом совете
-
-
-
-
-
2. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Директор школы-
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Измайловская школа-
ПРИКАЗ
01 сентября 2020 г. № ______
Определение должностных лиц , ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений
На основании требований статьи 133 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-
ПРИКАЗЫВАЗЫВАЮ
1.Назначить ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений следующих лиц:
-
-
2. Руководителям, ответственных за профилактику коррупционных или иных правонарушений :
-
-
-
Директор школы: ___________________
Ознакомлены
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Измайловская школа-
ПРИКАЗ
01 сентября 2020 г. № _____
«О создании комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов»
На основании требований статьи 133 ФЗ от 25.12.2008г. № 273-
ПРИКАЗЫВАЮ
1. В целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в образовательной организации. создать комиссию по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов в составе:
-
-
________________ заместитель директора по учебно-
________________ председатель профсоюзной организации,
2. Организовать работу по созданию и осуществлению деятельности комиссии по порядку урегулирования выявленного конфликта интересов между участниками образовательных отношений, руководствуясь Положением
Директор школы: ___________________
ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политики ОГКОУ Измайловской ШИ
Содержание
1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики
2. Используемые в политике понятия и определения
3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
5. Определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
7. Установление перечня реализуемых организацией антикоррупционных мероприятий, стандартов и процедур и порядок их выполнения (применения)
8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
9. Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
1. Цели и задачи внедрения антикоррупционной политики в школе
Антикоррупционная политика муниципального казенного общеобразовательного учреждения «СОШ» (далее-
Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-
В соответствии со ст.13.3 Федерального закона № 273-
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Антикоррупционная политика школы направлена на реализацию данных мер.
2. Используемые в политике понятия и определения
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
3. Основные принципы антикоррупционной деятельности организации
Системы мер противодействия коррупции в лицее основываться на следующих ключевых принципах:
1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
7. Принцип открытости
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения деятельности.
8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники школы, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, предоставляющие услуги образовательному учреждению на основе гражданско-
5. Определение должностных лиц школы, ответственных за реализацию антикоррупционной политики
В школе ответственным за противодействие коррупции, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов является директор.
Задачи, функции и полномочия директора в сфере противодействия коррупции определены его Должностной инструкцией.
Эти обязанности включают в частности:
· разработку локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.д.);
· проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
· организация проведения оценки коррупционных рисков;
· прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами образовательного учреждения или иными лицами;
· организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
· оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-
· оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-
· проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов Учредителю.
6. Определение и закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции
Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех сотрудников школы.
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются следующие:
· воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени школы;
· воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени школы;
· незамедлительно информировать директора школы, руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
· незамедлительно информировать непосредственного начальника, руководство организации о ставшей известной информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
· сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
В целях обеспечения эффективного исполнения возложенных на работников обязанностей регламентируются процедуры их соблюдения.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в образовательном учреждении, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом -
Общие и специальные обязанности рекомендуется включить в трудовой договор с работником организации. При условии закрепления обязанностей работника в связи с предупреждением и противодействием коррупции в трудовом договоре работодатель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, при наличии оснований, предусмотренных ТК РФ, за совершения неправомерных действий, повлекших неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
В качестве приложения к антикоррупционной политике в школе ежегодно утверждается план реализации антикоррупционных мероприятий.
7. Оценка коррупционных рисков
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности образовательного учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
Оценка коррупционных рисков проводится как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе и оформляется Приложением к данному документу.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
· представить деятельность организации в виде отдельных процессов, в каждом из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
· выделить «критические точки» -
· Для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
-
-
-
-
· Разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
8. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики
Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.
При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество различных форм.
С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников в школе следует принять Положение о конфликте интересов.
Положение о конфликте интересов – это внутренний документ организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. При разработке положения о конфликте интересов следует обратить внимание на включение в него следующих аспектов:
· цели и задачи положения о конфликте интересов;
· используемые в положении понятия и определения;
· круг лиц, попадающих под действие положения;
· основные принципы управления конфликтом интересов в организации;
· порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
· обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;
· определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
· ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.
В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации могут быть положены следующие принципы:
· обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
· индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
· конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
· соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;
· защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;
· избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;
· раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
· содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
В организации возможно установление различных видов раскрытия конфликта интересов, в том числе:
· раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;
· раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;
· разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
Раскрытие сведений о конфликте интересов желательно осуществлять в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
Школа берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы школа может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Организация также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:
· ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;
· добровольный отказ работника лицея или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
· пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
· временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;
· перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
· передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление;
· отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;
· увольнение работника из организации по инициативе работника;
· увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности организации и работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.
При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее «мягкую» меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам организации.
Ответственными за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов являются непосредственный начальник работника, сотрудник кадровой службы, директор. Рассмотрение полученной информации целесообразно проводить коллегиально
В школе проводиться обучение работников по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
Цели и задачи обучения определяют тематику и форму занятий. Обучение проводится по следующей тематике:
-
-
-
-
-
-
Возможны следующие виды обучения:
-
-
-
-
Консультирование по вопросам противодействия коррупции обычно осуществляется в индивидуальном порядке.
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-
«О бухгалтерском учете» установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
Система внутреннего контроля и аудита организации может способствовать профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Для этого система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, в том числе:
-
-
-
Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока и т.д.
9.Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику организации
Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данному акту.
Положение о комиссии по антикоррупционной политике
Настоящее положение разработано в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в образовательной организации. Определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.
1. Основные понятия, применяемые в настоящем положении.
В положении используются следующие основные понятия:
-
-
-
-
-
-
-
2. Основные принципы противодействия коррупции.
Противодействие коррупции в образовательной организации осуществляется на основе следующих основных принципов:
-
-
-
-
3. Основные меры предупреждения коррупционных правонарушений.
Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:
-
-
-
-
4. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики.
4.1. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики является комплексной мерой, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в образовательной организации.
4.2. План мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики входит в состав комплексной программы профилактики правонарушений.
4.3. Разработка и принятие плана мероприятий по реализации стратегии антикоррупционной политики осуществляется в порядке, установленном законодательством.
5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов
5.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится с целью выявления и устранения несовершенства правовых норм, которые повышают вероятность коррупционных действий.
5.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов принимается руководителем образовательной огранизации.
5.3. Граждане (ученики, родители, работники) вправе обратиться к председателю комиссии по антикоррупционной политике образовательной организации с обращением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов.
6. Антикоррупционные образование и пропаганда
6.1. Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, обрвазовательным учреждении в установленном порядке организуется изучение правовых и морально-
6.2. Организация антикоррупционного образования осуществляется .
6.3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую системой государственных заказов, содержанием которой являются просветительская работа в образовательной организации по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.
6.4. Организация антикоррупционной пропаганды осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Внедрение антикоррупционных механизмов.
7.1. Проведение совещания с работниками школы по вопросам антикоррупционной политики в образовании.
7.2. Усиление воспитательной и разъяснительной работы среди административного и преподавательского состава в образовательной организации по недопущению фактов вымогательства и получения денежных средств.
7.3. Участие в комплексных проверках образовательной организации по порядку привлечения внебюджетных средств и их целевому использованию.
7.4. Усиление контроля за ведением документов строгой отчетности .
7.5. Анализ о состоянии работы и мерах по предупреждению коррупционных правонарушений в образовательной организации Подведение итогов анонимного анкетирования учащихся на предмет выявления фактов коррупционных правонарушений и обобщение вопроса на заседании комиссии по реализации стратегии антикоррупционной политики
7.6. Анализ заявлений, обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции в образовательную организацию. Принятие по результатам проверок организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов.
7.7. Обеспечение работы телефона «горячей линии» в период подготовки к итоговой аттестации по форме выпускного экзамена.
Порядок
уведомления о фактах обращения в целях склонения работника ОГКОУ Измайловской ШИ к совершению коррупционных правонарушений
1. Настоящий Порядок распространяется на всех работников работника ОГКОУ Измайловской ШИ
2. Работник обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы:
-
-
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной (служебной) обязанностью каждого работника образовательного учреждения..
Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится проверка и работодателю, органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
3. Под коррупционными правонарушениями применимо к правоотношениям, регулируемым настоящим Порядком, следует понимать:
а) злоупотребление служебным положением: дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде: денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьи лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
4. Невыполнение работником должностной (служебной) обязанности по уведомлению о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение работника с образовательного учреждения либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Работник, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими работниками образовательного учреждения коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Во всех случаях обращения к работнику каких-
7. Направление уведомления работодателю производится по форме согласно Приложениям № 1 и № 2 к Порядку.
8. Уведомление работника подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника образовательного учреждения к совершению коррупционных правонарушений (далее -
9. Журнал ведется и хранится в ОГКОУ Измайловской ШИ по форме согласно Приложению № 3 к Порядку.
10. Организация проверки сведений по факту обращения к работнику образовательного учреждения каких-
Формы уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения
Приложение № 1
к Порядку уведомления о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений
_______________________________________
(Должность представителя нанимателя (работодателя)
______________________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________________
(Ф.И.О. работника)
___________________________________________________________________
(замещаемая должность )
-
УВЕДОМЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-
я, _____________________________________________________________________,
(Ф.И.О., замещаемая должность)
настоящим уведомляю об обращении ко мне "____" ____________ 20___ г.
Гражданина(ки) __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
в целях склонения меня к совершению коррупционных действий, а именно:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(перечислить, в чем выражается склонение к коррупционным правонарушениям)
Настоящим подтверждаю, что мною ______________________________________
(Ф.И.О.)
обязанность об уведомлении органов прокуратуры или других государственных
органов выполнена в полном объеме.
________________________ ___________________________________
(дата) (подпись)
Уведомление зарегистрировано
в журнале регистрации
"___" _______________ 20 ____ № ____ ________________________________
(подпись ответственного лица)
-
Приложение № 2
к Порядку уведомления о фактах обращения в целях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений
_______________________________________
(Должность представителя нанимателя (работодателя)
_______________________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________________
(Ф.И.О. работника)
__________________________________________________________________________
(замещаемая должность)
-