Организация доступной среды - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Организация доступной среды

Сведения об образовательной организации > Доступная среда

«Организация доступной среды в образовательном учреждении для детей с ОВЗ и детей-инвалидов»


   Социализация и образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является одним из основных направлений социальной политики нашего государства. Особое внимание нацелено на создание условий для полноценного включения детей данной категории в образовательное пространство. При обучении таких детей возникают определенные особенности, связанные с их психологическим и физическим состоянием, поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ;
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ, что способствует их полноценному участию в жизни общества.
В учреждении скомплектовано 8 классов с наполняемостью от 5 до 12 человек (4класса - дети с легкой умственной отсталостью; 4 класса - дети с умеренной умственной отсталостью и (или) со сложным дефектом), 5 групп постоянного проживания 1 группа продленного дня.
Для создания универсальной безбарьерной среды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ учреждением было приобретено новое оборудование и технические средства, облегчающие передвижение и процесс обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

В период с 2015 года по настоящее время учреждением реализуются следующие мероприятия программы «Доступная среда»:


1.   Разработан «Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)» №1.     

2.   На входной группе установлен Стационарный пандус, приобретены два  переносных пандуса для беспрепятственного доступа для детей-инвалидов и  маломобильных групп населения в здания школы- интерната.

3. Произведен капитальный ремонт и оборудование санитарно-гигиенического помещения к нуждам детей-инвалидов и маломобильных групп населения

4. Приобретен микроавтобус для перевозки детей-инвалидов и маломобильных групп населения.  

5. Приобретено переносное мобильное устройство «Мобильный лестничный подъемник» - автономное подъемное устройство, позволяющее лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата осуществлять подъем и спуск на лестничных маршах в присутствии сопровождаемого лица.

6. Приобретено коррекционно-развивающее оборудование для работы по методике Монтессори, которое включает разнообразные обучающие материалы и пособия для разных возрастных категорий, способствующих каждому ребенку реализовать себя, воспитывать терпимость и гибкость в общении с окружающими.

7.Комплект оснащения рабочего места обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата « Аленка» (специализированный стол и стул с механизмом регулировки  высоты и наклона отдельных элементов конструкции , а так же специальные устройства для фиксации спины, рук и ног.)

8. Оборудование для кабинета логопеда:
-мультимедийная специальная коррекционно-развивающая система «Edu Touch» ,
-интерактивная система «SMART Board SBM480iv4» для проведения  индивидуальных  и фронтальных  коррекционно-развивающих занятий по коррекции когнитивных процессов у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и расстройствами аутистического спектра.
-набор авторских и специально подобранных игр для формирования речевой деятельности у неговорящих детей «Сундук логопеда» Он включает  в себя: комплект сенсорного материала с авторскими рекомендациями для неговорящих детей, авторские игры и подборку пособий для формирования слоговой структуры, лексики, предпосылок грамматики и связной речи.
-Сундук логопеда.

9.  Для кабинета психолога приобретено «Набор методических материалов для проведения    индивидуальных и фронтальных коррекционно-развивающих занятий по развитию и коррекции зрительно-моторной координации, мыслительных операций.»

10. Сенсорная комната состоит из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха и вестибулярные рецепторы, создают ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижают беспокойство и агрессивность, снимают нервное возбуждение и тревожность, активизируют мозговую деятельность, вызывают новые ощущения, заряжают энергией для активной деятельности.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню