Учебный план - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Учебный план

Сведения об образовательной организации > Образование

Организация образовательного процесса ОГКОУ Измайловской специальной (коррекционной) школы-интернатаVIII вида регламентируется учебным планом, Учебный план ОГКОУ Измайловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида составлен в соответствии с приказом Министерства образования Ульяновской области «О региональном базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Ульяновской области на 2011-2012, 2012 -2013  учебные годы» от 07.05.2007 № 619-дпр; приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» (по состоянию на 18 октября 2006 года);

Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед коррекционной школой VIII вида. Он ориентирован на дифференциацию обучения, на максимальную коррекцию и развитие обучающихся с интеллектуальными и психофизическими недостатками, на их успешную интеграцию в жизнь, в социум.
   Учебный базисный план состоит из  инвариантной (обязательной) и вариативной частей. Содержание образования делится на базовый (учитывающий федеральный и региональный компоненты) и школьный компоненты с учетом возможностей, потребностей и интересов школьников.
Учебный план   Измайловской специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с умственной отсталостью предусматривает девятилетний срок обучения  как наиболее оптимальный для получения ими общего образования и профессионально-трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации.
 Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в соответствии с комплектованием школы, учебным планом, образовательной программой, программой воспитательной работы,  рабочими программами.
Комплектование школы и учебный план согласовываются с учредителем  на начало учебного года.
Учебный план школы разработан  на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида-  I вариант (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002г. №20/2065).
Часы, отведённые на обязательные предметы школьного компонента и факультативные занятия используются на профессионально-трудовое обучение.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений.


Обучение и воспитание в школе-интернате рассчитано на 9 лет и состоит из 2-х ступеней:
1-4 классы – начальная школа, обеспечивающая усвоение основных базисных предметов и коррекцию общих и индивидуальных недостатков психофизического развития обучающихся младшего школьного возраста.
5-9 классы – старшая школа, где наряду с общеобразовательным процессом и коррекционными занятиями большое место уделяется трудовому обучению.
Данный учебный план рассчитан на 6-ти дневную рабочую неделю. Для ликвидации перегрузки обучающихся и соблюдения санитарно-гигиенических норм продолжительность занятий составляет:
- в 1-м классе  - 35 минут и 10 минут упражнения на релаксацию или  подвижные игры (1 четверть), начиная со 2 четверти  продолжительность урока 45  минут.
-       во 2-9 классах – продолжительность урока – 45 минут.
В  1-ом классе отметки обучающимся не выставляются в течение 1 четверти, результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в  четверть) их продуктивной деятельности ( поделок, рисунков, уровня развития речи). Со 2 класса  выставляются  отметки.
На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК, развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы, как в первую половину, так и во вторую половину дня. Их  продолжительность составляет 15-25 минут.
Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных и других нарушений, а на занятиях ЛФК – в соответствии с рекомендациями врача.
 Недельная нагрузка в каждом классе не превышает предельно допустимую.
Для занятий по трудовому обучению обучающиеся 5-9 классов делятся на группы. Комплектование групп осуществляется с учетом познавательных и психологических особенностей обучающихся, интересов ребенка  и рекомендаций врача.
Трудовая практика  осуществляется:
- в
5-7 классах на базе учебного заведения (благоустройство территории, уход за растениями, уборка помещений) в течение 10 дней,
- в 8-9 классах на базе школьных мастерских (мелкий ремонт помещений, мебели, учебных пособий, учебников) в течение 20 дней.
По окончании 9 класса обучающиеся сдают выпускной экзамен по профессионально-трудовому обучению и получают документ установленного образца об окончании образовательного учреждения.

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню