Финграмотность - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Финграмотность

Новости

План мероприятий  в рамках проведения Недели финансовой грамотности
«Береги себя, береги свои деньги» в ОГКОУ Измайловской ШИ
                                           С 22.03.2021 – 28.03.2021 г.


Цель: повышение финансовой грамотности обучюащихся.
Задачи:
расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и общества;
- воспитывать уважительное отношение к деньгам и финансам;
- формировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов;
- дать представление о финансовых отношениях и финансовых институтах общества.

№ п/п

Дата

Мероприятие

Участники

Ответственные

1

22.03

1.Открытие Недели финансовой грамотности.

1-9 классы

ст.вожатая

2

23.03

1. Классный час «История денег»
2.Классный час  «Деньги и их роль в обществе»

1-4 классы

5-7 классы

классные руководители

3

24.03

1. Классный час: «Защита прав потребителей»

8-9 классы

классные руководители

4

25.03

Информационные часы: 1."Азбука финансовой грамотности
2."Бюджет семьи и бережное потребление


1-4 классы

8-9 классы

Воспитатель
5 группы
Воспитатель 1,2  групп

5

26.03

3.Конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей».

5-9 классы

воспитатели

6

27.03

Внеклассное мероприятие «Банки, вклады и кредиты»

8-9 классы

ст.вожатая

Отчет о проведенных мероприятиях  в ОГКОУ Измайловской ШИ в рамках  недели финансовой грамотности с 22.03.21 г.- 28.03.2021 г.

Цель проведения мероприятия «Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи»
- расширить знания учащихся о финансах, их роли в жизни человека и общества;
- воспитывать уважительное отношение к деньгам и финансам;
- формировать умения обучающихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов;
- дать представление о финансовых отношениях и финансовых институтах общества.
В рамках недели финансовой грамотности для детей и молодёжи в школе  с 22 марта  по 28 марта  были проведены следующие мероприятия:


№ п/п

Вид меропрятия

Возраст участников

Кол-во участников (чел.)

Содержание

1

Классный час «История денег»

1-4 классы

10

Ребята узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты- ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также школьники узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов. А главное, в ходе обсуждения ребята поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека, как лучше ими пользоваться и как с ними необходимо обращаться

2

Беседа и викторина «Деньги и их роль в обществе»

5-6 классы

11

В 5-6 классах состоялся разговор об истории возникновения денег, их видах. Кроме того, дети узнали, как называются деньги в разных странах, откуда взялись их названия и т.п. В заключении была проведена викторина, в которой и определились самые лучшие знатоки в области финансов.

3

Защита прав потребителей

8-9 классы

20

Ребята вспомнили и расширили свои знания о финансах, как социальном институте. Вспомнили функции денег, определили приоритеты в своих расходах, учились составлять свой план доходов и расходов, а также бюджет своей семьи. С проектом о защите прав потребителей победителем признана ученица 7 класса!

4

"Азбука финансовой грамотности"

1-4 классы

10

Ребята узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты- ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также школьники узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов. А главное, в ходе обсуждения ребята поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека, как лучше ими пользоваться и как с ними необходимо обращаться.

5

Бюджет семьи и бережное потребление

5-9 классы

32

В 5-9 классах состоялся разговор об истории возникновения денег, их видах. Кроме того, дети узнали, как называются деньги в разных странах, откуда взялись их названия и т.п. В заключении была проведена викторина, в которой и определились самые лучшие знатоки в области финансов.

6

Внеклассное мероприятие
«Банки, вклады и кредиты»

8-9 классы

20

Состоялся разговор о том, что такое финансовые организации, центральный банк страны, их функции. Особое внимание было уделено теме банковских вкладов, умения распоряжаться своими финансовыми средствами.

Подводя итог можно отметить, что данная тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Обучающиеся отвечали на вопросы, участвовали в конкурсе  рисунков.
Классные часы, викторины, игры, информационные часы  по финансовой грамотности, проведенные в рамках Недели способствовали повышению мотивации обучающихся к стремлению быть более осведомленными в вопросах разнообразия мира финансовых услуг.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню