Трудовое обучение - школа-интернат

Перейти к контенту

Главное меню:

Трудовое обучение

Сведения об образовательной организации > Трудоустройство выпускников


Одной из основных задач школы по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья является профессиональное самоопределение.  С этой целью в школе разработан проект «Профориентационная работа в школе-интернате», благодаря которому выпускники школы-интерната за последние 6 лет все продолжают обучение в ПТУ г. Барыша .
Профессиональная ориентация школьника, являющаяся составной частью педагогического процесса , решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу её профессионального самоопределения.
    Трудовое обучение в нашей школе осуществляется исходя из региональных, местных условий ориентированных на потребность в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения обучения в ПТУ, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а так же интересов воспитанников на основе выбора профиля труда.
  В школе профессионально-трудовое обучение ведется по двум профилям:
* швейное дело
* столярное дело

 Швейное дело
Рабочая программа по швейному делу разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой.
 Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды.

 Столярное дело
Цель программы – подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля. В группу для обучения столярному делу отбирают ребят, которые по состоянию здоровья способны выдержать большие физические нагрузки и производственные шумы. В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.
   Уроки трудового обучения были  направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизнедеятельности, на формирование у них ЗУН, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество.
 Школа-интернат имеет договор о сотрудничестве с ОАО «Швея» г. Барыша, с мебельной фабрикой, С ПТУ- 12  г.Барыша, с центром занятости г.Барыша.
Учителями швейного дела ежегодно  проводятся реабилитационные  курсы по художественной вышивке «Мастерица» и «Искусница».  
  Психолог, соцпедагог совместно с классным руководителем проводят консультации с родителями выпускников о подготовленности учащихся к жизни в семье и обществе, о выборе профессии, дальнейшем их трудоустройстве.


 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню