Профессионально-трудовое обучение - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Профессионально-трудовое обучение

Сведения об образовательной организации > Образование

Одним из ведущих направлений школы-интерната является профессионально-трудовое обучение.
 
Трудовое обучение в нашей школе осуществляется исходя из региональных, местных условий ориентированных на потребность в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения обучения в ПТУ, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а так же интересов воспитанников на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности по специальностям: швея, столяр-плотник, слесарь.
 В школе профессионально-трудовое обучение ведется по двум профилям:
* швейное дело
* столярное дело

Швейное дело


Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой.
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных

учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Занятия по профессионально - трудовому обучению направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

Столярное дело.

Цель программы – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля. В группу для обучения столярному делу отбирают ребят, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.

На базе школьных мастерских происходит и обучение и закрепление. В часы, отведенные для повторения учащиеся производят мелкий ремонт мебели,мягкого инвентаря, школьного здания. Большую роль играет индивидуализация образовательного процесса, тщательный выбор профиля трудового обучения, сотрудничество с ПУ, где обучаются наши выпускники,  где организуются интересные экскурсии  и встречи. Большую роль играет современное оснащение мастерских. В одной швейной мастерской полностью заменены бытовые швейные машины, обновляется оборудование в столярной мастерской.  Вся методическая работа в школе-интернате направлена на повышение качества преподавания и качества образования.

Сформированность ОУУН учащихся  5-9 классов по профессионально-трудовому
обучению за  2012-2013 учебный год.


 

Сравнительный анализ  сформированности ОУУН учащихся 5-9 классов
по профессионально-трудовому обучению за два учебных  года.

 

Результаты, данные в таблице, показали, что  у учащихся 9 класса качество знаний по столярному   и швейному делу  повысились по сравнению с прошлым учебным годом. Это свидетельствует о том, что в этом учебном году повысили свой методический уровень педагоги столярного дела,  а также пополнили новым раздаточным дидактическим материалом свой УМК.

Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса

На конец 2012-2013 учебного года в девятом классе обучалось 6 учеников.  Все обучающиеся 9 класса были допущены к итоговой аттестации. Обучающиеся 9 класса сдавали один обязательный экзамен по трудовому обучению. Государственная итоговая аттестация  выпускников 9 класса  проводилась  согласно утверждённым Министерством образования  срокам. Письменный экзамен по письму и развитию речи  проходил в форме контрольного диктанта, а по математике – в форме контрольной работы в двух вариантах.

Экзамен по трудовому обучению проводился в форме устных ответов по билетам и практической экзаменационной работы. Практическая экзаменационная работа по швейному и столярному делу выполнялась с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей учащихся. Учащимся было предложено изготовление изделий по выбору.
В этом году  сдавали экзамены: по швейному делу 2 девочки, Учащиеся 9 класса  выполняли  изделие- фартук.
Практическая работа проводилась по 3-му  варианту  двумя  подгруппами.
1 подгруппа -   поузловая обработка прямоугольной формы фартука выполняла Кузина И.
2-я подгруппа  -   поузловая  обработка  закруглённой формы фартука выполняла  Вечкунина Н.
По столярному делу сдавали  4 мальчика,  которые  все  выполняли практическую работу  по 1 варианту – изготовление грабель.

Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставлялась на основании оценок, занесённых в протокол за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ.
Устные экзамены показали, что учащиеся столярного и швейного дела умеют провести самоанализ выполненной работы, оценить ее, умеют выбрать нужный инструмент, применяя рациональные приемы работы, знают и выполняют технику безопасной работы. Но в этом учебном году  учащиеся швейного дела показали ниже качество знаний, чем в прошлом учебном году.
Из результатов ниже  приведённой таблицы видна положительная динамика качества знаний учащихся 9 класса по столярному  делу, а вот по швейному делу отмечается отрицательная тенденция качества знаний, чем в прошлом учебном году.

Результаты экзамена учащихся 9 класса.

Итоговая  аттестация учащихся  показала средний уровень подготовки, неплохие знания теоретического материала и умелое выполнение практических работ. Из 6 выпускников  оценку «5» получили  2 учащихся  (33%), оценку «4» - 2 учащихся  (34%), оценку «3» - 2 учащихся (33 %).
                     
Сравнительный анализ итогов  экзаменов учащихся 9 класса за три года.

Выводы:

Анализ результатов экзамена показал, что большинство учащихся справились, уровень сформированности важнейших общеучебных умений, навыков соответствует минимуму обязательного стандарта. Но качество знаний по швейному делу в этом учебном году ниже на 3 %, чем в прошлом учебном году. Это объясняется большими пропусками по болезни учащихся.
Все учащиеся имеют 100% успеваемость, достаточный уровень знаний, умений, навыков и познавательных интересов.

Сформированность ОУУН учащихся  5-9 классов по профессионально-трудовому обучению  за  2012-2013 учебный год.

Классы

Швейное дело

Динамика

Столярное дело

Динамика

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

1 ч.

2 ч.

3 ч.

4 ч.

5

65

70

68

70

43

44

42

69

6

58

60

59

65

73

68

67

66

7

65

65

59

56

---

---

---

---

---

8

47

43

46

53

75

54

51

53

9

57

57

59

62

38

42

49

65

Итого:

58

59

58

61

57

52

52

63

Сравнительный анализ  сформированности ОУУН учащихся 5-9 классов
по профессионально-трудовому обучению за два учебных  года.

Классы

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Динамика

швейное дело

столярное дело

швейное дело

столярное дело

5

59

62

68

63

6

64

---

65

---

7

53

56

54

60

8

63

65

65

67

9

65

65

66

67

Итого:

61

62

64

64

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню