Главное меню:
Профессонально-
В ОГКОУ Измайловской ШИ созданы два профиля трудового обучения: столярное дело и швейное дело.
Трудовая подготовка организована так, чтобы открывалась возможность виденья перспективы дальнейшего трудоустройства обучающихся и в соответствии с этим разрабатываются учебные рабочие программы, создается необходимая методическая база. В основе построения программ по трудовому обучению лежит связь между предметами из областей, неразрывных по своему содержанию и преемственно продолжающихся от начальной до старшей школы: технологии и искусство, математика. Такой подход позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию умственно отсталого обучающегося средствами образования с учетом его возрастной динамики. На базе школьных мастерских происходит обучение и закрепление. В часы, отведенные для повторения обучающиеся производят мелкий ремонт мебели, мягкого инвентаря, проводится работа по благоустройству школьной территории.
Большую роль играет индивидуализация образовательного процесса, тщательный выбор профиля трудового обучения, а также профессиональная ориентация школьника, являющаяся составной частью педагогического процесса , решает одну из важнейших задач социализации личности – задачу её профессионального самоопределения. Педагогами ежегодно проводится диагностика по изучению личности обучающегося и использовались разнообразные методики для развития профессионально важных качеств обучающихся, помогая детям узнать себя, свои особенности и качества для правильного выбора профессии.
Уроки трудового обучения носят профориентационную направленность, направлены на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизнедеятельности, на формирование у них ЗУН, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество. Выпускной экзамен по трудовому обучению проводился в форме устных ответов по билетам, а также в форме собеседования и практической экзаменационной работы. Практическая экзаменационная работа по швейному и столярному делу выполняется в двух вариантах с учётом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей обучающихся. Выпускники овладевают максимально доступными их возможностям уровнем общеобразовательной и профессиональной подготовки, который необходим им для самостоятельной жизни.
Вся работа по профориентации показывает стабильные хорошие результаты. Все обучающиеся делают правильный выбор профессии. Такая системная работа по профориентации с обучающимися, с их родителями, с представителями ОГБОУ НПО БИТТ г.Барыша помогли правильно профориентировать и трудоустроить всех выпускников. Все выпускники ежегодно продолжают обучение в ОГБОУ НПО БИТТ г.Барыша. Вся методическая работа в школе-